программа "Обучение плаванию детей от 3-7 лет"
рабочая программа на тему

программа предназначена для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prograama_po_plavaniyu_ot_3_do_7.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

Программа

«Обучение плаванию детей

от 3 до 7 лет»

Составила

инструктор по ФИЗО

Савоськина Т.Ю.

сентябрь  2017 г.

Пояснительная записка.

    Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников и младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Несомненно, само плавание способствует развитию таких необходимых черт характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность. Плавательные упражнения в целом укрепляют организм и приносят огромную пользу. Кроме того бывают различные чрезвычайные ситуации, где даже подготовленный пловец должен знать основные принципы самоспасения. Главная цель педагога обучающего плавать — дать специальные знания, умения, навыки, научить действиям в воде, научить плавать. А также дать умения и навыки выживания в различных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных.

    Организация занятий плаванием по данной программе способствует установлению единого оптимального физкультурно-оздоровительного режима дошкольного учреждения,имеющего учебный бассейн. В программу включены имитационные упражнения на суше, упражнения для освоения с водой, упражнения по освоению спортивных способов плавания.

   При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности.

   Занятия проводятся в течение года 2 раза  в неделю.

   Освоение содержания программы оценивается по результатам выполнения

требования и стандартов, установленных для каждой возрастной группы.

 

 Целью программы является овладение жизне- и здоровьесберегающих навыков плавания.

   Общая цель этой программы- улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей.

Для осуществления этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • укрепление здоровья, закаливание, привитие гигиенических навыков;
  • разгрузка позвоночника, создание благоприятных физиологических условий для нормального роста и развития ребенка;
  • расширять знания о значении занятий плаванием;
  • учить движениям руками, ногами различными способами плавания;
  • учить использованию элементов прикладного плавания;
  • учить смене способов при плавании на максимально возможное расстояние;
  • всестороннее гармоничное развитие ребенка;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • знать правила техники безопасности.

 Направленность

   Плавание — один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонично развивает все группы мышц, формирует осанку, тренирует дыхательную и сердечно- сосудистую систему, положительно влияет на нервную систему.

   Данная программа имеет спортивно-оздоровительный характер. Основной направленностью данной программы является:

-соблюдение преемственности при переходе из детского сада в школу в процессе обучения детей плаванию;

-формирование плавательных навыков.

Актуальность

   Большинство выпускников ДОУ, учась в школе, не смогут по каким-либо

причинам посещать занятия по плаванию в бассейнах. Поэтому очень важно начать обучение плаванию как можно раньше, уже в детском саду и не прерывать это обучение по окончании детского сада, а продолжать обучение и дальше в школе. Приобретенный в ДОУ прочный, жизненно необходимый навык плавания останется у них на всю жизнь.

   Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии- одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших, подготовительных группах.

   Методы, используемые для работы по программе.

   До начала занятий в бассейне на родительских собраниях проводятся беседы с родителями о значении плавания, гигиенических требованиях. В этом периоде рекомендуется проведение закаливающих процедур.

   Методика данной программы отвечает всем известным требованиям и доступна даже младшему дошкольному возрасту. Для соблюдения  построения занятий необходимо четкое использование всех педагогических

    принципов обучения со строгим выполнением таких методических условий, как:

-преемственность упражнений (от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному);

-постепенность (от простого к сложному);

   При обучении по данной методике используется групповой метод обучения, когда занимающиеся обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их по-разному, индивидуально.

В процессе обучения плаванию применяются следующие методы:

-словесный

-наглядный

-метод показа и жестикуляции

-практический метод

-игры и эстафеты.

   На начальном этапе обучения, который продолжается три месяца, обучающимся предоставляется возможность из большого количества движений разных способов, начиная с рук, а затем ног и их различных сочетаний выбрать те, которые у каждого лучше получаются.

Следующий этап: январь, февраль, март — посвящается углубленному освоению спортивных способов. Причем последовательность их освоения может быть разная, начиная с лучше получающегося и постепенно переходя к более трудно осваиваемым способам. На протяжении всего года проводятся контрольные занятия для проверки выполнения стандартов.

Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса составляет 8 месяцев, в количестве 64 часа.

