Проект практико-ориентированный"Здоровый малыш"
проект (младшая группа) на тему

Панюшкина Раиса Михайловна

 

  • формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017-2018_uch.god_zdorovyy_malysh.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: 

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Своеобразие и новизна  состоит в использовании здоровьесберегающих оздоровительных технологий в игровом варианте,  в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи.

     

Тип проекта:

  • Практико-ориентированный;
  • Краткосрочный (ноябрь- январь);
  • Групповой.

Методы:

  • Игры;
  • Экскурсии;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Работа с родителями.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Дети второй младшей группы;
  • Родители.

Цель проекта:

  • формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

 Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

-для детей:

  • 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  • 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

  • 1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении  «Мы по лесу днём гуляли».
  • 2) выразили желание обновить физкультурный уголок;
  • 3) приняли участие в оформлении семейной фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни»

-для педагогов:

  • 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
  • 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Ход проекта:

1 этап - подготовительный

  • Определение проблемы:

            Постановка цели и задач.

  • Определение методической, художественной литературы, иллюстраций.
  • Подбор материала.

2 этап - практический

( выполнение проекта с 01.11.2017г. по 31.01.2018г.)

Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Ежедневная работа

с детьми

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Игровая деятельность

Проведение дидактических игр:  

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.  

Познавательное развитие

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям  о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Речевое развитие

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Ознакомление с художественной литературой

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Стихотворения:  А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Продуктивная деятельность

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки».

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Итоговые мероприятия

Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости. 
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект(практико - ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры".

Проект (практико-ориентированный)«Развитие речи посредством дидактической игры»Участники проекта:- Воспитатель- Дети- Специалисты- Родители Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидак...

Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:·         целенаправленно обогащать словарь детей;·...

Проект "Практико-ориентированная деятельность с детьми старшего возраста"

Цель проекта: развитие связной речи у детей старшего возраста посредством экологического воспитания....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект (информационно-практико-ориентированный) «Будь здоровым и сильным»

Паспорт проекта. Тема проекта: «Будь здоров и счастлив!»Актуальность           Приоритетным направлением своего проекта считаем...

Проект практико-ориентированный "Мы за здоровый образ жизни!"

Тип проекта: практико –ориентированныйВид проекта: групповой.Продолжительность проекта: с 11.10.2021г. по 24.10.2021 г.Возрастная группа: дети 6-7 лет.Форма организации с детьми:...