Семинар-практикум для педагогов на тему "Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология"
консультация (подготовительная группа) по теме

Семинар - практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsioigrovoy_stil_raboty_s_detmi.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие.
Задачи:

  • используя принцип оздоровительной направленности обеспечить оптимизацию двигательной активности детей, укрепления психологического здоровья, совершенствованию физиологических и психических функций организма.

  • ?привлечь внимание родителей к физическим возможностям своего ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми:
  • ?привлекать детей и родителей к активному участию в мероприятии, желанию  проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и.
  • способствовать развитию физических  качеств; ловкости, гибкости, выносливости, силы, равновесия и др.
  • воспитание морально-волевых качеств; решительность, честность, смелость, настойчивость и здоровый дух соперничества.
  • создавать радостное настроение от совместной с родителями деятельности
  • пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей
  • привлечение родителей к более активному участию в спортивных мероприятиях.

Здоровьесберегающие  технологии

  •      сохранение , укрепление физического, психического и социального     здоровья;
  •      сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;
  •      создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  • - Здоровье физическое
  • - Здоровье психическое
  • - Здоровье социальное
  • - Здоровье нравственное

Участники: дети старшей и подготовительной группы детского сада, родители, воспитатели.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 2 конверта с названиями команд, мячи мелкие по 20 шт. на команду, корзина для мячей - 2 шт., 4 обруча, конусы 6 шт., 2 теннисные ракетки, 2 теннисных мяча, 2 мяча «хоппа».

Оформление спортивного зала;  названия команд, 2 дерева нарисованных  на ватмане,  из цветной бумаги 28 листочков и 10-16 яблочек (для конкурса капитанов).

Музыкальное соправождение; спортивный марш, веселые мелодии для эстафет и конкурсов

Ход спортивного мероприятия:

Дети, вместе с родителями, под спортивный марш заходят в спортивный зал. Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий:

Ведущий. - На нашем спортивном мероприятии , мы выберем победителя! Посмотрите у нас 2 дерева, для каждой команды.Я приготовила  листочки и буду вешать их на деревья, так - если команда выиграла 2 листочка, ну а если проиграла то всего 1. А в конце соревнований мы посмотрим чье дерево окажется более пышным, тот и победитель! Итак, пора начинать! А для того, чтобы начать наши соревнования, нам предстоит разделиться на две команды.

-В одну колонну становись!

1. Ведущий, предлагаем взять из корзинки по мячу (мячи 2-х цветов) и делит команды по цветам.(мячи остаются в руках детей для первой эстафеты)

2. Предлагает детям выбрать капитана,.

3. Капитан выбирает название команды.(у ведущего 2 конверта, ребенок выбирает один из них), вместе с родителями зачитывают названия команд.

1. - Итак, первая эстафета! «Поймай мяч!». (2 корзины и мяч у каждого ребенка в руках)

Эстафета проводится в парах: взрослый - ребенок. У взрослых  участников в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. Команда, у которой больше мячей  поймана – победитель.

2.Эстафета «Донеси мяч». (2 теннисные ракетки, 2 мяча)

Эстафета проводится в парах: взрослый – ребенок. Ребенок и взрослый вдвоем обегают кегли, держа мячик на теннисной ракетке.                                           3. Эстафета «Какая из команд быстрее переложит мячи из одного обруча в другой»  ( 2 обруча, мячи по 20 для каждой команды»

Команды выстраиваются от одного обруча к другому и по цепочке передают мячи из одного обруча в другой. А потом обратно.

4.Конкурс капитанов. «Кто назовет больше видов спорта».(если капитаны затрудняются, помогают участники команды). За каждый правильный ответ на «дереве»созревает» яблочко.

5.Эстафета проводится в парах.Дети и родители используя положение рук «в лодочке» — вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

Правила; доставить мяч до ориентира, обойти его, бегом вернуться обратно, отдав мяч следующим участникам.

6.Зстафета для всех членов команды «Передай мяч».

По сигналу ведущего участники передают мяч через голову игрокам, стоящим сзади. Участник, замыкающий каждую колонну, передает мяч обратно, но уже между ног. Эстафета заканчивается, когда мяч снова окажется у первого участника.

7.Эстафета для всех участников команды «Репка».

