Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по ОБЖ «Приключения Колобка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подгорная Лариса Святославовна

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  комбинированного  вида  №71»

Левобережного  района  городского  округа   г. Воронеж

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе  по ОБЖ

«Приключения Колобка»

Воспитатель ВВК

Подгорная Л.С.

Воронеж 2018

Цель:

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.

  • Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
  • Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
  • Развивать мышление детей.
  • Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения,  чтение сказки «Колобок».

Ход занятия в младшей группе:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку и узнаем, кто нас встретит? Загадка.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Пальчиковая игра "Тесто мы месили"

-Тесто мы месили (сжимание и разжимание пальцев)

-Колобок лепили (хлопание в ладоши)

-Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп,

Слепим круглый Колобок (рисуем руками круг в воздухе и у педагога появляется Колобок - кукла-игрушка)

-Вот какой славный Колобок у нас получился! У него даже есть глазки, рот, носик, ручки и ножки.

-Ох, колобок то горячий из печи, надо его остудить на окошко положить.

-Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать. Он и скатился с окошка, на лавку, с лавки на дорожку и покатился Колобок прямо по дорожке.

-Ребята, пойдемте гулять вместе с Колобком, он расскажет нам что с ним недавно произошло.

Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?

Это же спички.

-Дети, можно брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ой, ты зайчик-непослушный

Ты почему не хочешь слушать

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь в лесу ты беды.

(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)

И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Волк - негодник!

Колобка не трогай

Колобок-друг всем нам

И большим, и малышам.

Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Произносим четверостишье:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый,  на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики.

И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Мишка

(Около него разбросаны шишки).

Ты мишка косолапый

Не бросай шишки под ноги

Потому что звери там пойдут,

Через шишки упадут.

-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке дадим конфетку и расскажем стихотворения:

1 реб. Ну а это-мишка

Он и плачет и ревет

Он вывихнул вчера ножку

И теперь хромой немножко

Ничего, заживет.

2 реб. Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?

-Лисичку. (Голос из-за ширмы)

-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.

- Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!

Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.

Дидактическая игра «Сложи целое»

Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.

Предлагаю лесным зверятам подарить запрещающие знаки что бы  знали, как надо вести себя с опасными предметами и не обижали друг друга.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...