План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя здоровья»

Понедельник 2 апреля

ОРС

Маски к подвижным играм, массажёры из киндер-сюрпризов, обручи, дорожки «здоровья»

ВСВ

Беседы о самочувствии детей после выходных дней.

Утро

Т.д.

И.д

К.д.

Труд в уголке природы. Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

Упражнение «Где живут витамины». Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости для здоровья;

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

ООД

1

Рисование. Тема «Мое любимое солнышко».

Задачи: Закреплять усвоенные ранее приемы. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; Способствовать развитию образного представления, воображения детей; Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материалы. Альбомный лист бумаги, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, палитра.

Ход. 1. Рассказать детям о художнике, который приходил в детский сад, и решил загадать загадку, но не простую, а нарисованную. Отгадку нужно нарисовать самим. Показать альбомный лист с изображением круга.

Вопросы к детям. Как вы думаете, что нарисовал художник?

Что это может быть, что бывает круглое? Ответы детей.

Прочитать отгадку, которую художник оставил на другой стороне листа.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

Вопросы к детям.

Вы любите солнышко? Почему?

Ответы детей.

Предложить детям самостоятельно нарисовать отгадку - солнышко.

Вопросы к детям. Какое сейчас время года? Что происходит на улице? В природе?

Почему тает снег?

Динамическая пауза.

«Солнце в небе высоко (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носках)

Светит всем далеко (руки плавно разводят в стороны, опускаются с носочков на пол)

Достает до земли (руки плавно опускают вниз)

Солнышко, свети, свети»! (поднимают руки вверх, машут двумя руками)

2. Предложить детям красками нарисовать солнышко, которое приносит нам свет и тепло.

Последовательность показа.

Что нарисовать сначала?

Как правильно взять на кисть краску?

Обратить внимание на необходимость неотрывного движения при рисовании круга.

Вопрос к детям.

Что теперь нужно сделать?

Обратить внимание, что при закрашивании кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.

3.Что рисовать дальше? (В случае, если дети предложат рисовать глазки и ротик, напомнить, что краска должна немного подсохнуть, и лучше нарисовать лучи солнышку).

Лучи рисовать длинные или короткие? (Солнышко согревает землю, значит лучи должны тянуться до самой земли).

Обратить внимание, что более тонкие линии рисуются концом кисти, при этом кисть надо держать вертикально к листу бумаги.

Вопросы к детям.

Что теперь надо рисовать?

Какой цвет лучше взять для глаз?

Что для этого надо сделать с кистью? (хорошо промыть в воде и взять синюю краску)

Какой краской нарисовать ротик солнышку?

Что надо сделать сначала с кистью? (хорошо промыть в воде)

Как нарисовать солнышко в хорошем настроении?

Обратить внимание, что глаза и рот рисуются концом кисти, кисть для этого удобнее держать ближе к металлической части.

Во время рисования следить, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминать брать краску на кисть, если кисть уже не рисует.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить какие замечательные получились солнышки с разными характерами и разным настроением. Выставка готовых рисунков.

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за солнцем. Отметить изменения за солнцем в весеннее время.

Уборка на веранде. Способствовать развитию трудовых умений, работать вместе.

п/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Бегите ко мне». Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Основные виды движений. Поупражнять Влада, Мирославу, Катю, Юлю в умении ходить с высоко поднятыми коленями. Развивать усидчивость, ловкость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

м.х.д

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Предложить Наташе, Илье самостоятельно застегнуть пуговицы на одежде. Развивать навыки развития самообслуживания.

Творческая мастерская «Волшебные цвета». Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.

Музыкально – дидактическая игра «Лесенка». Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз

Проблемная ситуация «Мама заболела». Развивать стремление соблюдать моральные нормы (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Развивать умение наблюдать за состоянием солнца в вечернее время.

Расчистка подтаявшего снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

П/и «Вороны». Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

П/и «Перелетные птицы». Цель: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Глеба, Настю в беге «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Цель. Развивать в умении бегать змейкой, усидчивость.

Вечер

вхл

Прочесть подгруппе детей произведение Э. Машковской «Мой нос». Создать условия для развития умения слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вторник 3 апреля

ОРС

Альбом «Наш режим дня», атрибуты к сюжетной игре «Магазин», куклы: би-ба-бо, перчаточные куклы, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

ВСВ

Побеседовать с мамой Влада В. на тему «В какие подвижные игры можно поиграть с ребёнком дома».

