Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ на тему: «Путешествие в страну непослушных детей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Матюхина Светлана Евгеньевна

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие:

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

Материал к занятию

Картинки детей, предметы личной гигиены, корзина, продукты полезной и вредной пищи, тележки, таблички «составляющие здоровья», спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ
Тема: «Путешествие в страну непослушных детей»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие:

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал к занятию

Картинки детей, предметы личной гигиены, корзина, продукты полезной и вредной пищи, тележки, таблички «составляющие здоровья», спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.

Воспитатель: Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Петя: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

Воспитатель: Видишь Петя, наши ребята не любят болеть.

Петя: Да, поэтому я к вам пришел, мне нужна ваша помощь. Я живу в стране непослушных детей, мы делаем все, что хотим: кушаем конфеты, пирожное, чипсы, пьем колу, все время сидим дома и смотрим мультики, у нас совершено, нет времени на все эти ваши глупости. Ну, вот зачем, постоянно мыть руки, я ведь их вчера уже мыл! Про зубы я вообще молчу! Так о чем это я? Аа, вспомнил! Беда у нас. Сначала все было у нас хорошо, а сейчас совсем караул, друзья мои так заболели, что и мультики не радуют. Нужна ваша помощь!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на помощь к ребятам, давайте вспомним, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. Здоровье – это когда вы хорошо себя чувствуете, у вас много энергии и хорошее настроение. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну непослушных детей и помочь ребятам вернуть их здоровье.

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Вот и первое препятствие, нам нужно пройти по заболоченной местности, перепрыгнув с кочки на кочку, и так мы придем к первому дому.

Звучит музыка, дети выполняют задание (перепрыгивают через кочки).

Петя: Ну, вот мы и пришли к домику Феди Грязнулькина.

Каждый у нас знает, что ни мыло, ни зубной пасты у Федьки не нейдешь, да еще над нами посмеивался. А теперь ему не до смеха, зубы болят - хоть на стенку лезь. Хоть вы ему объясните, а то он меня не слушает. 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Феде о личной гигиене и о том, зачем она нужна. Я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.(Расческа)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А давайте подарим этот мешочек Феде, он ему нужнее. (ответы детей)

Для здоровья необходимо соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, каждый день умываться, принимать душ и пользоваться только своим полотенцем, расческой и зубной щеткой.

Если бы Федя соблюдал эти правила и пользовался зубной пастой и щеткой, у него не заболели бы зубы, а теперь ему остается только идти к стоматологу.

Петя: Спасибо ребята, я ему говорил, что если заболели зубы, надо к врачу идти.

Воспитатель прикрепляет к доске табличку «личная гигиена»

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше?

Вот очередное препятствие, неровная дорога, нам нужно пройти змейкой, чтобы попасть к следующему домику

Звучит музыка, дети выполняют задание (идут змейкой).

Петя: А это домик Васи Обжоркина. У него уже который день живот болит.

Воспитатель: А от чего у него болит живот?

Петя: Нуу Вася у нас гурман. Завтракает он мороженым, запивает лимонадом, на обед у него картошка фри да чипсы с булками, ну и царский ужин с пиццей. И так почти каждый день. Мне кажется, что это потому, что он делиться не хочет, вот и живот у него заболел.

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, почему у Обжоркина живот болит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это потому что Вася неправильно питается и ест только вредные продукты. Кстати, Петя по просьбе друга сходил в магазин и набрал без разбору целую корзину продуктов! Давайте поможем Васе и Пете разораться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие наносят вред.

Игра «Полезное-вредное»

Перед вами корзинка с продуктами и две тележки. В одну тележку нужно сложить полезные продукты, а в другую вредные. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Молодцы, ребята! Скажите, а можно ли есть вредные продукты?

Можно, но лучше их не есть или в малых количествах. И от них можно растолстеть и заболеть, как наш знакомый Вася.

А чем хороши полезные продукты, что в них содержится? (ответы детей) Правильно, витамины. Давайте расскажем о витаминах. (дети читают стихи)

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, помогли мы Васе? Теперь он знает, какие продукты полезны, а какие лучше не есть. Если нас послушает, то живот у него перестанет болеть.

