Игровое шоу «Готовим вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления воспитанников о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igorovoe_shou_gotovim_vmeste.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое шоу  «Готовим вместе»

                                                                    для старшего дошкольного возраста

                                                                         старший воспитатель МБДОУ № 20

Поленникова Ирина Николаевна 

Цель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать дошкольников в систему социальных отношений.

Задачи:

Обучающая

  • Формировать умение организовывать ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
  • Расширять представления дошкольников о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления воспитанников о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
  • Повысить качество знаний татарского языка у дошкольников через игровую деятельность в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Развивающая

  • Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у дошкольников ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их груда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Проявлять отзывчивость воспитанников друг к другу в работе единой команды.
  • Воспитывать интерес к овладению двум языкам развитию воспитывать доброжелательное отношение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская,        музыкально-художественная,        восприятие

художественной литературы.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Дидактические игры «Супермаркет», «В кафе» на татарском языке, «Кем быть?». «Угадай профессию», «Кто что делает»;
  3. Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
  4. Рассказы детей из личного опыта.
  5. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть? », Михалков «А что у вас? », Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Р. Валеева «Угощение».
  1. Работа с родителями:

Выставка рисунков «Профессии разные нужны»

Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседы о профессиях, о любимых передачах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: ножи, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские украшения, нарезанные продукты 'помидор, сыр, батон).

Ход игры:

Встреча гостей:

Гостей приветствуют дети:

«Здравствуйте!», «Исэнмесез!».

«Добрый день!» «Хаерле кэн!»

«Как дела?», «Халяр ничек?»

«Добро пожаловать!», «Рэхим итегез!». «Садитесь, пожалуйста!» Гости рассаживаются.

Воспитатель: Добрый день, веселый час.

Что мы делали сейчас?

Дети говорят стихотворение:

Арина:

Утром ждали мы гостей Со всех садиков друзей!

Кто-то пел, кто-то жевал,

Кто-то «шарики гонял»...

Так прошел примерно час...

И сказал один из нас...

Диана: Что-то скучно стало жить...

Люба: Это факт!

Амир: DVD нам надоел...

Рома: И компьютер тоже!

Диана: У кого идея есть про запас?

Люба: Может нам в игру сыграть?

Арина: Хоть сейчас!

Амир: Идея — класс!

Рома: А игру нам как назвать?

Все. Правда, как?

Арина.И названье тоже есть: игра эта - «Готовим вместе»!

Воспитатель: Ребята мне понравилась ваша идея, ведь сегодня мы встречаем гостей, а когда приходят гости, то, что делают хозяева? (Ответы детей).

Но, прежде чем мы начнем с вами играть, мне бы хотелось узнать, а какие профессии встречаются в игре «Готовим вместе»? (повар, кондитер) Чем эти люди занимаются?

Дети: Кондитер - мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое.

Воспитатель: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает.

Воспитатель: Итак, участники, вы готовы к игре? Но никаких продуктов у вас пока кет вам предстоит зарабатывать продукты, показав свои знания различных профессий и знатоков татарской кухни. После чего вы можете выбрать необходимые продукты и приступить к приготовлению своего чудесного блюда.

Воспитатель: Для начала я предлагаю игру «Назови правильно профессию» и сразу займем свои места за столом. Дети отвечают по-очереди.

Компьютерная презентация «Назови правильно профессию»

Воспитатель: С первым конкурсом вы справились, и я предлагаю вам очень вкусное задание «Назови блюда татарской кухни».

Презентация татарские национальные блюда

  • Чак - чак. Что представляет из себя это блюдо? Татарское национальное кушанье из меда и шариков.
  • А каком блюде спряталось слово - Эч (три) треугольник, эчпочмак?
  • Лакомство представляющееся из себя постные лепешки с начинкой из картофельного пюре, обильно смазанные сливочным маслом - Кыстыбый
  • На какое русское блюдо похож этот пирог? Зур - белиш — пирог с мясом и картошкой, курник.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать профессиональный повар? Повару необходимо обоняние. И сейчас проверим, как развито у вас это чувство.

Определите по запаху.

Воспитанникам предлагаются по 5 - 6 тёмных пронумерованных бутылочек с пахучим содержимым: перец, ванилин, корица, чеснок, пусто.

