Мастер-класс по креативной игротерапии
материал по теме

Семуха Юлия Петровна

Су-Джок терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapia-1.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

МАСТЕР – КЛАСС

«КРЕАТИВНАЯ ИГРОТЕРАПИЯ»

Воспитатели:

                                               Семуха Ю.П

                                                   Панченко Т.Ф.

2018 год

Цель: знакомство педагогов с креативной игротерапией, как технологии здоровье сбережения в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

- познакомить педагогов с некоторыми видами креативной игротерапии.

- познакомить участников мастер-класса с Су-Джок терпией.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике Су-джок терапии.

Материалы и оборудование: Су- Джок массажеры, информационные буклеты, компьютер.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней встречи «Креативная игротерапия в системе здоровьесберегающих технологий  ДОУ».

Современные процесс образования требует от педагогов нового взгляда на собственную деятельность. Актуальным становится применение новых форм, методов и технологий. Для того, чтобы заинтересовать детей, превратить занятие в необычную игру, необходимы, на наш взгляд, нестандартные подходы, использование новых нетрадиционных технологий. Игротерапия как средство представляет возможность детям переживать ощущение счастья, успеха, удачи, позволяет раскрыть собственные физические и интеллектуальные способности. В процессе игры выражается личность ребенка.

В своей деятельности мы используем следующие виды современной игротерапии:

-куклотерапия

-сказкотерапия

-цветотерапия

- песочная терапия

- Су-джок терапия

             Куклотерапия позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка воссоздать и проиграть травмирующую ситуацию, сняв таким образом травмирующий фактор. Также в процессе куклотерапии происходит изменение отношения ребёнка к себе, т. е. корректируется самооценка, идёт активное накопление положительного эмоционального опыта.

В нашей деятельности мы используем различные виды кукол: самодельные, пальчиковые, веревочные(/марионеточные) и др.

            Сказкотерапия направлена на такие действия, учить детей различать добро и зло; учить хорошим качествам; исправлять изъяны в поведении; указывать на неправоту ребенка и учить, как правильно поступить; способствует доверию между детьми и родителями; развивает фантазию ребенка.

В нашем детском саду ежегодно проходит театральный фестиваль. Дети всех возрастов участвуют в постановке сказок, используются разнообразные виды театрализованной деятельности в обыгрывании сказок.

         Песочная терапия полезна для: развития когнитивных процессов;

раскрытия и развитие творческого потенциала; формирования коммуникативных навыков; развития мелкой моторики рук; развитие крупной моторики; гармонизации психоэмоционального состояния.

     Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

     Игры с песком разнообразны: рисование на песочных столах (рисование песком, песочная анимация), обучающие игры (обучение чтению, письму, счету, грамоте); познавательные игры (о многообразии окружающего мира);

проективные игры (развитие творчества и фантазии).

При рисовании песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы.

При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость.

Цветотерапия в детском саду является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка, но и принять определенные меры по возможной коррекции психологических девиаций. Также несомненным преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия.

Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа.

Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике мы активно применяем на протяжении двух лет. За это время нами разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок, с которой вы можете познакомиться в процессе мастер-класса.

Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

             Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно    сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;

- Развитие памяти, внимания;

- Повышение иммунитета.

- Просто – получить приятные ощущения.

  А теперь, уважаемые коллеги, мы хотим представить вам пример упражнения , который можно использовать при применении Су-джок в условиях ДОУ и поиграть вместе с вами с этими замечательными шариками.

    Что же представляет собой этот чудо массажер?

Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

А сейчас мы приглашаем всех желающих поиграть с этими массажорами:

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

Шарик наш шагать устал

И колечки всем раздал.

(дети открывают массажные шары и достают массажные кольца)

Пусть пружинки погуляют

Каждый пальчик удивляют.

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Мы хотим предложить вам ещё одну игру с массажными кольцами:

Если стукнулся головой,

Ты не плач и не кричи,

А по пальчику большому

Вверх и вниз кольцом води.

 Шейка если заболела,

Ты возьми колечко смело.

Поводи скорей умело,

Ты на пальчике большом

Если вдруг ударил руку,

Устрани скорее муку.

Ты потри кольцом внимательно,

Мизинчик, указательный.

Ножку если вдруг ушиб,

Колечки в руки ты возьми,

По среднему и безымянному

По пальчикам ты поводи.

Таким образом Су-Джок терапию можно использовать многократно в течении дня включая в любую непосредственно образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ.

Благодарим Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Песочная игротерапия"

Мастер-класс «Песочная игротерапия»Цели занятия:1. Развитие мелкой и крупной моторики рук2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. Гармонизация психоэмоционального ...

мастер класс для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»

Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих воспитанников стараются по мере возможнос...

Мастер-класс по созданию креативных презентаций

Современному веб-дизайну может научиться каждый. Причем, для этого не нужно штудировать тонны профессиональной литературы или посещать дорогие курсы. Достаточно заучить основные правила и запастись бо...

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...

Мастер – класс на родительском собрании «Игротерапия дома и в детском саду»

Цель: Создать условия для привлечения родителей к детской игре для принятия  и понимания внутреннего и субъективного мира ребёнка, к продуктивной деятельности...

Мастер - класс «Развитие мышления, креативности и общения у дошкольников посредством использования техники "ДРУДЛЫ»

Цель: Познакомить родителей с техникой «друдлы», формировать умения применять данную технологию в домашних условиях.Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме разв...