Водичка, водичка, умой мое личико
план-конспект занятия на тему

Шапошникова Наталья Евгеньевна

Конспект для воспитанников младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka_umoy_moe_lichiko.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №82

компенсирующего  вида

Невского района

тел. 585-57-45,  585-45-57

Конспект

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Шапошникова Н.Е.

воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание

  1. Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»
  2. Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.
  3. Упражнять детей в проговаривание потешки вместе с взрослым.
  4. Воспитывать любовь к родному языку.
  5. Побуждать детей внимательно рассматривать картинку (дети умываются), выполнять действия, изображенные на картинке.
  6. Упражнять детей в узнавании и назывании предметов гигиены (мыло, полотенце, щетка).
  7. Дать детям представление о свойствах воды (холодная, теплая)
  8. Развивать тактильную чувствительность.
  9. Развивать умение ориентироваться в макро пространстве.
  10. Укреплять мышцы туловища и ног.

Материал:

Картинка с изображением умывающихся детей, мыло, щетка, полотенце, мешочек, тазики с теплой и холодной водой.

  1. Сюрпризный момент

  • Ребятки, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, что это?
  • Это кран. Давайте его откроем и посмотрим, что получится.
  • Посмотрите, как течет вода из крана.
  • Послушайте, как поет вода. (С-С-С-С)
  •  Потешка «Кран откроется»
  • Давайте споем песенку воды все вместе.

  1. «Водичка, водичка…»

  • Пойдемте в группу.
  • Посмотрите, пока нас не было появилась картинка.
  • Что вы видите?
  • Правильно. Дети умываются.

 Послушайте какую потешку я знаю про Водичку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Дети выполняют движения при чтении потешки вместе со взрослым.

  1. Свойства воды.
  • Ребятки подойдите к столу. Здесь два тазика. Какого они цвета? (синий и красный)
  • Опустите ручки в красный тазик, Что вы чувствуете?  (водичка теплая).
  • Теперь опустите ручки в синий тазик. Что вы чувствуете? (водичка холодая).
  • Мы узнали, что вода бывает теплая и холодная.

  1. Подвижная игра «Беги ко мне».
  • Давайте поиграем в игру «Беги ко мне!»
  • По сигналу вы бегаете где хотите, но как только услышите звон бубна, сразу бегите ко мне!
  • 1,2,3 начало игры…
  • Молодцы!
  1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
  • Вам так весело, вы поиграли, теперь немного отдохните.
  • Послушайте стихи (К.И. Чуковский «Мойдодыр» отрывок)
  • Интересно вам сегодня было? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...