«Развитее предпосылок инженерного мышления детей второй младшей группы через использование дидактической системы Фребеля».
материал (младшая группа)

Саитова Алия Фаритовна

Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словестных объяснений, ни при действии с реальными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Выступление на тему:

«Развитее предпосылок инженерного

мышления детей второй младшей группы

через использование

дидактической системы Фребеля»

Составитель:

воспитатель

Саитова А.Ф.

Нефтекамск 2022г.


Наше выступление хочу начать с высказывания Фребеля: «Дети как цветы. Нужно наклониться к ним, чтобы их распознать.»

Тема выступления: развитее предпосылок инженерного мышления детей второй младшей группы через использование дидактической системы Фребеля

Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словестных объяснений, ни при действии с реальными предметами

Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем.

Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники. А в играх Фребеля идет всесторонее развитие, поэтому мы решили изучить его игры по подробнее.

         Кто же такой Фребель? Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

         Ф.Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. Он одним из первых привлек внимание общественности к необходимости именно педагогической работы с детьми до семи лет.         

Ему же принадлежит сам термин «детский сад», который стал общепринятым в мире. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)

          Суть методики

Главная методика Фребеля — это игра. В свое время он был одним из первых, кто понял, что именно во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается. Он разработал целый ряд игр и игрушек, которые использовались в его детском саду и давались малышам в подарок.

Фребель первым систематизировал детские игры, определив для каждой свое место и время, разделив изобразительные, трудовые и ручные занятия. Обязательной частью системы является дидактический материал («Дары Фребеля»), посредством которого развиваются органы чувств, движений, речи.

Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира».

Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словестных объяснений, ни при действии с реальными предметами

         Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми мы используем, для:

  • Развития социальных и коммуникативных умений;
  • Сенсорного развития;
  • Развития мелкой моторики;
  • Развития познавательно-исследовательской деятельности;
  • ФЭМП
  • Развития логических способностей
  • Развития потребности взаимодействия с окружающим миром

          Для развития ребенка в самом раннем возрасте Ф. Фребель предложил шесть даров.

          Дары Ф.Фребеля:

  • «Дар 1» — мяч. Это первая игрушка, так как шар не имеет углов и удобен малышу. В качестве материала чаще всего использовалась шерсть.
  • «Дар 2» — деревянные куб, шар и цилиндр.
  • «Дар 3» — куб, разрезанный на 8 кубиков.
  • «Дар 4» — куб, разделенный на 8 плиток.
  • «Дар 5» — куб, разрезанный по диагонали пополам на кубики.
  • «Дар 6» — куб, разделенный на 27 «кирпичиков», часть из которых соответственно делится вдоль, а часть — поперек.

Шерстяные разноцветные мячи

Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления;  развитие мелкой моторики.

Фридрих объяснял, что мягкий шар — самый удобный для нежной детской ручки предмет. Неразвитые пальцы еще не умеют удерживать твердые угловатые предметы, такие как кубики, поэтому для этих целей лучше всего использовать мячи из шерсти.

          Карточки с пирамидами из геометрических тел.

Цель: изучение цветов, форм и свойств геометрических тел

Задание: положите перед ребенком карточку и предложите ему построить такую же пирамиду. Приведите ассоциацию для каждой, например: здание в котором работает папа, гараж для машины, домик для котенка и т.д.

          Строительные игры.

Изучение цветов и форм, развитие пространственного мышления. с их помощью ребенок знакомится с различной формой предметов.

          Шнурки – бусины

Цель: Изучение форм, развития навыка последовательного считывания схемы, и навыка нанизывания предметов на веревку.

Задание: предложить ребенку повторить последовательность геометрических тел, показанных на рисунке

Каучуковый мяч.

Цель: изучение цветов, форм, понимание направления движения

Задание: расскажите ребенку о том, как котята играют с клубочками, и предложите поиграть в эту же игру. Возьмите мяч за веревку и раскачивайте по линии в направлении ребенка.

Задание: игра в прятки: возьмите мяч в любую коробочку, в которую он может поместиться, можно и кружку, опустите мяч в коробку, проговорив что он спрятался, а затем достаньте, обозначив что нашелся,

Задание: нарисуйте на бумаге круг, квадрат, и другие уже знакомые ребенку фигуры. Удерживая шар за веревку, покажите как вы обрисовываете им фигуру по контуру, предложите ребенку тоже самое.

Задание: выложите на поверхности знакомые геометрические тела или любые другие фигуры, используя мячики и их веревочки.

Карточки картинки

Цель: изучение цветов, изучение геометрических тел, понимание соответствия тела его изображению на бумаге, изучение чисел, понимание количества.

Задание: положите перед ребёнком карточку с картинкой и расскажите историю, связанную с ней. Например: в день, когда на небе светило круглое солнышко (попросите ребёнка найти жёлтый шар и закрыть им белое пятно на солнце), а по небу плыли голубые облака (найти облако и подобрать предмет) ИМЯ РЕБЁНКА решил(а) построить большой дом. Продолжайте рассказывать про каждую комнату, помогая ребёнку подобрать нужно геометрическое тело.

Задание: возьмите картинку и посчитайте вместе с ребёнком, сколько нужно определённых геометрических тел. Например, на картинке с машиной есть три пустых квадрата – значит, нам надо взять три куда и закрыть пробелы. Сделайте так с остальными телами.

Игры с цветными палочками

Цель: Демонстрирует линию и вводит понятие длины.

Применение: Используется для введения идеи периметра.

Направленность:

  • развивает моторные навыки,
  • координацию, переводит
  • математические способности
  • на новый уровень,

Задание. Положить перед ребенком карточку, плоские фигуры и палочки. Попросите сделать мордочку с животным. параллельно рассказывая о них, и описывая их характеристики.

Сплети коврик

Цель. Развивать сенсорную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, пониманию понятий вверху, внизу справа внизу, слева.

          Детский сад должен был не освободить матерей от тягот воспитания, а, наоборот, помочь им стать настоящими, правильными воспитателями. Фребель считал, что для наилучшего результата требуется воспитательское партнерство родителей и воспитателей. Детский сад был призван предоставить родителям широкое поле для содействия, в качестве места встреч, где родители и дети могли бы глубже познавать друг друга.

Огромную роль в воспитании детей Фребель отводил именно матери: «Хорошая связь “мать — дитя” — ключ к гармоничному развитию». Фребель всегда подчеркивал необходимость сильной эмоциональной связи матери и ребенка, как основы любого воспитания. Забота и игра необходимы. Ребенок нуждается в любви, помощи и внимании взрослого, ОСОБЕННО МАМЫ!

Родители нам очень помогли в этой работе, они для нас связали мячи, помогли приобрести наборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы

На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...

Логические игры направленные на развитие математических навыков детей второй младшей группы

дидактические игры в занимательной форме быстрее помогут освоить мыслительные операции...