  Формы и режим занятий:

Форма обучения: - очная

                                - групповая

Режим занятий: в течение курса занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 15-20-25 минут, в зависимости от возраста воспитанников.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Количество часов

Теория

Количество часов

Практика

1

Вводное занятие:  техника безопасности, гигиенические требования. Правила поведения при проведении занятий в бассейне. Тестирование обучающихся.

2

0,5

1,5

2

Упражнения для освоения с водой.

4

1

3

3

Упражнения для изучения техники  плавания всеми способами.

20

2

18

4

Плавание всеми способами в полной координации.

14

1

13

5

Плавание облегченными способами.

11

1

10

6

Плавание избранным способом.

12

1

11

7

Итоговое занятие

1

1

Итого:

64

6,5

57,5

Примерное распределение программного материала

в течение учебного года.

(64 занятия)

№п/п

Содержание занятий

10

8 зан.

11

8 зан.

12

8 зан.

1

8 зан

2

8 зан.

3

8 зан.

4

8 зан.

5

8 зан.

1

Общеразвивающие, специальные

плавательные упражнения на суше.

    +

     

2

Упражнения в воде для одновременного освоения облегченных, спортивных способов плавания.

    +

    +

    +

3

Углубленное обучение спортивным способам плавания:

кроль на груди,

кроль на спине,

дельфин,

брасс.

    +

+

    +

    +

    +

4

Совершенствование спортивных и смешанных способов плавания.

    +

+

    +

    +

    +

    +

5

Проплывание максимально возможных расстояний

-любым  способом

    +

    +

+

+

+

+

6

- со сменой способов

    +

    +

    +

    +

    +

7

Водно-спортивные праздники в

ДОУ

    +

    +    

    +

8

Водно-спортивные фестивали в

округе

+

     +

     

9

Открытые занятия для родителей

+

   

Младшие дошкольники ( 3-4 года )

Задачи

  • сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о свойствах воды;
  • ознакомить детей с правилами поведения на воде;
  • воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижениях и играх в воде;
  • учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;
  • учить открывать глаза в воде;
  • знакомить с очками для плавания;
  • учить делать вдох и выдох на суше и в воде;
  • формировать навык всплывания и лежания на воде ( на груди и на спине, «медуза», «поплавок», «звездочка» );
  • учить скольжению на груди и на спине;
  • учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств.

Знания

   Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.

Умения

   

 Упражнения на суше

   Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

   Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем

на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

   Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

   

Упражнения для освоения с водой

   Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.

   Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками-поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка» со вспомогательными средствами и без них.

   Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно. Игры, эстафеты, развлечения на воде.

   

Упражнения на воде

   Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

   Выполнять выдохи в воду у бортика.

   «Медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине со вспомогательными средствами и без них.

   Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине с нарукавниками, поясами, надувным кругом и без них в скольжении, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

   Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания с выдохом в воду.

   Плавание различными сочетаниями движений, облегченными, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами

и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.

   Доставание игрушек со дна.

   Ныряние в вертикально расположенный обруч.

   Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи

и др.), веселые игры в воде.

   Примечание: на отдельных занятиях преподаватель может находиться с детьми в воде.

 Требования

   Уметь выполнять требования программы предыдущей возрастной группы.

Знать о пользе занятий плаванием, правилах поведения в бассейне.

   Уметь выполнять простейшие специальные упражнения на суше.

   Ожидаемые результаты:

  • выполнять выдохи в воду, «звездочку» на груди и на спине с 2-мя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;
  • выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски;
  • выполнять движения руками брассом — ногами кролем; руками дельфином ногами кролем на груди; кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду со вспомогательными средствами;
  • на мелком месте бассейна достать игрушки со дна.

Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания.

Стандарты

   Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами

-5-7-9 м.

   Плавание любыми способами без вспомогательных средств -3-4-5 м.

 

 Способы определения результативности

обучения ( формы подведения итогов )

   Обучение проходит по безоценочной системе.

Результативность обучения отслеживается в процессе тестирования

( октябрь, апрель).

В течение года проводятся развлечения на воде и открытые занятия для родителей.

Средняя группа(4-5 лет)

Задачи

-расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм, учить названиям способов и их особенностям;

-учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;

-совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;

-учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;

-учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств;

-учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств;

-совершенствовать плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния;

-учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в воду, сидя на бортике, вниз ногами; прыжкам вниз ногами из положения приседа на ботике; спадам в воду вниз головой из положения сидя на бортике.