Воспитатель: Замечательно, а мне хотелось бы узнать, а в игре нужно соблюдать технику безопасности? И почему? Тогда назовем самые основные правила.

Техника безопасности в игре «Смак».

  • Надеть фартук и косынку.
  • Убрать волосы под косынку.
  • Ножи должны иметь тупые, округленные концы.
  • Следить за тем, чтобы приборы не падали на пол.
  • Не подносить нож или острые предметы к лицу, не играть ими.
  • После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.
  • Не включать электроприборы без взрослого.

Воспитатель: Ну, вот теорию вы знаете, а теперь чтобы приступить к приготовлению блюд предлагаю немного размять наши пальчики, сделав гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет. Повар леща берет И Опускает в компот. Бросает в котелполенья, Угли бьет поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. Иочень доволен он.

Воспитатель: А, теперь, подойдите и выберите продукты для ваших блюд которыми вы будете нас удивлять, материалы, которые вам понадобятся для работы.? Итак считаем: Один, два, три (бер, ике, оч) - начинаем готовить.

Вопросы педагога во время работы:

Витамины.

• В каких продуктах содержатся витамины:

А: морковь, томаты, шиповник, абрикосы, печень говяжья, рыбий жир и др. В: чёрный хлеб, бобы, гречка, молоко, дрожжи, цветная капуста и др.

С: смородина, шиповник, апельсины, облепиха, квашеная капуста, все овощи и фрукты.

  • Твое любимое блюдо, которое готовит мама?
  • Какие блюда ты уже можешь сам приготовить?
  • У кого папа может готовить?
  • Как мужчины в семье могут помочь маме, если встречают гостей?

Воспитатель: И так наши ребята готовы презентовать свои блюда, свои кулинарные шедевры. Но для начала посмотрите рекламную паузу о здоровой пищи, которую создали ребята нашей группы.

Рекламная пауза «Реклама здоровой пищи»

Блюда воспитанников:

  1. Необитаемый остров - бананы, киви, мандарины
  2. Фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», нам понадобятся: яблоки, виноград,
  3. Бутерброды «Бабочки коробочки» - хлеб, помидор, оливки, майонез
  4. Грибочки - яйцо, помидор, майонез
  5. Машина - виноград, бананы, киви

Воспитанники представляют свои блюда.

Воспитатель:

Раскроем секрет кулинарного чуда.

И дарим рецепт отличного блюда!

Каждый, кто пробовал этот десерт.

Здоровье поправил на несколько лет!

Готовить же блюдо следует так (Советует вам команда «Смак»):

Маленькой ложечкой вычерпай гнев...

Ложкой побольше добавь к блюду смех...

А ложечкой третьей — сними пену скуки...

Слезы горчат! Обойдемся без лука!

Юмора в блюдо насыпь от души...

Остроты добавь и слегка поперчи...

Самой большой ложкой щедро полей Соусом «Шутка», и будет...

Все. О’кей!

Воспитатель: Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,

Десерт наш фирменный...

Все. Хорошее настроение! 

Воспитатель: Вам понравилось? Вы об этом кому раскажите?

А нашим гостям понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Готовимся вместе в школу. Физиологические особенности детей 6-7 лет"

информация для родителей подготовительной к школе группы...

Социальный проект "Книга рецептов народов Башкортостана "Готовим вместе с мамой"

Идея создания кулинарной книги возникла у меня в процессе изучения тем «Овощи» и «Фрукты». Так как мы уделяем большое внимание формированию у наших детей патриотизма, то я реши...

Конспект занятия в средней группе « Готовим вместе с мамой»

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы детского сада на тему :"Готовим вместе с мамой"Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.Це...

Информация для родителей. Готовим вместе.

Информация для родителей. Готовим вместе....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

"Готовим вместе с детьми в период самоизоляции"

Несколько интересных рецептов, чтобы готовить вместе с детьми дома....

Готовим вместе с дочками и сыночками. "Вкусные татарские лепешечки с картошкой-пюре"

Вкусные татарские лепешечки с картошкой-пюре Ингредиенты:Тесто:молоко 130 мл,яйца 1 шт. сахар 1 ч.л. соль 1/2 ч.л. мука — 250-270 гмасло сливочное 50 гмасло сливочное для смазыван...