Программа по доп образованию для детей старшего дошкольного возраста "Элементы спортивных игр с мячом в ДОУ"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Смоленская Елена Владимировна

Программа по доп образованию для детей старшего дошкольного возраста "Элементы спортивных игр с мячом в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1056»

Программа

Направление: физическая культура и спорт

Вид деятельности: спортивный кружок

Объединение:«ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ  ИГР  С МЯЧОМ В ДОУ: баскетбол,  пионербол».

Период действия программы2 года

Год обучения I год, II год

Возраст обучающихся – дети от 5 до 7 лет

Рассчитана на 39 недель, 117 часов в год

Преподаватель объединения

Смоленская Е.В.

Программа утверждена

«30» августа 2017г.

Директор ГБОУ Школа №1056

________________Е.А. Борисова

Москва, 2017г.

Пояснительная записка

Задачей физического воспитания в годы дошкольного детства является охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка, содействие его правильному физическому развитию, подготовка к широкому вхождению в жизнь, в школьную деятельность.

Одним из важнейших средств, всестороннего развития ребёнка является движение, которое служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нём.  От степени удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении зависят его здоровье, физическая и умственная работоспособность.

Актуальность данной программы в том, что действия с мячом занимают важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.  Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью. Мяч можно перебрасывать, надо уметь ловить его, мячом можно выбивать, пятнать. Мяч - это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Для детей мяч, это круглый, упругий, привлекательный снаряд, который приобщает детей к спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу. В мяч можно играть как в помещении, так и на улице.  В игре с мячом могут принимать участие различное количество детей, что способствует воспитанию в детях умению общаться с ровесниками, принимать правила игры и придерживаться этих правил.

  Занятия, упражнения с мячом способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.  Упражнения с мячами различного объёма развивают крупные, мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, что способствует формированию хорошей, правильной осанки.  

Педагогическая целесообразность программы в том, что у детей занятия с мячом вызывают положительный отклик, всплеск положительных эмоций, создают хорошее настроение, благотворно влияют на эмоциональный фон. «В движении ребёнок находит источник живой радости» Е.А. Аркин

Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребёнка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Отличительная особенность программы проявляется:

- в возможности начать обучение с любого момента.

- в возможности привлекать к совместной деятельности детей с разным уровнем физической подготовленности.

- в обеспечении доступности каждому ребенку испытать свои силы, возможности увидеть свои результаты, получить одобрение и поддержку со стороны сверстников и взрослых.

-  в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к спортивным играм с мячом.

- в возможности совершенствовать полученные знания и навыки, применять их в свободной деятельности с детьми и родителями.

Цель программы: обучение навыкам владения мяча. Получение детьми достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений.

    Основные задачи:

Образовательные:

- Научить детей владеть мячом на достаточном высоком уровне: катать, метать, отбивать, бросать, ловить мяч. Формировать технику владения мячом.

- Работать по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

- Учить управлять своими движениями в различных ситуациях.

- Обучать умению анализировать свои действия и действия товарищей.

     Развивающие:

- Развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость,  гибкость, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и выдержку.

   -  Развивать умственные, нравственные и эстетические способности.

  - Развивать и обогащать  эмоциональное состояние детей через игры, игры – эстафеты, упражнения с мячом, через осознания своих возможностей  и успехов в освоении физических упражнений с мячом.

  Воспитательные:

  - Воспитывать умение взаимодействовать на занятиях и в свободной деятельности с ровесниками, а так же  доброжелательность и контактность.

  - Воспитывать интерес и любовь к физическим упражнениям, занятию физкультурой.  

- Воспитывать желание укреплять и сохранять свое здоровье.

Приоритетные задачи: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях спортом, формирования потребности получать достаточно прочный запас двигательных навыков и умений.

Обучение навыкам владения мяча состоит из трех этапов:

1. Начальный или подготовительный этап.

Основной его задачей является развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом.

2. Этап углубленного разучивания.

Главная его задача – сделать действия детей направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами спортивных  и подвижных игр с мячом.

3. Этап закрепления и совершенствования (основной).

На этом этапе дети закрепляют полученные знания и навыки владения мячом, используя их в проведении спортивных игр и эстафет.

Развитие двигательных навыков и умений

Ходьба и бег – выработка лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног, сохранять направление и равномерность ходьбы и бега.

Катание мяча – овладение этими упражнениями тренируют мышцы пальцев и кисти, мяч прокатывают утяжелённый-1 кг.,

Бросание и ловля мяча-  овладение этими упражнениями тренируют глазомер. При ловле мяча дети оценивают направление его полёта, а при броске сочетают необходимое направление с силой броска.

