«В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_kukly_kati.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием современных технологий

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у куклы Кати»

 

Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна

Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

-Технология деятельностного подхода;

-Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни у детей младшего возраста, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать  детей знаниями об основных культурно-гигиенических навыках;

Учить различать витаминосодержащие продукты;

Формировать умения  давать полный ответ на вопрос. 

Развивающие: 

Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость,  координацию движений;

Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников;

Развивать творческую активность, инициативность детей.

Воспитательные:  

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим ,желание быть здоровыми;

 

Методические материалы: письмо, овощи, фрукты, предметы личной гигиены, скамейка, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам,  рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель и дети приходят в физкультурный зал.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько сегодня много гостей . Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, а настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям»

 Стук в дверь.  Почтальон приносит  письмо.

Воспитатель  «Ребята, посмотрите, что это?  Сейчас прочитаем, что в нем написано. Читает «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут кукла Катя, я слышала много хорошего о вас и о вашем детском садике и я очень хочу прийти  сегодня к вам  в гости».

«Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?»

«Ну что ж, давайте будем готовиться  к приходу гостьи».

Детки куклу ждут и ждут,

Только Катя не идет.

Что решим ребята с вами?

К ней отправимся мы сами?

Что  случилось и узнаем.

 Чтоб быстрее нам дойти,

 Ну-ка, музыка, звучи!

«Раз, два, три!

К дому Катеньки пришли!

(Стук в дверь, Катя лежит в кровати)

 Наша Катя еще спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Катю разбудить?

Может мы потопаем?

Может мы похлопаем?

А давайте скажем наши утренние волшебные слова «Доброе утро»

(Катя лежит сонная в кровати, непричесанная, неумытая)

«Доброе утро»

«Посмотрите, ребята, что с Катей?  

Может она заболела?»

Катя: « Ручки не хотят вставать,  

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу я в кровать»

Воспитатель: «А что мы делаем каждое утро, чтобы было легче вставать, чтобы быть бодрым и веселым целый день?»

Вставай, Катюша, будем делать зарядку

Катя: «Ребята, я не умею делать зарядку».

Воспитатель: «Что же нам делать, ребята?»

Катя: «Ой, ребята,  и правда,  я проснулась, теперь я бодрая и веселая. Только я так проголодалась… пойду шоколадку съем»

(Катя начинает разворачивать шоколадку.)

Воспитатель «А шоколад можно есть утром? А почему?

«Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно кушать по утрам?»

 Как вы думаете, а что еще нужно кушать?

Давайте соберем картинки и узнаем».

«Ребята, а фрукты и овощи полезны?

почему?

«А для чего нам нужны витамины?»

Воспитатель «Давайте соберем  для Кати овощи и фрукты на завтрак. Только смотрите, прошел дождик, повсюду лужи…

Стоит лужа на пути

Как нам лужу перейти?

(Рассуждение, почему нельзя ходить по лужам)

Воспитатель

«А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не промочу»

(Катя сидит  с корзинкой, хочет кушать овощи.)

Воспитатель «Ребята, а Катя правильно поступает?  Что она забыла сделать?

«А зачем  их мыть?

«А что произойдет, если их не вымыть?»

«Давайте помоем овощи и фрукты, а потом приготовим вкусный и полезный салат»

Катя: «Какой наверное вкусный получился салат… Сейчас я его буду кушать!»

Воспитатель «А Катя ничего не забыла сделать перед едой?»

«Когда нужно мыть руки?»

«А для чего вообще нужно умываться и причесываться?»

Воспитатель

«Ну и грязная ты, Катя,

Грязь на щечках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!»

Кукла что-то шепчет воспитателю….

Воспитатель: «Знаете, ребята, кукле очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой. Как же нам ей помочь?»

 

Катя: «Ой, ребята, я все поняла, пойду приведу себя в порядок, только чистить зубы я не буду…. Не хочу!»

Воспитатель «Ребята, а что произойдет, если не чистить зубы?»

Катя «Нет-нет, к доктору я не хочу….я  зубки тоже почищу»

Кукла уходит за ширму, умывается и причесывается

(Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в комнате)

Воспитатель «Ребята, вам нравится в комнате у Кати?

Что нам сделать?

(Катя возвращается красиво одетая.)

Воспитатель «Ребята, посмотрите, какая Катя  стала красивая!

Катя «Ребята, я теперь все поняла, буду всегда опрятной и красивой, буду помнить все правила»

Катя «Ребята, спасибо вам большое, что убрали мою комнату.  Я хочу вас за помощь отблагодарить.

(Кукла  дарит подарки.)

 Катя  «Можно я приду к вам в гости?  До свидания ребята».

Воспитатель «Ребята, а нам пора возвращаться  в группу»

Воспитатель « У кого в гостях мы побывали? »

«Чему мы научили Катю?»

«Что нового вы узнали?»

Дети говорят гостям «Доброе утро»

Письмо.

Дети сидят на скамейке в ожидании гостьи.

Ответы детей.

Ответы детей (идем в гости)

Ответы детей

Ходьба и бег под музыку

Дети приходят к дому Кати.

Дети топают

Дети хлопают

Ответы детей

Ответы детей (Зарядку)

Ответы детей

Дети выполняют зарядку

Ответы детей  

Ответы детей (Кашу, творожок, запеканку)

Дети собирают разрезные картинки с изображением фруктов, овощей

Ответы детей (В них много витаминов)

Ответы детей (Чтобы не болеть)

Ответы детей

(Можно промочить ножки и заболеть)

Игра «Собери фрукты и овощи»

Дети встают друг за другом на линию старта, на противоположной стороне – грядки с овощами.  Впереди стоит скамейка «мостик». По сигналу дети друг за другом идут по «мостику», добегают до грядки, берут один овощ или фрукт и бегут обратно, кладут овощи и фрукты в корзину.

Ответы детей (помыть овощи и фрукты)

Ответы детей (Чтобы они были чистыми, на них не было микробов)

(Можно отравиться, будет болеть животик)

Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, режем…»

Ответы детей

(Умыться, вымыть руки, причесаться и т. д.)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(Рассказать и показать кукле, что нужно делать)

Игра «Нужные предметы»

Дети выбирают из разложенных вещей  предметы

личной гигиены и рассказывают о каждом, для чего он нужен.

Ответы детей (Зубки будут болеть, образуется кариес, придется идти к доктору)

Ответы детей

Ответы детей (помочь убрать комнату от мусора)

Танец под муз. Е. Железновой «Чистюли»

Дети прощаются с куклой

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....