Знания

Сведения о значении занятий плаванием для здоровья и развития организма, названия способов плавания и их значении, о свойствах воды.

Уметь выполнять задания по связи плавания с общеобразовательными предметами.

Правила поведения в бассейне, в.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.

Одежда для плавания, оценка своей плавательной подготовленности.

Упражнения на суше

Общеразвивающие упражнения, в.ч. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

Выполнять движения руками, ногами всеми способами плавания в положении сидя, лежа, а также различными сочетаниями руками и ногами спортивными и неспортивными способами.

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином и брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.

Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками – поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».

Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно. Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

Ходьба по дну с выполнением движений одной и двумя руками облегченными способами и брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине.

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и на спине в скольжении.

Движения ногами с плавательной доской и без нее кролем, дельфином, брассом с задержкой дыхания с выдохом в воду, с произвольным дыханием; движения ногами кролем, дельфином, брассом на спине с доской и без нее.

Плавание различными сочетаниями спортивных и неспортивных способов плавания с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду.

Плавание удобным для себя способом, постоянно увеличивая расстояние; контрольное плавание на максимально возможной расстояние.

Спады в воду из различных положений с бортика бассейна: сидя на бортике, спад в воду вниз ногами; прыжок вниз ногами из положения приседа на бортике; спад в воду вниз головой из положения сидя на бортике.

Требования

Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп.

Знать названия способов.

Ожидаемые результаты

-выполнять «звездочку» на груди и на спине;

-«отдых на воде» -5-10 сек;

-выполнять скольжения на груди и на спине на максимально возможное расстояние;

-выполнять спад в воду из любого положения;

-выполнять 5-8 выдохов воду;

-доставать предметы со дна;

-плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами;

-плавать неспортивными и спортивными способами с вспомогательными средствами и без них.

Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания.

Стандарт

Плавание любыми способами со вспомогательными  средствами 10 м и более.

Плавание любым удобным способом с произвольным дыханием 5-7-9 м без вспомогательных средств.

Способы определения результативности

обучения ( формы подведения итогов )

 Обучение проходит по безоценочной системе.

Результативность обучения отслеживается в процессе тестирования

( октябрь, апрель).

В течение года проводятся развлечения на воде и открытые занятия для родителей.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи

  • знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;
  • учить детей переходить из положения «звездочка» в положение «поплавок» и наоборот;
  • выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);
  • доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;
  • совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами; приучать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;
  • учить выполнять повороты при плавании на груди;
  • учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.

Знания

Особенности способов плавания (какой самый быстрый, как лучше плыть на дальность).

Знать:

  • связь плавания с общеобразовательными предметами (чтение, математика, изобразительное искусство, музыка и др.);
  • гигиену, правила поведения в бассейне, оценку своих умений и др.;
  • простейшие сведения из истории плавания.

Упражнения на суше

Общеразвивающие упражнения на гибкость, подвижность суставов,

координацию, специальные упражнения на дыхание.

   Комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.

   Простейшие комплексы упражнений (4-6) для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы двигательной деятельности режима детского сада; для заданий родителям.

   Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

   Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

   Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой.

   Повторить упражнения предыдущей возрастной группы.

   Выполнять «звездочку» на груди и на спине — отдых на воде с максимально возможной продолжительностью.

   Выполнять скольжение на груди на дальность.

   Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна.

   Эстафеты, игры, различные развлечения на воде.

Упражнения в воде.

   Выполнять спады в воду из различных положений: сидя, в приседе, в глубоком наклоне.

   Упражнения «по элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение спортивной техники плавания, в т.ч. со вспомогательными средствами.

   Плавание различными сочетаниями неспортивными и спортивными способами с выдохами в воду;(согласовывать движения руками и ногами с дыханием), с выполнением поворотов, в т.ч. Со вспомогательными средствами.

   Максимальное проплывание расстояний, в т.ч. с переворотами из

 положения на груди в положение на спине и наоборот.

   Плавание в одежде.

Требования.

   Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп.

   Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10-15 сек.

   Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.

   Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.

  Ожидаемые результаты:

  • выполнять 9-12-15 выдохов в воду;
  • выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;
  • выполнять скольжение на груди и на спине -3-4-5 м;
  • при нырянии в длину (2-3 м) собирать игрушки со дна;
  • плавание со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;
  • оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию.