Утро

Т.д.

Из.д

К.д.

и.д.

«Рыхление земли в цветочных горшочках». Цель: объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.

Предложить Полине, Мирославе нарисовать любимого сказочного героя. Цель: развивать умения детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа.

Беседа «Спортивные профессии» Цель: продолжать знакомить со спортивными профессиями, расширить кругозор, вызывать интерес к здоровому образу жизни, желание общаться со взрослым и сверстниками.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка». Цель: повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Тема «Призма и пирамида».  Цель: сформировать представление о призме и пирамиде.

Задачи: Закреплять счет до 8, представления о числе и цифре 8. Развивать умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке. Воспитывать желание оказать помощь сверстнику.

Материалы: Демонстрационный: цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный: полоски одинаковой ширины, призмы и пирамиды с «паспортами».

Ход 1. Организационный момент.-Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от Карандашкина, он собирается путешествовать и приглашает нас. Как вы думаете на чём быстрее можно добраться туда. Дети: на самолёте.

«Самолёт» Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

Воспитатель: можно приземляться. Ребята обратите внимание, что за странные фигуры?, Карандашкин расскажи нам что – это. Ребята, это фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи? Дети: конус, треугольник. Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры. Дети: пирамида. Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой стороны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки образуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи? Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник. Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем. Дети: четыре.

Карандашкин: посмотрите ребята я нашёл ёще одну интересную фигуру она на-зывается «призма». Как вы думаете на какую фигуру она похожа?Дети: цилиндр.

Воспитатель: правильно, у вас на столе есть такие фигуры?

Дети: да. Воспитатель: возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани на какую фигуру похожи?

Дети: прямоугольник.

2. Игра «Найди фотографию»

Воспитатель: молодцы справились.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида», у вас на столе лежат паспорта фигур найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините те фигуры, которые похожи друг на друга (конус - пирамида, цилиндр - призма, чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы детей).

3. Ребята, а вы считать умеете? Воспитатель: я вам буду показывать цифры а вы будете считать (показ цифр). А теперь Мила посчитай сколько конусов? Найди цифру. Саша посчитай сколько пирамид? Найди цифру. Полина посчитай сколько цилиндров? Найди цифру. Настя посчитай сколько призм? Найди цифру.

Карандашкин: молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путешествовать. Дети: на поезде. Карандашкин: правильно цепляйте садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь, а чтоб нам было весело споем песню.

«Голубой вагон» Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. Воспитатель: вот и приехали мы домой ребята. Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали и куда? Что мы нового узнали? Какие фигуры?  (ответы детей).

ООД

2

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за трудом почтальона. Цель: воспитывать уважение к людям труда.

Собрать ветки вокруг веранды. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

п/и «Совушка». Цель: двигаться по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

п/и «Солнечные зайчики». Цель: воспитывать самостоятельность при организации знакомой игры.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Илью, Юлю в умении перелезать через верёвку. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

2 пол/дня

д.д

с

и.д

К

д.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Игра «Найди пару». Цель: способствовать развитию умение детей выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Развивать навыки самообслуживания.

Детская студия. Театрализованная игра «Артисты танцуют на сцене» Цель: способствовать развитию навыков движений, умение подражать артистам театра, развивать детскую фантазию.

Индивидуальная работа (с Глебом, Ульяной, Сашей).  Конструирование из кубиков «коробочка для спортивного оборудования». Цель: развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа в центре физического воспитания. Цель: развивать умения детей правильно использовать спортивный инвентарь, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона.

Наведение порядка на участке. Цель: развивать трудовые умения.

П/и «Веселый воробей», Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

П/и  «Догони меня». Цель. развивать ловкость, подвижность.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Леру, Ульяну в умении перелезать через верёвку. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Вечер

В.х.л.

Подгруппе детей прочесть художественное произведение С. Маршак «Где обедал воробей?». Способствовать развитию умения слушать произведение, отвечать на вопросы.

Среда 4 апреля

ОРС

Фотографии детей с физкультурного занятия; картинки «Спорт и дети»; обручи, кегли, кольца, маски к подвижным играм.

ВСВ

Побеседовать с мамой Ильи Я. На тему: «Какие виды спорта предпочитает ваша семья».

Утро

Т.д.

Из.д

В.х.л.