Подбрасывание мяча вверх и бросок о землю укрепляет мышцы плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

Ведение мяча этому упражнению обучают после того как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти.

Метание в цель и вдаль - обучают метать в горизонтальную и вертикальную цель. Для гармоничного развития обеих рук.для профилактики появления нарушений осанки важно чередовать правую и левую руки. Для метания используется зрительный ориентир.

Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельное

нахождение свободного места в зале, перестроение в круг, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

Формируется умение играть, работать дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей, формируется целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость, желание помочь своему товарищу, взаимовыручка.

Игры подвижные, с элементами соревнования, игры, подводящие к занятиям различными видами спорта, игровые задания,  игры – эстафеты.

Проводится подбор игр для закрепления полученных знаний, для комплексного решения образовательных, развивающих  и  воспитательных задач.

Условия реализации программы

Программа «ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР С МЯЧОМ: баскетбол,  пионербол» рассчитана на 2 года занятий с детьми 5 -7 лет (дети старшей и подготовительной к школе групп). В спортивный кружок принимаются все желающие.

Формы и режим занятий: Группы первого года обучения комплектуются по 10 -12 человек с детьми старшего дошкольного возраста, 5-6 лет.  Группы второго года обучения комплектуются с детьми подготовительной к школе группы, 6-7 лет. В соответствии с Сан.Пином занятия проходят 2 раза в неделю, в старших группах по 25 минут, в подготовительной к школе группе по 30 минут. Между занятиями необходимы организованные моменты в количестве от 5 до 10 минут для перемещения детей на занятия и с занятий в группу, так как дети дошкольного возраста передвигаться самостоятельно, без сопровождения взрослых, по дошкольному учреждению не могут.

При проведении занятий используются общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Занятия проводятся с сентября по май включительно.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.

Методическое обеспечение:

Занятия проходят в физкультурном зале, оборудованном, для игр и упражнений, инвентарем.  Имеется достаточное количество мячей разного размера, вида, спортивных снарядов, демонстрационного материала и дидактических пособий. Имеется музыкальный центр и подборка музыкальных произведений для проведения подвижных игр, бега, ходьбы.

Регламент занятий:

1 часть (4-6 мин.) Вводная часть занятия: Даются упражнения в ходьбе, прыжках и беге с мячом.

2 часть (18-25 мин) Основная часть занятия: Даются упражнения с мячом в игровой форме на развитие опорно – двигательного аппарата, физических и морально – волевых качеств личности.

3 часть (3 -4 мин) Заключительная часть занятия: Даются игры малой подвижности, несложные игровые задания.

Основные условия для планирования и проведения занятий - опора на базисную программу воспитания и обучения в детском саду.  На каждом занятии проводится разучивание новых движений, упражнений с мячом, повторение и закрепление ранее освоенных.

Требования к уровню подготовки по окончании программы «ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР С МЯЧОМ В ДОУ: баскетбол,  пионербол».

В результате обучения в кружке дети должны владеть следующими навыками:

выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног, сохранение направления и равномерность ходьбы и бега.

овладение упражнениями по прокатыванию мячей.

- овладение упражнениями тренирующими глазомер (навык броска и ловля мяча в корзину и через сетку).

– овладение умением и навыком оценивать направление полёта мяча и силу броска.

- овладение упражнениями по отталкиванию мяча стоя на месте и ведению мяча в ходьбе.

- овладение упражнениями по метанию в горизонтальную и вертикальную цель, используя зрительный ориентир.

- овладение умениями ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободные места в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны.

- овладение умениями играть, работать дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Формы подведения итогов и контроль результатов.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- открытый показ занятий для родителей

- праздники

- соревнования

- игры

Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога (наблюдение за ребёнком в процессе занятий, беседы, контрольные вопросы, контрольные задания). Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять.

Учебно – тематическое планирование занятий с детьми 5–7лет

Период прохождения

программы

Тема занятия

Задачи

Игры и игровые задания

Кол-во практических занятий

Теория

Всего

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

«Знакомство с игрой баскетбол»

5-6 лет: Учить детей брать мячи из корзины и класть  их на место. Дать возможность осознать физические качества мяча

( упругость,  вес, объём)

6 -7 лет: Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал. Знакомство со стойкой баскетболиста.

« Подбрось повыше»

«Сбей кеглю»

« Играй, играй, мяч не теряй»

№3по 25минут

№3 по 30минут

0

   

      0

9

«Баскетбол»

5-6 лет: Формировать умение владеть мячом,  приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми»

6-7лет: Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал. Закреплять в последующих занятиях.