Стандарт

   Плавание любым способом с вспомогательными средствами более 15 м.

   Плавание любым способом 7-9-12 м.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Задачи

  • перед поступлением в школу научить плавать на расстояние до 15-25 метров;
  • закрепить знания о правилах безопасности на воде;
  • учить знаниям способов помощи уставшему на воде товарищу и транспортировки пострадавшего;
  • учить простейшим знаниям о реакции организма на нагрузку (ЧСС);
  • учить самостоятельному подсчету ЧСС;
  • учить дыханию с поворотом головы вправо и влево, удалять попавшую воду изо рта и носа, не прекращая дыхания;
  • совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания: плавание на одних руках с предметом (доской, кругом, «поплавком») и без них; плавание на одних ногах с предметом в руках (доской, игрушкой, мячом и т. д.) и без них;
  • совершенствовать согласование движений рук, ног с различны и вариантами дыхания;
  • совершенствовать спады в воду из разных положений;
  • совершенствовать повороты при плавании на груди и на спине;
  • учить использованию элементов прикладного плавания.

Знания

   Сведения об организме, гигиене, санитарии; физических качествах, частоте сердечных сокращений.

   Знать:

  • правила безопасности на воде; при катании на лодках, при передвижении по осеннему и весеннему льду;
  • простейшие способы транспортировки пострадавшего;
  • связь плавания с общеобразовательными предметами (чтение, математика, родная природа, знания об организме и др.).;
  • температуру воды и воздуха, правила поведения при физкультурных занятиях.

Упражнения на суше

    Общеразвивающие упражнения на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

   Комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.

   Простейшие комплексы упражнений (4-6) для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы двигательной деятельности режима детского сада; для заданий родителям.

   Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

   Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

   Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

   Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

   Лежать на воде в положении «звездочка» на груди и на спине с максимальной продолжительностью.

   Скольжение на груди с переворотом на спину и наоборот.

   Кувырки вперед, назад в воде на месте и при плавании.

   Эстафеты, игры в воде.

Упражнения в воде

   Упражнения по «элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение техники спортивных способов плавания.

   Совершенствование движений руками, ногами всеми способами плавания.

   Совершенствование различных вариантов дыхания.

   Совершенствование согласования движений рук, ног, дыхания при плавании различными способами.

   Плавание в одежде.

   Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой.

   Совершенствование спадов в воду, поворотов при плавании на груди и на спине.

   Примечание. Все упражнения выполняются с использованием вспомогательных средств и без них.

Требования

   Уметь выполнять требования программ предыдущих возрастных групп.

  Ожидаемые результаты:

  • выполнять 15-20-25 выдохов воду;
  • выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек;
  • выполнять скольжение на груди 4-5-6 метров;
  • при нырянии в длину (3-4 м) доставать игрушки со дна;
  • плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами (доска, ласты) 15-20-25 м ;
  • плавать со сменой способов -10-15-20 м ;
  • плавать в одежде -5-7 м ;
  • буксировать предметы на воде -3-4-5 м.

Стандарты

   Проплывать любым способом без остановки 15-20-25 м

 Для  успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  • место проведения занятий (бассейн);
  • материально-техническая база (инвентарь).

 

 Материально-техническое  обеспечение программы.

п/п

Наименование

Количество

1

Плавательные доски

10 шт.

2

Игрушки плавающие разных форм и размеров

20 шт.

3

Игрушки тонущие разных форм и размеров

20 шт.

4

Нарукавники-поплавки

10 пар

5

Ласты для ног разных размеров

10 пар

6

 Калабашки

10 пар

7

Обручи плавающие

6 шт.

8

Обручи с грузами

4 шт.

9

Страховочный шест 3 м

1 шт.

10

Обходные дорожки с нескользящей поверхностью по периметру бассейна.

1 компл.

Список используемой литературы.

1.Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» М.,2003.

2.Т.И.Осокина «Обучение плаванию в детском саду» М.,1991.

3.Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, водой» М.,2000.

4.Т.А.Протченко Программа «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет»

   М.,2013.