Труд в игровом уголке. Предложить Кате, Ульяне, Юле протереть игровую мебель

Цель: Способствовать развитию трудовых навыков, желание поддерживать чистоту в игровой зоне.

Индивидуальная работа (с Владом, Глебом, Юлей). Рисование «Как мы делаем зарядку». Цель: закреплять способ изображения движений, путем создания различных форм.

Прочесть произведение Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Цель: Продолжать работу по развитию у детей интереса книге. Обсудить, в чём состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

ООД

1

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки [р],[рь].

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях. 

Задачи: подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику; добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания). Развивать фонематический слух. Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:  конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, красивая коробка, наборы карточек с предметными картинками.

Ход. 1 Организационный момент.  Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

В.: Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт.  Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек, 
Не волчонок, не хорек, 
В телефонной будке жил, 
И со всеми он дружил. 
У него большие уши, 
И у Гены друг он лучший, 
И смешной, как неваляшка, 
Кто же это? ...Д.: Чебурашка. В.: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути,  Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

2. Знакомство со звуком.

В.: Все молодцы! Пора в дорогу.

В:  Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р. Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку. Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р». При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,                                                                                    

Улыбнулась, потянулась.                                                                                                            

Раз – росой она умылась,                                                                                                    

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

3. Развитие фонематического слуха

В.: Слов со звуком  «Р» много. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье,

Рефлексия. Какой звук сегодня мы закрепляли? С кем и чем мы встречались на пути? Что вам понравилось?

ООД

2

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за продолжительность светового дня. Задачи. отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

Уборка на веранде. Развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Лиса в курятнике».  Цель. Упражнять в беге с ловишкой, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Веселый мяч». Цель. Развивать бег с прыжками.

Основные виды движений. Поупражнять Глеба, Арсения, Катю в умении прыгать в длину с места. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

К

и.д

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Моя прическа». Цель. Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Поупражнять детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Конструктивно – модельная деятельность. «Домик». Задачи: способствовать развитию обобщенного представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент». Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазин книги»; рисование на тему «Подарок другу»; конструирование игрушек из бумаги для последующего использования поделок в игре. Задачи. Обогащать игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, учить подбирать предметы и создавать атрибуты для игр.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем,

Раскидать подтаявший снега около веранды. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

П/и «День – ночь». Цель: развивать бег в разных направлениях, удерживать равновесие, действовать по сигналу.

П/и «Птичка и кошка». развивать умения детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие.

Основные виды движений. Поупражнять Наташу, Сашу, Вову в умении прыгать в длину с места. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

М.х.д

Предложить подгруппе детей прослушать музыкальное произведение «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Цель: развивать умение детей слушать музыкальное произведение.

Четверг 5 апреля

ОРС

Трафареты символика спорт, шапочки к подвижным играм, песок, ёмкости для воды.

ВСВ

Беседа с мамой Юли З. на тему «Режим дня дома».

Утро

Т.д.

И.д

Из.д.

Протереть пыль в книжной зоне. Цель. Развивать умение работать дружно, аккуратно, хорошо прополаскивать тряпку, помогать друг другу.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь, развивать внимание.

Предложить подгруппе детей трафареты символов спорта. Цель. Развивать умения детей правильно пользоваться трафаретами, видеть результат своей работы.

ООД

1

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Экологическая тропа весной». Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.

Ход. 1. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед. Дед Природовед. - Здравствуйте, дети! - Кто мне скажет, какое сейчас время года? - А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? - Как вы догадались, что сейчас весна?

Воспитатель обобщает ответы детей: весной становится теплей,  светит солнце, щебечат птицы, на деревьях набухают почки, появляется травка».

Дед Природовед. Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята. Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»:

Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».

Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется это домик?

Правильно, это скворечник.

А кто живёт в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются). Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок. Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. До свидания!

ООД

2

Физкультурное  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за снегом на участке. Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает).

Раскидать снег на участке. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия.

п/и «Пробеги тихо»».  Цель. Упражнять в лёгком беге, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Угадай, кто позвал». Цель. Развивать внимание.

Основные виды движений. Поупражнять Егора, Арсения, Вову в умении прыгать на двух ногах через препятствия. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

п.и

.

в.х.л

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Опыт. «Прозрачность воды». Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе  (стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Вопросы к детям: «Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Чтение стихотворения Л. Ладонщикова «Отшумела злая вьюга». Цель. Развивать умение детей слушать стихотворение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Предложить детям сравнить снег в вечернее время, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает).