Воспитатель прикрепляет к доске табличку «правильное питание»

Теперь мы можем идти дальше!

Следующее наше препятствие – река, нужно пройти через мостик, приставным шагом. Итак, в путь. (дети идут по скамейке приставным шагом)

Петя: Вот мы добрались до дома Коли Лежебокина. Он коренной житель нашей страны, мой старый друг, как многие из нас не делает зарядку да за компьютером сидит целыми днями. Но его же из дома не вытащишь! Говорю: «пойдем гулять?» А он мне: «Неохота, я лучше дома посижу»,

я ему «пойдем, мяч погоняем?», а он: «Не хочу» и в потолок глядит. Ну тоска же! Да и выглядит неважно, стал цвета своих обоев, а недавно заходил к нему, стоило мне чихнуть один раз, так он потом месяц с температурой лежал, надо же с ним что-то делать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Коля не так делает? (ответы детей)

Да, ребята, он мало двигается, не выполняет физические упражнения и совсем не дышит свежим воздухом.

Давайте подумаем, а какую пользу приносят физические упражнения? А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей)

Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Регулярные физические занятия – один из самых важных условий поддержания и улучшения здоровья. Они помогают нам улучшить свое самочувствие, быть энергичными, с удовольствием учиться и играть весь день.

А теперь покажем Коле, как мы укрепляем свое здоровье.

Физкультурная минутка. Музыкальная.

Воспитатель: Ну что, ребята, чувствуете прилив сил? Вот и Коле нужно разминку делать. Давайте подарим ему диск с музыкой для зарядки и попросим Петю, чтобы он вместе с Колей делал зарядку по утрам. Я думаю, что после такой разминки Коле захочется погулять и даже поиграть в футбол.

Петя: Можете на меня рассчитывать! Я его проконтролирую!

Воспитатель прикрепляет к доске табличку «физические упражнения и свежий воздух»

Ребята, у нас остался последний пациент. Скорее в путь.

Но у нас впереди преграда. Добраться до нашего следующего пункта можно только преодолев повалившиеся дерево. (дети пролезают под дугой)

Петя: А здесь живет Витя Депрессулькин. Мы между собой его Пьеро называем. Ничего его не радует, ни мультики, ни сладости. Ходит грустный, а чем ему помочь – не знаю. Может вы знаете?

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете способы поднять себе настроение? Что вам приносит радость? (ответы детей)

Если нет настроения, то можно отправиться в ближайший парк, просто погулять или покататься на чем-нибудь. Свежий воздух и солнечный свет спасает от хандры. Еще можно заняться творчеством или любимым делом. А иногда для того, чтобы поднять себе настроение нужно взять своих друзей и немного подурачится. Давайте именно это и сделаем.

Игра «В магазине зеркал»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

В магазине стояло много зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.

В магазин вошёл человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее ребёнок). Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, стала корчить рожицы.

Обезьянки ответили ей тем – же. Она погрозила кулаком, и ей погрозили кулаком, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка – все остальные в точности повторяли её движения

Воспитатель: Ребята, ну что, весело вам было, поднялось настроение? (ответы детей)

Так что, если грустно вам или вашему другу, отправляйтесь на прогулку, в путешествие или займитесь чем-нибудь интересным. Надеюсь, что наши советы Вите помогут.

Воспитатель прикрепляет к доске табличку «хорошее настроение»

Петя: У меня уже настроение поднялось! Спасибо за идею, прям завтра пойдем на лыжах кататься! Ох, ребята, как же вы нам помогли, спасибо вам!

Воспитатель: Если соблюдать эти простые правила, то вы всегда будете здоровы. Давайте расскажем нашим новым друзьям о том, как сохранить здоровье.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну непослушных детей. Понравилось ли вам путешествие, что больше всего запомнилось? (ответы детей)

А теперь давайте скушаем сами и угостим наших гостей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»

Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров.  Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...