Путешествие в страну здоровья.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грудина Алла Викторовна

Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни.  Воспитывать желание быть здоровым ,  внимательно относиться к себе. Развивать логическое мышление,  внимание,  память,  речь.

Задачи: Закреплять знания детей с понятием здоровье,  заботиться о своём здоровье.  Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;  умение использовать знания для укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  в страну здоровья.

Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни.  Воспитывать желание быть здоровым ,  внимательно относиться к себе. Развивать логическое мышление,  внимание,  память,  речь.

Задачи: Закреплять знания детей с понятием здоровье,  заботиться о своём здоровье.  Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;  умение использовать знания для укрепления здоровья

Ход  занятий.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Так хочется им всем пожелать «Доброго утра».

В: Давайте, поздороваемся и пожелаем им «Доброе утро»  и улыбнёмся.

В: Сегодня я хотела бы с вами поговорить на очень важную тему.

В: Как вы думаете , что такое здоровье?

(дети высказывают свои предложения).

В:  А,  что нужно делать ,  чтобы быть здоровым? (правильно питаться, содержать своё тело в чистоте,  чистить зубы, заниматься спортом).

  В:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,  в страну –Здоровья, а вот маршрут  нам покажут – эти следы.

В: Ну чтобы попасть в страну –Здоровья,  нам надо взяться за руки и  сказать волшебные слова :  «Солнце ,  воздух  и вода- наши лучшие друзья!».

В: И так мы отправляемся.

    (дети идут по следам  и  подходят к дереву).

В: Посмотрите,  дерево,  а под ним лежит конверт,  посмотрим что там написано.

     ( вос-ль  достаёт из конверта задание для ребят ,  читает).

В: Нам предлагается вырастить «чудо- дерево» на котором будут расти полезные продукты.

    (на столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания).

В:  Каждый из вас подойдёт и возьмёт одну карточку с изображением  

     полезного продукта и повесит на дерево.

      (спрашивает детей чем полезен этот продукт и почему нельзя есть

      Вредные продукты).

 В: «Чтоб здоровым оставаться,  нужно правильно питаться».

       (дети должны повторить пословицу).

В: И так мы узнали первое правило – нужно правильно питаться.

В: Отправляемся дальше.

 (Дети подходят к столу на котором лежит конверт и мешочек,  в-ль читает

   Задание детям .)

               Задание.

   Задание детям .)

               Задание.

    Отгадать загадки из мешочка вынуть отгадку  и рассказать  для чего

       Предназначен этот предмет. Игра «Чудесный мешочек».

                     Загадки:

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится ,

Руки мыть не ленится

.  (мыло)

  1.  Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это,

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят  … душ.

3.Вытираю я, стараюсь

    После ванной паренька

    Всё намокло ,всё измялось-

    Нет сухого уголка (полотенце).

4.Хожу, брожу не  по лесам,

    А по усам и волосам

   И зубы  у меня длинней

   Чем у волков и медведей (расчёска).

5. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит (зуб. Щётка).

В: Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием.

В: Ну вот и второе правило ,нужно ни только правильно        питаться, но и соблюдать правила гигиены.

В: Идём дальше.

Дети подходят к корзине с мячами.

В: Ну что разомнёмся?

Физкультминутка с мячами.

Сделаем разминку ,  держим ровно спинку.

В: Ну что, силушки прибавилось ?

     А настроение, бодрое, весёлое?

В: Чтобы сила была, надо спортом заниматься.

В: А вот ещё один закон страны Здоровья –это движение.

В: Давайте вспомним с какими правилами здоровья мы познакомились ,

     Правильно питаться;

      Соблюдать правила гигиены;

       Заниматься спортом.

В:Наше путешествие закончилось , надо возвращаться в дет.сад.

     (дети становятся в круг  и говорят слова: Солнце ,воздух и вода – наши лучшие друзья).

В: Ребята , а в дет.саду эти законы соблюдаются?

В: Вы приходите в дет.сад ,мы моем руки перед едой, повара готовят вкусную иполезную пищу,занимаетесь физкультурой, играете в п. игры.

В: Так где же находится это чудесная Страна здоровья?

Правильно,это наш дет.сад .  Ведь в нём созданы все условия, чтобы вы росли здоровыми,сильными, крепкими, а вам остаёться выполнять – эти законы.

     

 

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

игра - путешествие " Страна Здоровья"

      Содержание НОД   способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательным...

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....