Конспект по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гасанбекова Зоя Муслимовна

Цель: Формирование представлений о правилах здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

  • образовательные: формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;
  • развивающие: развивать познавательную активность детей, познакомить их с новым материалом для творчества - песком;
  • воспитательные: развивать желание оказывать помощь ближним, попавшим в беду.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы»;
  • беседа «Чтобы нам не болеть» с опорой на иллюстративный материал;
  • сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
  • дидактическая игра «Полезное - вредное».

Оборудование:

 

  • костюм для взрослого исполняющего роль сказочного персонажа – Петрушки (2 рубашки, одна - мятая и в пятнах, вторая – чистая и отглаженная, носки 2 пары; дырявые и целые, шорты);
  • магнитофон с аудиозаписями веселых и грустных мелодий;
  • стол, застеленный клеенкой;
  • пакеты с муляжами полезной и вредной еды;
  • два пластиковых подноса;
  • большое зеркало;
  • ватман с большим кругом – заготовкой солнца;
  • клей ПВА, таз с песком желтого цвета;
  • влажные салфетки

 

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление об основных составляющих здорового образа жизни;
  • Дети мотивированы на оказание помощи попавшим в беду;
  • В группе реализуется принцип эмоциогенности при построении развивающей предметно-пространственной среды.

 

Словарная работа (введение в активный словарь):продукты, здоровье, настроение, солнце, полезный, вредный, микробы.

 

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

 

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

 Раздается стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто это? Войдите!

 

Помощник воспитателя включает негромкую музыку и в группу прихрамывая, входит Петрушка. У него неопрятный внешний вид: всклокочены волосы, на одежде пятна, дырявые носки, рубашка частично заправлена в шорты. В руках у него два пакета с продуктами.

 

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка. Раньше я был веселым озорным мальчишкой, а сейчас со мной что-то непонятное происходит. Мне совсем не весело, у меня то ноют зубы, то живот болит. Раньше люди смотрели на меня и улыбались, а сейчас – морщатся и отворачиваются. Помогите разобраться, почему же так грустно и плохо мне?

Воспитатель: Погоди, Петрушка, не торопись. Мы конечно тебе поможем, только давай все решать по порядку. Что случилось с твоими зубами?

Петрушка: Они ноют в последнее время, очень неприятно!

Воспитатель: Ноют? А ты чистишь их?

Петрушка смеется и охает, схватившись за щеку: Смешные вы вещи говорите? Зачем же зубы чистить? Они во рту – грязь на них не попадает.

Воспитатель: Ох, как ты ошибаешься! Ребята, расскажите Петрушке, зачем нужно чистить зубы?

Варианты ответов детей: Зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми.. Зубы чистят, чтобы убрать с них остатки еды..

Воспитатель: Ребята, что нужно использовать для чистки зубов?

Ответы детей: Зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: Вот тебе и решение первой проблемы, Петрушка! Зубы нужно чистить утром и вечером с использованием зубной щетки и зубной пасты. Очень хорошо ополаскивать зубы после каждого приема пищи и посещать стоматолога два раза в год для проверки состояния зубов!

Петрушка: Это я запомнил! А почему живот болит у меня часто?

Воспитатель: А здесь нужно разобраться с твоим питанием. Наше здоровье очень зависит от того, чем мы питаемся. Я смотрю, ты был в магазине? Давай проверим, все ли продукты, которые ты купил, являются полезными? Ребята, помогите нам!

 

 

 

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

(Цель: пополнить представления детей о правильном питании, развивать умение играть дружно, воспитывать желание помочь другому)

Ход игры

Петрушка достает из пакетов муляжи продуктов. Задача детей: правильно разложить продукты. На один поднос складываются продукты фаст-фуда, чипсы, газированные напитки, а на другой – фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, хлеб.

Воспитатель: Посмотри, Петрушка, ребята разобрали твои продукты. И вредных, от которых ухудшается здоровье, оказалось очень много. Вот и решение второй проблемы – нужно правильно питаться, употреблять в пищу только то, что полезно!

Петрушка: Спасибо, друзья! А еще дадите полезные советы? Я замечаю, что начал часто болеть, мне грустно и скучно.

Воспитатель: И на этот вопрос наши ребята знают ответ! Для того, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно регулярно заниматься….?

Дети: Зарядкой! Гимнастикой!

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте покажем Петрушке, как мы умеем заниматься!

Помощник воспитателя включает негромко веселую музыку.

Физкультурная минутка с элементами логоритмики «Это легкая забава!»

(Цель: развитие координации движений, поддержание мышц детей в тонусе, соблюдение режима двигательной активности, создание приподнятого настроения)

Слова

Движения

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Повороты туловища влево и вправо.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

Приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это очень интересно!

Ходьба на месте

Физкультминутка может быть проведена 1-2 раза.
 

Петрушка выполняет упражнение вместе с детьми: Фуух, как оказывается это здорово – заниматься физкультурой! Спасибо, друзья, теперь я знаю. Как важна зарядка для здоровья! Но почему люди, глядя на меня больше не радуются?

Воспитатель: А ты посмотри на себя! Как-то неопрятно ты выглядишь!

Петрушка смотрит на себя в зеркало: Не понимаю, что не так?

Воспитатель: Ребята, подскажите Петрушке, что не так с его внешним видом?

Ответы детей: Непричёсанный, рубашка мятая и в пятнах, рубашка не заправлена, дырявые носки…

Петрушка: Что же делать?

Воспитатель: Чтобы все исправить, мы тебя приглашаем в наш «Салон красоты», где ребята помогут тебе привести себя в порядок.

Дети и Петрушка отправляются в уголок сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», где помогают ему, причесывают, меняют рубашку и носки, помогают заправиться.

Воспитатель: Теперь на тебя смотреть приятно!

Петрушка: Но почему же мне так грустно? У меня совсем нет настроения!

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой. Нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играть, любоваться природой, солнцем…

Петрушка: Да, но ведь солнца сейчас так мало.

Воспитатель: В нашем городе солнце действительно не очень нас радует. Я предлагаю вам, ребята, сделать свое солнышко! Мы повесим его на стене группы, и у нас всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель, Петрушка и дети проходят к столу, застеленному клеенкой. Педагог демонстрирует детям ватман с изображением солнца: Я подготовила для вас заготовку будущего солнца. А раскрасим его мы с помощью желтого песка. Посмотрите, здесь в тазу находится песок, которым можно раскрасить наше солнце! Попробуйте опустить в него руки, попробовать на ощупь, пересыпать из руки в руку.

Пока дети изучают песок, педагог озвучивает правила безопасного обращения с ним: Песок нельзя бросать, нельзя брать его в рот, он не должен попасть в глаза. Для того, чтобы раскрасить солнце, необходимо смазывать клеем небольшие его отрезки и сразу же посыпать песком. Постепенно все солнце станет желтым и нарядным.

Дети выполняют работу по раскрашиванию солнца с помощью песка. Педагог и Петрушка следят за ходом работы, помогают в случае затруднений. По окончании работы педагог стряхивает излишки песка и закрепляет ватман на мольберт: Полюбуйся, Петрушка, какое солнышко мы изготовили вместе с детьми. Оно всегда будет светить у нас в группе.

Петрушка: Спасибо вам, ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми вашими советами. А теперь мне пора уходить, до свидания, до новых встреч!


 

Список использованной литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района СПб.
  2. ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Поможем казачке покормить кур и цыплят»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.Цель: знакомить детей с бытом казачьей семьи.Задачи образовательные:  знакомить с бытом казаков; учить детей...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....