Эстафету начинает капитан команды «дед». Капитан бежит до ориентира, берет мяч, возвращается к своей команде, берет следующего участника, проделывает тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает по одному участнику. В итоге вся команда, держась за репку, должна пройти эстафету.

Ведущий: - Вот и подошла к концу наше мероприятие , нам нужно определить команду победителя!

Оказалось, что деревья «зазеленели» одинаково. А это значит что победила - дружба!

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем! А теперь разрешите вручить грамоты за участие в спортивном мероприятии вам, уважаемые родители и медали нашим воспитанникам. До новых встреч!

Проведение семинара – практикума «Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология».

Основа  социоигровой  технологии  заложена  в  словах:  «Не  учить,  а  налаживать ситуацию,  когда  их  участникам  хочется  доверять  и  друг  другу,  и  своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» (В. М. Букатов)

Социоигровая технология наиболее ориентирована на старший дошкольный возраст, в младшем возрасте используются игры социоигровой направленности и небольшие задания в парах.

Оптимальными, для продуктивного общения и развития являются объединения в малые группы в младшем возрасте в пары и тройки, а в старшем – по 5-8 человек.

Для работы с детьми подбираются и адаптируются игры приемлемые в дошкольном возрасте. Педагогическое мастерство в социо - игровой педагогике включает в себя мастерство создания и рационального применения игр.

Классификация игр социоигровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым

Последовательность введения игр

1.Игры для рабочего настроя,

2. Игры социо-игрового характера.

3. Игры разминки.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры на воле.

1. «Игры для рабочего настроя

Каждое занятие всегда начинается с приветствия - ритуала,(пример «Здравствуй, солнце красное». Для малышей «В колыбельке золотой….» . Приветствия выполняют важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно-ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации. (поздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами)

2. «Социо-игровое приобщение к делу»

Игры-задания, которые могут быть нагружены учебным материалом, - учить что-то различать, что-то запоминать, выполнить. «Волшебная палочка» - количественный счет, увеличить число на 1,2 единицы; сказка - персонаж, например, бежит – собака, ручей, девочка, дорога. 

3.«Разминки- разрядки»

Для снятия усталости, перехода от одного вида деятельности к другому, можно испо льзовать разминки-разрядки. В заданиях доминирует механизм психологически эффективного отдыха, что дает детям возможность размяться: игровые задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающее общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе рабочего настраивания должны быть ликвидированы страх, скандальный спор, враждебная настороженность и нежелание работать вообще. Как пример, я предлагаю упражнение  «Молекула». Участники в хаотическом порядке, на равном расстоянии друг от друга занимают комнату. Ведущий два раза хлопает в ладоши: два человека должны зацепиться руками, то есть все стоят по два человека. Следующая команда может быть три или четыре хлопка, только нельзя снова сцепляться с тем же человеком. Можно опять два раза хлопать в ладоши: все бегут искать себе нового партнёра. Сколько бы раз ведущий не хлопнул, это сигнал для поиска нового партнёра.

4. «Задания для творческого самоутверждения» это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.                 Могут быть парными и стать коллективными. Мы рассказываем сказку «Колобок», ведущий придумывает движения для группы. Также как пример сюда подходит игра «Затейники», когда ведущий придумывает интересный злемент.

5. На прогулке и в свободной игровой деятельности эффективно использовать «вольные игры», проводимые на «воле». Они включают в себе такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. Игра возникает из особого, необычного сочетания разнохарактерных усилий. И соединяет дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка (слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой : «Считалки», «Горелки», «Прятки».

Плюсы социоигрового стиля:

- Отношения: «ребенок - сверстники»;

- Педагог является равноправным партнером;

- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;

-  Дети  ориентированы  на  сверстников,  а  значит  не  являются  покорными

исполнителями указаний педагога;

- Дети самостоятельны и инициативны;

- Дети сами устанавливают правила игры;

- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;

- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих) ;

- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;

- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;

- Социоигровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким  и  неуверенным  детям  дает  возможность  преодолеть  свои  комплексы  и нерешительность.

Рефлексия: педагогам предложить продолжить фразу «Я буду (или не буду) использовать социоигровую технологию, потому что…»