Семинар практикум для воспитателей «День здоровья педагога»
материал на тему

Рыбникова Елена Викторовна

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

 

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Семинар практикум для воспитателей

«День здоровья педагога»

Подготовила: Рыбникова Е.В., воспитатель

Цели:

1)формирование у педагогов знаний о здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

2) создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

3) поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

4) формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение друг к другу, искренность и открытость.

Ход мероприятия:

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Вед: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов.

Вед: Итак, надо помнить…

-здоровье не все, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

-здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

-здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

-здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан.

-здоровье – это культура человеческих отношений.

-здоровье – это социальная культура отношений.

-здоровье – это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размерно.

-здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

  Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания.

   Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно–двигательного аппарата. Нарушение в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорокусть), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами являются:

-отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

-большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;

-отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

-использование авторитарного стиля руководства;

-снижение двигательной активности, перенапряжение.

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

•Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

•Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

•Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрываю зевоту от окружающих.

•Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

•Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

•Выполните движение губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займет много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойной. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд.

•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

•Выполняйте присед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

•Из того же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед.

•Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

•Выполняйте по два поворота головой вправо-влево(подбородок почти касается груди).

•Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо.  В течении минуты выполняйте мягки пружинистые приседания, не касаясь ягодицами пяток.

Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определенного органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний- кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий прием – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте ее вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на 2 команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: «В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье красота».

•Конкурс «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки)

•Эстафета «Кенгуру» (прыгать с зажатой между ног трубочкой до ориентира, обратно бегом»

•Эстафета «Парная с обручем» (педагоги в паре бегут до ориентира, один держит обруч, второй – подлезает и наоборот, обратно возвращаются бегом)

•Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

•Эстафета с мячом «Самолет» (бег в паре, между спиной и животом расположен мяч)

•Конкурс «Пословица и поговорка» (члены команды поочередно называют пословицы и поговорки и здоровье)

Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех – продлевает жизнь, когда мы смеемся наш организм выделяет гормоны удовольствия. Мыслите позитивно. Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Практикум

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные убеждения.

«Негативные убеждения»

  1. На работе меня никто не ценит
  2. Мои коллеги меня раздражают
  3. Я боюсь, что у меня не получится…
  4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
  5. Я разочарован в жизни…

Ответы групп:

  1. На работе меня любят
  2. Меня окружают только позитивные и веселые люди
  3. У меня все получается просто великолепно
  4. Мне нравится, как я выгляжу
  5. Я люблю жизнь!

•Эстафета «Замена предметов» (в первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладет ее в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладет в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдает его следующему участнику).

•Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке».

Упражнение «Дружественная лошадка» .

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение которое так и называется

Участникам раздают листики бумаги.

Вед: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на гей свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

-Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

-Спасибо за внимание! Пусть исполняются самый несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти события года! Всего вам большого и светлого…

Наши рекомендации:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Любите свою душу и тело.

Старайтесь окружить их комфортом.

Слушайте красивую музыку

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам.

Литература

1. Афоризмы \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.29

2. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. психологические зарядки с.30

3. Лободин В.Т. Как сохранить здоровье педагога

4. Правила педагогической гигиены \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.23

5. Развитие творческих способностей педагогов Пчелкина Ю.В. \\Справочник ст. воспитателя ДУ № 5 2007 г. с.16

6. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ. Звездина Г.П. \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.15

7. Изучение особенностей мотивации профессионального развития педагогов. \\ Управление ДОУ № 7 2007 г. с.92

8. Александрова, Н.С., Казаковцева, Т.С. Оздоровительная направленность среды дошкольных учреждений Текст.

9. Н.С. Александрова, Т.С. Казаковцева Материалы IV национального конгресса по профилактической медицине и валеологии. СПб., 1996. -С. 18-19.

10. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья. Л. Волошина научно-методич. журн. Дошкольное воспитание. — 2006. -№6.- С. 117-122.

11. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. В.П. Казначеев. — Москва —Кострома, 1996. — 248с.

12. Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005, 363 с.

13. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. — 256с.

14. Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, “Феникс+, 2000, — 128 с.

15. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 240 с.