Главные вкладки

    Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
    картотека (средняя группа) на тему

    Михайлова Марина Егоровна

    Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

    1. «Качели»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

    Качели вверх (вдох,

    Качели вниз (выдох,

    Крепче ты, дружок, держись.

    2. «Дерево на ветру»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

    3. «Дровосек»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.                                                   Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

    4. «Сердитый ежик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.                                                  Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

    1. «Качели»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

    Качели вверх (вдох,

    Качели вниз (выдох,

    Крепче ты, дружок, держись.

    2. «Дерево на ветру»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

    3. «Дровосек»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.                                                   Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

    4. «Сердитый ежик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.                                                  Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

    5. «Надуй шарик»

    Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

    6. «Листопад»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.                                  Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

    7. «Гуси летят»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

    8. «Пушок»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.                                                    Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

    9. «Жук»

    Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

    10. «Петушок»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

    11. «Ворона»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

    12. «Паровозик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

    13. «Вырасти большой»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

    14. «Часики»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

    15. «Каша кипит»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

    16. «Воздушный шарик»

    Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

    ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

    17. «Регулировщик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

    18. «Снегопад»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

    19. «Трубач»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

    20. «Пружинка»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

    21. «Подуй на одуванчик»

    Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

    ИП: ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

    22. «Бегемотик»

    Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

    ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

    Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

    Сели бегемотики, потрогали животики.

    То животик поднимается (вдох,

    То животик опускается (выдох).

    23. «Курочка»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

    24. «Парящие бабочки»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

    25. «В лесу»

    Цель: формирование правильного речевого дыхания.                          Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    26. «Волна»

    Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

    ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

    27. «Хомячок»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.                                           Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

    28. «Лягушонок»

    Цель: формирование правильного речевого дыхания.

    Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дыхательной гимнастики для младших групп.

    В данной картотеке  представлены различные упражнения для выполнения дыхательной гимнастики....

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ      «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н...

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы

    Дыхательные упражнения необходимо проводить в течении 10 минут дважды в день. Не стоит проводить такую зарядку для дошкольников раньше, чем через час после приема еды. Лучший вариант - десятиминутка в...

    Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

    Картотека дыхательной гимнастики для  средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...