«Съедобное, не съедобное»

« Горячий мяч»

Игровое задание: Ведение мяча на месте не глядя на него; Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь вперед.

«Займи свободный кружок»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

Знакомство детей с игрой «пионербол»

Учить бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками;

Учить перебрасывать мяч через волейбольную сетку.

«Кого назвали, тот ловит»

Игра – эстафета «Не урони мяч»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

     0

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

«Баскетбол»

5 -6 лет: Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

6 -7 лет: Учить и  закреплять вести мяч, продвигаясь вперед, развивая ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

« Играй, играй, мяч не теряй».

«Будь внимателен»

«Мотоциклисты»

« Поймай мяч»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

9

«Баскетбол»

5-6 лет: Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировке в пространстве.

6-7 лет: Закреплять у детей умение вести мяч по прямой, упражнять в ловле-передаче мяча. Способствовать развитию координации движений, ловкости.

« Сделай фигуру»

« Мяч в корзину»

« Играй, играй, мяч не теряй»

« Мотоциклисты»

« Мяч водящему»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

      0

«Пионербол»

Закреплять умение бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками;

Бросать на дальность правой и левой рукой;

Бросать в вертикальную и горизонтальную цель;

Совершенствовать движения с мячом в парах.

« Мяч среднему»

« Добрые слова»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

   

   0

Н

О

Я

Б

Р

ь

«Баскетбол»

5-6 лет: Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

6-7-лет: Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.

«Вызов по имени»

«Десять передач»

«Свободная игра с мячом»

«Займи свободный кружок»

«Попади в корзину - кольцо»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

9

« Баскетбол»

5-6 лет: Формировать  навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть.

6-7 лет: Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя

Направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.

«» Десять передач»

«Обгони мяч»

« Будь внимателен»

Эстафета: «Чья команда быстрее выполнит задание»

« Мотоциклисты»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

« Пионербол»

Продолжать учить бросать мяч друг другу в парах (Снизу, от груди, из-за головы; бросок об пол ловля мяча после отскока; передача от груди во время движения боковым галопом)

Продолжать учить бросать мяч через волейбольную сетку и прыгать вверх.

« Ловкая пара»

« Необычный художник»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

« Баскетбол»

5-6 лет: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

6 – 7лет: Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве на площадке.

«У кого меньше мячей»

«Обгони мяч»

« Произволь

ная игра  детей с мячом»

«Скажи, какой цвет»

«Займи свободный кружок»

«Детский боулинг»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

9

« Баскетбол»

5-6 лет: Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.

6-7 лет: Учить детей передавать мяч в движении,  упражнять в ведении мяча; Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера.

«Мяч водящему»

« Поймай мяч»

« Сделай фигуру»

Игровое задание: бросить мяч через сетку - кто дальше; Передача мяча друг другу  с передвижением по площадке парами.

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

« Пионербол»

Упражнять и закреплять основные виды движений в прыжках, равновесии. Совершенствовать броски и ловлю мяча двумя руками, перебрасывание мяча через волейбольную сетку.

« Полоса препятствий»

« Брось - поймай»

« Угадай, что пропало»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

Я

Н

В

А

Р

ь

«Баскетбол»

5-6 лет: Упражнять детей в передаче – ловле мяча, воспитывать внимание, способствовать развитию точности движения.

6-7 лет: Учить детей сочетать передачу и ведение мяч, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие.

«Поймай мяч»

« Птица, рыба, животное»

« Мяч ловцу»

Свободная игра с мячом

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

8

« Баскетбол»

5-6 лет: Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча; воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

6-7 лет: Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность.

«За мячом»

«Мяч водящему»

Свободная игра детей

Эстафета бросков мяча в корзину.

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

«Пионербол»

Упражнять детей в прыжках. Совершенствовать работу с мячом, соизмеряя высоту, дальность и точность броска; Продолжать учить перебрасывать мяч через волейбольную сетку, учить играть в пионербол без подачи.

«Поймай мяч»

«Нитка с иголкой»

№2 по 25минут

№2 по 30минут

0

0

Ф

Е

в

р

а

л

ь

«Баскетбол»

5-6 лет: Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

6-7 лет: Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных действиях. Способствовать развитию координации движений и ловкости , учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы. Учить бросать мяч в корзину.

«За мячом»
«Съедобное, не съедобное»

Свободная игра детей

«Успей поймать»

«Ловишки с мячом»

«Сбей кеглю»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

8

«Баскетбол»

5-6 лет: Закрепить умение ведения мяча на  месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировке в пространстве.

6-7 лет: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча; Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

«Займи свободный кружок»

« Будь внимателен»

Эстафета с ведением мяча.

