Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей " вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Тиханова Ольга Александровна

Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet2.docx1001.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»

____________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Сообщение к мед.пед.совету

О системе закаливания детей

во второй младшей группе

«Звёздочка»

                                                                                             Воспитатели: Тиханова О.А.

2019 год

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Основой нашего оздоровительно-воспитательного процесса выступают закаливающие мероприятия, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья детей:

-сквозное проветривание;

-соблюдение санитарно–гигиенического режима;

-утренняя гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-игровой массаж;

-гимнастика в постели после дневного сна;

-хождение босиком по коврикам;

-умывание прохладной водой;

-прогулка на свежем воздухе;

-подвижные игры;

-дни здоровья;

-оптимальное чередование различных видов деятельности.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки. Разработаны комплексы утренней гимнастики на каждый день.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность. Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики).

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\4ocF1R_A-XQ.jpg      D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\aTZqPbhm80g.jpg

  D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\jZH9nLJNiz8.jpg      D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\jZdga2kwW1Q.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\I8ZvL-uo-74.jpg      D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\sUwVvIfFKWU.jpg 

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\QlnZ3x9xmIs.jpg     D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\YopChTjzjr8.jpg

          Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Нами использованы такие массажи, как «Пушистые комочки», «Отогрелись», «По дорожкам». На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Упражнения проводим 2–3 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\iyekzx6pOHE.jpg    D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\FWEFrULzs04.jpg

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

     

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\yChNMUrsr7c.jpg    D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\NHOrVugmUug.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\aYW6JWp4RNw.jpg     D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\iedaYX4eZy4.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\Gzqz0PI2xcM.jpg     D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\vN7JI0hBLjM.jpg

Массажные коврики. Эффект массажных дорожек заключается важным моментом при проведении закаливания дорожками является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по коврикам, изготовленных из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\s57N2oFwk4Y.jpg    D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\SKZcynh1TMk.jpg    D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\MApQfE3OBEg.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\SBbU-2Fms3U.jpg    D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\0pV-DRiSU30.jpg   D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\GxhfovTA4ys.jpg

           Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\AOzCrXXpeXA.jpg          D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\eH8_EM8OS8Q.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\s7v3ChoWuM0.jpg        D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\t3k55EDymiE.jpg

           Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\5siq-DSiRJ4.jpg        D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\_TeDsUe74gI.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\gJe6w8kFPcw.jpg          D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\APkzA9mqK00.jpg

       D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\OCtBXDOxouY.jpg        D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\cZ7MBrICI20.jpg

       D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\bw915MKUYBY.jpg        D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\UScdiWqQMqk.jpg

D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\BhNVGYHeECg.jpg      D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\InKI4hbFZZg.jpg        D:\Документы\Desktop\Оздоровит.мероприятия\Фото\q351ySIue3I.jpg     

             Работа с родителями. В своей работе уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаем, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья, включающая всех ее членов.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей включает.

– проведение родительских собраний: «Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих мероприятий»;

– консультаций: «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой»;

– папки-передвижки: «Полезные советы родителям», «Игры, которые лечат», «Предупреждение простудных заболеваний»;

– педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания;

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Результатом нашей работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год

Отчёт  о проделанной работе за летний период  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА  № 3 «Родничок»за   2017 год             ...

Система закаливания во второй младшей группе

Система закаливания во второй младшей группе...

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Развитие предпосылок инженерного мышления детей второй младшей группы через использование дидактической системы Ф.Фребеля

Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, ...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...

«Развитее предпосылок инженерного мышления детей второй младшей группы через использование дидактической системы Фребеля».

Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают таки...