5.Т.И.Осокина Как научить детей плавать-М.:Просвещение,1985

6.Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет-М.:ЦОМОФВ,1999

Календарно-тематическое планирование

для детей 3-7 лет

Месяц

№№ Занятий

Содержание занятий

Октябрь

5Х- Тестирование

8Х - занятие №1

12Х-занятие №1

15Х-занятие № 1

19Х-занятие № 2

22Х-занятие № 2

26Х-занятие № 2

29Х-занятие № 3

Правила поведения при проведении занятий в бассейне. Гигиенические требования. Разучивание элементов плавания всеми способами на рука, на ногах на суше и в воде. Скольжение на груди и на спине с доской и без нее, с работой ног. Тестирование. Игры.

Ноябрь

2Х1 -занятие № 3

5Х1 -занятие № 3

9Х1 -занятие № 4

12Х1-занятие № 4

16Х1-занятие № 4

19Х1-занятие № 5

23Х1-занятие № 5

26Х1-занятие № 5

Контрольное занятие. Дальнейшее освоение техники плавания всеми способами на руках без работы ног в скольжении, работа ног всеми способами. Плавание облегченным способом. Совершенствование спадов в воду из разных положений. Выдох в воду при плавании всеми способами. Игры.

Декабрь

Техника плавания способом  

брасс.    

3 Х11-занятие № 6        

7 Х11-занятие № 6

10Х11-занятие № 6

14Х11-занятие № 7

17Х11-занятие № 7

21Х11-занятие № 7

24Х11-занятие № 8

28Х11-занятие № 8

                                                                                   

Изучение техники плавания способом брасс по элементам, на руках, на ногах.

Плавание в п/к раздельно, слитно, с задержкой дыхания, с дыханием. Отработка техники дыхания стоя на бортике, стоя в воде, в скольжении с доской и работой ног, то же без доски с работой рук. Плавание облегченным способом. Спады в воду. Контрольное занятие.

Январь

Техника плавания способом

дельфин.

11/1 -занятие № 8

14/1 -занятие № 9

18/1 -занятие № 9

21/1 -занятие № 9

25/1 -занятие № 10

28/1 -занятие № 10

Изучение техники плавания способом дельфин по элементам, на руках, на ногах. Отработка техники дыхания на бортике, стоя в воде, в скольжении с работой одних рук, с помощью ног и различными положениями рук. Плавание в ластах. Плавание в п/к раздельно, слитно, с задержкой дыхания, с дыханием. Игры.

Февраль

Техника плавания кролем на груди.

1/11 -занятие № 10

4/11 -занятие № 11

8/11 -занятие № 11

11/11-занятие №11

15/11-занятие №12

18/11-занятие №12

22/11-занятие №12

25/11-занятие №13

Изучение техники плавания кролем на груди по элементам, на руках, на ногах. Отработка техники дыхания при плавании кролем на груди(поворот головы в сторону) на бортике бассейна, стоя в воде, в скольжении с доской с работой ног, то же без доски, с работой рук. Плавание в ластах с различным положениями рук. Плавание в п/к раздельно, слитно, с задержкой дыхания, с дыханием. Контрольное занятие. Игры.

Март

Техника плавания кролем на спине.

1/Ш -занятие №13

4/Ш -занятие №13

11/Ш-занятие №14

15/Ш-занятие №14

18/Ш-занятие №14

22/Ш-занятие №15

25/Ш-занятие №15

29/Ш-занятие №15

Изучение техники плавания кролем на спине по элементам, на руках, на ногах. Плавание на руках с калабашкой и без нее. Плавание на ногах в ластах с доской, без доски, с различным положением рук. Плавание в п/к. Плавание на дальность удобным для себя способом. Игры.

Апрель

Прикладное плавание.

1/1V -занятие №16

5/1V -занятие №16

8/1V -занятие №16

12/1V-занятие №17

15/1V-занятие №17

19/1V-занятие №17

22/1V-занятие №18

Тестирование

26/1V- Эстафеты, игры.

Совершенствование техники плавания всеми способами. Плавание на дальность удобным для себя способом. Прикладное плавание. Скоростное плавание. Ныряние в длину. Изучение техники поворотов. Тестирование. Свободное плавание. Игры.

Количество повторений каждого занятия зависит от степени усвоения детьми программного материала. Порядок двигательного действия усвоения элементов техники плавания  -  первое занятие-  ознакомление

                                                       второе занятие- обучение

                                                       третье занятие- совершенствование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Консультация для родителей инструктора по плаванию. Занятия плаванием детей дошкольного возраста.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"

В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...