Раскидать подтаявший снега около крыльца. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

П/и ««Найди себе пару»». Цель: развивать внимание, действовать по сигналу.

П/и «Птички и кошка». Цель. Развивать умение имитировать движения животных.

Основные виды движений. Поупражнять Мирославу, Наташу в умении прыгать на двух ногах через препятствия. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

М.х.д

Предложить подгруппе детей прослушать русскую народную песню «Во поле берёзка стояла». Цель: развивать умение детей слушать музыкальное произведение до конца.

Пятница 6 апреля

ОРС

Иллюстрации одежды, обуви, головных уборов. Д/и: «Кто во что одет», «Узнай по описанию», «Помоги Мишке», «Волшебный сундучок»; Игрушки: Кукла Катя, Мишка, продукты -  заменители, атрибуты дома, детская одежда, шнуровка разных видов, шапочки к подвижным играм.

ВСВ

Беседа с родителями на тему: «Как лучше провести выходные  с вашим ребёнком».

Утро

Т.д.

К

И.д

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Развивать умения детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними, понимать значимость труда дежурного.

Предложить подгруппе детей различные виды конструктора лего. Цель. Развивать умения детей пользоваться конструктором, видеть результат своей работы.

Дидактическая игра «Сделаем столбики». Цель. Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.

ООД

1

Лепка. Тема:        «Слепи то, что тебе нравится».

Цель: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления.

Задачи: Способствовать умению детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Оборудование: глина, дощечки, стека, мисочки с губкой пропитанной водой, салфетки.

Ход. 1. Организационный момент. Гимнастика.

В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

Раздается стук в дверь.

В. - Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)

В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь (Ёжик что то шепчет на ушко воспитателю).

В. - Ёжик говорит: «К нему скоро должны прийти гости, а у него нет угощений для них». А что любят ёжики? (морковь, яблоки и другие овощи)

В. - Давайте слепим для ёжика угощения (ответы детей)

2. Сегодня мы будем лепить угощения для ежика и его гостей на свой вкус, кто что хочет. Игра имитация «Угадай, что слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие)

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

3. В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику угощения.

Индивидуальная работа: Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для ёжика и его гостей?

В. - Кто к нам в гости приходил?

Д. - Ёжик.

В. - Что мы лепили для него?

Д. - Угощения.

В. - Какие угощения? (дети перечисляют, кто что лепил).

В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, чтобы встретить гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!

ООД

2

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Помочь дворнику раскидать снег на участке. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия.

п/и «Цветные автомобили». Цель. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

 п/и «Кто дальше?». Цель: развивать умение детей прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Катю, Юлю в умении ходить по узкой дорожке с перешагиванием через различные предметы. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

М.х.д

Из.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Наши вещи в порядке». Цель. Развивать умения детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Наши чистые куклы». Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Музыкальная игра «Гуси, лебеди и волк» (музыка Е. Тиличеевой). Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, учить понимать передаваемые музыкой образы, действовать по сигналу.

Предложить подгруппе детей мелки для рисования. Цель. Развивать интерес к изобразительной деятельности, фантазию.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Подмести крыльцо. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать метлу в руках.

П/и «Быстро возьми и быстро положи». Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

П/и «Лохматый пес». Цель: развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Основные виды движений. Поупражнять Влада, Глеба, Тимофея в умении ходить по узкой дорожке с перешагиванием через различные предметы. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

Чтение отрывков из произведения Б. Житкова «Что я видел?» Цель. Создать условия для развития умения слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по ФГОС, по программе "От рождения до школы"....

Планы воспитательной-образовательной работы на каждый день 2 младшая группа.

Ежедневное планирование Октябрь, 1-3 неделя Ноябрь....

Планы воспитательной-образовательной работы на каждый день с детьми 3-4 лет 2 младшая группа.

Ежедневное планирование на Ноябрь 4 неделя.  Используемая литература: программа "От рождения до школы" по ред.Н.Е.Вераксы, Т,С,Комаровой, М.А.Васильевой. образовательный процесс "П...

План воспитательно-образовательной работы по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Тематическая неделя "В здоровом теле - здоровый дух". Подготовительная группа...

План воспитательно-образовательной работы по теме: "В здоровом теле здоровый дух"

Публикуемый материал представляет собой план воспитательно -образовательной работы на каждый день....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Правила дорожные знать каждому положено".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Правила дорожные знать каждому положено"....