« Мяч капитану»

«Гонка мячей по кругу»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

«Пионербол»

Учить детей не ловить мяч, а отбивать его. Повторить упр. С мячом в движении. Отрабатывать подачу, бросая мяч одной рукой через сетку. Учить играть в пионербол.

«Поймай мяч»

«Меткий стрелок»

«Вперёд с мячом»

«У кого меньше мячей»

«Мяч через сетку»

№2 по 25минут

№2 по 30минут

0

М

А

Р

т

«Баскетбол»

5-7 лет: Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.

6-7 лет: Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей  с игрой баскетбол, правилами игры.

«У кого меньше мячей»

«Попади в обруч»

«Гонка мячей по кругу»

Учебная игра в баскетбол (12 мин)

«Попади в мяч»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

9

«Баскетбол»

5-7 лет: Закреплять навыки передачи – ловли мяча; Способствовать развитию координации движений.

6-7 лет: Формировать навыки точного выполнения правил игры в баскетбол и ориентирования на площадке. Приучать детей помогать друг другу, в достижении общей цели.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Свободная игра с мячом

Игра в баскетбол (15 мин)

«Гонка мячей по кругу»

«Мяч передай соседу»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

«Пионербол»

Продолжать учить,  не  ловить мяч, а отбивать его. Подавать подачу, бросая мяч одной рукой через сетку, учить играть в пионербол.

«Волейбол с воздушными шарами»

«Не урони мешочек»

«Мяч через сетку»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

А

П

Р

Е

Л

ь

«Баскетбол»

5-6 лет: Закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

6-7 лет: Учить  умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения мяча.

«Птица, рыба, животное»

«Горячий мяч»

«Мяч капитану»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

9

«Баскетбол»

5-6 лет: Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.

6-7 лет: Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учить бросать мяч в корзину. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

« Свободная игра с мячом»

« Вышибалы»

«Горячий мяч»

«Сбей кеглю»

«Ловишка»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

«Пионербол»

Отрабатывать подачу, бросая мяч одной рукой через сетку. Учить играть в пионербол.

Продолжать учить детей помогать друг другу, в достижении общей цели.

«Поймай мяч»

«Меткий стрелок»

«Вперёд с мячом»

«У кого меньше мячей»

«Мяч через сетку»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

М

А

й

«Баскетбол»

5-6 лет: Закрепить умение ведения мяча на месте, закреплять умения передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости.

6-7 лет: Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения.

«Займи свободный кружок»

«Будь внимателен»

Эстафета с ведение мяча.

Игра в баскетбол.

« Попади в мяч»

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

8

«Баскетбол»

5-6 лет: Формировать навыки ведения мяча, передачи мяча одной рукой. Продолжать способствовать воспитанию ловкости и ориентировке в пространстве.

6-7 лет: Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку, помогать друг другу в достижении общей цели игры.

«Мяч передай соседу»

«Поймай мяч»

Игра в баскетбол.

№3 по 25минут

№3 по 30минут

0

0

«Пионербол»

Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча через сетку. Совершенствовать  подачу мяча через сетку. Закреплять умения игры в пионербол.

« Ловкая пара»

«У кого меньше мячей»

Игра в пионербол

№2 по 25минут

№2 по 30минут

0

Список литературы:

1  Э.Й Адашкявичене  «Баскетбол для дошкольников» М. изд. «Просвещение»1983г.

2  Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова « Физическое развитие детей 5-7 лет»

изд. «Учитель» 2008г.

3   В.П. Щербаков  « Физкультура от 3 до 17 лет» М. « Центр инновации в педагогике 1996

4   Е.Н. Вавилова « Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

М. изд. « Просвещение» 1983г.

5   Н.И. Николаева « Школа мяча»  Санкт – Петербург изд. « Детство пресс» 2008

6   Н.Н. Кожухова , Л.А. Рыжова, М.М. Борисова.  « Руководитель физического воспитания»  М.  Гуманитарный изд. центр « Владос» 2005г.

7 Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева « Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» часть № 2

М. изд. «Воспитание дошкольника»2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая информатика»

Рабочая программа дополнительного образования «Веселая информатика» определяет цели, задачи,  содержание образовательного процесса с позиций приоритетных направлений дошкольного образ...

Программа кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный шахматист"

Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Прежде всего шахматы - это прекрасный ...

Программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая информатика»

Теоретико-методологическую основу отбора содержания и достижения целей и задач рабочей программы по   развитию логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успеш...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветные фантазии»

Программа дополнительного образования «Разноцветные фантазии» относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и ориентирована на приобщение детей к ув...