Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мозговых Алла Александровна

Данный конпект НОД знакомит детей с приёмами выработки красивой осанки в прошлом и настоящем; что включает в себя красивая осанка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №189 «Солнышко»

                                                                                 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Красивая осанка»

(для детей 6 - 7 лет)

Автор: воспитатель

Мозговых А.А.

2018 г.

Программное содержание:

• формировать представления детей о правильной осанке и способах профилактики ее нарушения;

• способствовать приобретению навыка правильной посадки за столом;

• развивать внимание, мышление;

• воспитывать желание быть красивым и здоровым.

        Ход занятия

1.Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется "Здравствуй". Правила игры заключаются в следующем: вы бегаете врассыпную по залу, но по сигналу быстро ищете себе пару и говорите "Здравствуй". Каждый раз нужно выбирать новую пару.

Ребята, а что значит здороваться? (Ответы детей)

- Да, когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому, что  сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». (Дети садятся)

2.Воспитатель.

- Посмотрите, что лежит у меня на столе? (Ответы детей - одежда).

Может ли быть такое, чтобы платье или рубашка сами могли стоять?

- Что нужно для этого сделать? (Ответы детей - повесить на что - нибудь или надеть на кого- нибудь.)

-А на что мы вешаем одежду?

- Чтобы одежда не валялась на полу, как тряпка, нужна какая - нибудь опора.

(вешаю платье на плечики)

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

В организме что у нас,

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Ответы детей.

- Воспитатель предлагает детям ощупать своё тело.

-Что вы чувствуете под кожей?

Кости.

-Во всех ли частях тела есть кости?

- Что представляют собой все кости вместе взятые?

Все эти кости составляют нашу опору - скелет.

-Зачем человеку нужен скелет? (ответы детей) (Слайд №2, клик 1)

- А вы знаете, что является основой скелета?

- Позвоночник. (Слайд №2, клик 2) 

- Все кости скелета соединены между собой суставами.

- Ребята, а кости могут сами по себе двигаться?

Конечно, нет. Их заставляют двигаться - мышцы, которые крепятся к костям. (Слайд №3) 

В течение жизни кости у человека изменяются. У детей они более мягкие и подвижные, чем у взрослых. Именно в вашем возрасте формируется правильная осанка.

Кто знает, что такое осанка? Это положение тела и стоя, и сидя, и даже лёжа. А правильная осанка - это правильное положение тела.(Слайд №4)

Дети рассматривают рисунок на слайде.

- Итак, что такое правильная осанка?

 Вот почему вам взрослые часто говорят«Сиди прямо! Не горби спину!»

- Ребята, а для чего нужна правильная осанка, как вы думаете? (Ответы детей)

Правильная осанка - это красиво, а так же правильная осанка способствует хорошей работе внутренних органов человека.

- Как вы думаете, каких органов? (Ответы детей)

При неправильной же осанке, позвоночник искривляется и давит на сердце и другие органы. (Слайд №5)

- Где находится позвоночник? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нащупать друг у друга позвоночник. (Слайд №6)

- У вас прямой позвоночник?

- А если мы видим человека со сгорбленной спиной. Что можно про него сказать? (Ответы детей)

- Сейчас мы проверим правильная ли у вас осанка. Знаете, как?

Физминутка. (на слайде без рисунка)

Воспитатель предлагает проверить осанку. На голову положите мешочек, опустите руки и пройдитесь от одного края ковра до другого, чтобы он не упал.

В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадёт.

3. Как вам понравилось ходить? Как вам было удобно ходить? Как легче ходить и удобнее? (ответы детей).

4.В очень редких случаях красивую осанку человек получает от природы. Почти всегда она результат упражнений и терпеливо вырабатываемой привычки. С давних времён люди заботились о красивой осанке. Особенно это касалось богатых людей. В то время говорили "держать спину", "царственная осанка". (Слайд №7)

 - А знаете, почему у английских аристократов бывала такая «королевская осанка»? (Слайд №8)

 О ней заботились с детства. Едва ребенок подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали ее на спине к одежде. (Слайд №9) Попробуй, нагни голову! 
           Бывали случаи, когда девочкам на долгое время надевали высокий металлический ошейник, который заставлял прямо держать шею;
(Слайд №10) жесткий корсет со специальными приспособлениями не давал сутулиться. 
Дети знатных родов всегда сидели на стульях с высокой и прямой спинкой, держась так, словно проглотили прямую палку.
(Слайд №11)

В наше время разработаны совсем иные способы, с помощью которых формируется красивая осанка. Но все равно эта работа требует терпения и настойчивости.

5. Давайте подумаем, как в наше время нужно следить за своей осанкой, и как выработать, если нужно. правильную. (Дети рассказывают четверостишья с одновременным показом слайдов)

1.  Груз тяжелый поднимать очень любишь ты,

Помни это вред большой для твоей спины.    

2.  На высоких каблуках ты настоящая звезда,

Но с красивою осанкой попрощайся навсегда.   (2 клика)

3. У тебя кровать в перинах и огромная подушка.

Будешь ты не девочка, а горбатая старушка.

- А на какой кровати нужно спать, как вы думаете? (2 клика)

4. Ты читаешь или пишешь, сгорбив спину за столом.

Знай, от этого ты будешь очень сгорбленным потом.

5. Сел за стол уроки делать, должен правило ты знать.

Свой здоровый позвоночник нужно прямо всем держать.

6. Груз носить в руке одной неудобно нам с тобой.

Для спины своей любимой ты наносишь вред большой.

7. Груз носи ты с двух сторон, спину прямо держи.

8. Для позвоночника полезно расти и развиваться.

А для этого так важно спортом заниматься.

 С красивою осанкой ты с детства дружи.

9. Кости позвоночника без кальция не могут.

Молочные продукты в той беде помогут.

Дети поясняют каждый подпункт.         (Слайды №12-21)

(Слайд №22)

6. Дидактическая игра "Правильно-неправильно"

Дети выкладывают картинки с изображениями людей, которые поступают правильно для формирования  красивой осанки.

7. Итог. Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось особенно?

А ещё мы будем продолжать узнавать о себе и своём организме. Посмотрите, какая интересная книга есть у меня. (Рассматривание книги) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....