Утренняя гимнастика
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Светлана Викторовна Бондарева

 Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenney_zaryadki.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект утренней зарядки

          с детьми средней группы и их родителями.

                                    «Звериная зарядка»

Цель:

-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье. Приобщать родителей к ЗОЖ.
Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях;

- приобщать к народной культуре с помощью сказочного персонажа.
Развивающие:
-  подражать знакомым героям сказок ( зайцу, медведю, волку и т.д); 
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- формировать желание заниматься физкультурой;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- вызвать эмоциональный отклик на участие в игровой деятельности.

Методические приемы:

- игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, музыкальное сопровождение.

 Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В нашем детском саду  утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

В средней группе  зарядка длится 10 минут

Мы используем  различные формы проведения утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили», «Бабочки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

Сегодня мы  с ребятами приглашаем вас на зарядку игрового характера, с музыкой и играми, под названием «Звериная зарядка».

Но для начала я хочу спросить ребят:

-   какое время года сейчас? Что вы можете рассказать о зиме, (ответы детей, зимой холодно, нужно одевать теплую одежду- валенки, меховые сапоги, рукавицы, теплые шапки, на улице большие сугробы, зимой бывает веселый праздник – Новый год, Дед Мороз приносит подарки и т.п.).
Вы молодцы, все верно вспомнили, много о зиме знаете.

- Приходит зима с вьюгой, холодом, морозом, снегами. Но и вьюгу, и мороз, и даже снег можно легко и просто превратить в веселье, не прячась от них, а с ними играя! И сейчас я предлагаю вам именно поиграть! Ведь играть - это всегда весело! Для начала отправляемся покорять зимние дорожки, которые замела – запорошила зимушка-зима.( дети встают друг за другом и за снеговиком идут по кругу).

Выполняется разминка «По зимним дорожкам» под музыку».

Вот зима, кругом бело, много снега намело.
На пути сугробы, поднимаем ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
Тише, тише, не шуметь!
Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на носках, руки на плечах).
А вот и наши зайки, 
Зайки – попрыгайки!
(прыжки с продвижением вперед, руки перед собой).
Лисичка зайку догоняла, 
Вот так хвостиком виляла
(ходьба, руки за спиной).
А сейчас поторопитесь, 

Быстрее в саночки садитесь!
(умеренный бег)

По заснеженной дорожке шагают наши ножки.

(спокойная ходьба по кругу).

Шагали, шагали и в кружок мы встали.

-Ребята, вы по утрам зарядку делаете? (дети отвечают), я вам покажу сейчас очень веселую зарядку, повторяйте за мной!

(дети выполняют движения под текст песни)

ОРУ «Звериная зарядка» под музыку».

   1.«Повороты головы» 

- стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе:

-поворот головы вправо;

-поворот головы влево.

    2. «Махи руками»

- стоя, руки вдоль туловища:

- мах руками вперед;

- мах рукам назад;

    3. «Наклоны туловища»

- стоя, руки на плечах

- наклон туловища вправо;

- наклон туловища влево;

   4. « Приседание»

- стоя, ноги вместе, руки на поясе

- приседание, руки вперед;

     5. «Прыжки»

- На полянке все собрались, 
Веселились и смеялись!
(имитационное упражнение игры в снежки).
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что никакие зимние препятствия нам не страшны! Но наши ножки, конечно же, устали. И теперь нам нужен отдых и силы для новых игр и роста.
Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть в мою любимую игру, делаем большой ровный круг. Повторяйте все движения за мной!
Выполняется игровое упражнение «Снеговик».

Раз рука, два рука (вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот по шире (хлопки в ладоши и показывают, как рисуют рот)

Пять — найдем морковь для носа (показывают, будто нос длинный),

Угольки найдем для глаз («бинокль»)

Шесть — наденем шляпу косо (руки вверх над головой, показывают ведро)

Пусть танцует он для нас!(пружинка)

    -  Ребята, а вы знаете кто у зимы помощник? Хитрый, коварный и конечно же, холодный. А зовут его мороз! А вы боитесь мороза? (ответы детей – нет, не боимся, нам мороз не страшен.) Конечно, вы  мороза не боитесь, потому что  занимаетесь спортом, физкультурой, закаляетесь и даже зимой ходите  гулять. Вы любите кататься на санках?  Я знаю игру, которая научит вас правильно и безопасно кататься, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Игра «Сани»

Наши детки в санки сели

громко песенку запели,

покатились далеко,

не догонит их никто.

За веревочку взялись

и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок  «хлоп»!

Все попадали в сугроб.

Ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай,

все попадали в сугроб!

Ну вставай, вставай дружок,

и отряхивай снежок.

Снова в саночки садись, с горки весело катись!

Дети встают парами.

Один спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его руки.

Парами бегут по залу.

Бегут по залу, на слово «хлоп» -падают.

Встают, отряхивают «снежок» и меняются парами.

Игра повторяется. (при повторении игры последние две строчки звучат так: «Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»)

   

 - Вы очень веселые ребята, большие молодцы! После такой игры обязательно нужно отдохнуть, привести себя в норму, восстановить дыхание. Вспомните, как нужно дышать зимой, на улице, когда воздух морозный, холодный? Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом. А если дышать ртом, что может случиться? Правильно, можно заболеть (дети в свободном порядке располагаются в зале).
Выполняется дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй».
Поочередно зажимая пальцем левую и правую ноздри, дети выполняют вдох и выдох. По 2 раза каждой ноздрёй.

Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Смотрите, у меня есть два мешочка - один  с веселым снеговиком, а другой с грустным. Если вам понравились мои игры, положите свой снежок в мешочек с веселым снеговиком, а если что-то не получилось, или не очень было интересно, то в мешочек с грустным снеговиком.

   - На память о наших зимних играх – забавах я вам приготовила интересные картинки, они как  сама зима – белые и лишь черные контуры на них. Предлагаю вам отправиться в группу, переодеться и совершить еще одно небольшое волшебство – превратить эти картинки в цветные! Я уверена, вы знаете, как это можно сделать. А вам уважаемые родители мы говорим огромное спасибо, здоровья вам! До скорых встреч!

                                                  Подготовила и провела: Бондарева С.В.

                                                                            26.01.17г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...