Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов.
Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»
Подготовила :воспитатель Быкова Н.Г.
ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»
г. Калининград
Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в
свои силы.
В. И. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру укрепляется физическое здоровье детей. Наша цель формировать представления о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится и укреплять его. Мы осуществляем это через:
1. Музыкально – творческие игры
Они формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения . Специальные задания, способствуют развитию выдумки , творческой инициативы , развивают созидательные способности детей их познавательную активность, свободное самовыражение.
2. Игры « Минуты тишины». Это игры способствующие развитию волевых
качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.
3. Игры « Минуты шалости». Это психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить. Каждый ребёнок делает то, что ему хочется: бегает, прыгает. Через1-2 минуты объявляется конец шалости.
4.Гимнастика для глаз. Зрение основной источник знаний о внешнем мире. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Её можно включать в любые режимные моменты. Она проводится в течение 2-3 минут.
5. Сказкотерапия. Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться , сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Сказку можно рассказать взрослому , групповое рассказывание или театральное представление. Дети любят обыгрывать сказки, в них они перевоплощаются в героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать с взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать преодолевать барьеры общения, развивать речь, внимание, мышление, воображения. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
6. Улыбко- терапия. Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбке человека дети видят друга. У детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
7. Игровой стретчит. Комплекс упражнений, основанный на растяжении мышц тела суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушения осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Игровой стретчит- упражнения которые носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно ролевой игры ,в различных игровых
ситуациях, заданиях. Упражнения содействуют решению оздоровительных и развивающих задач, начинается познание ребёнком техники движений спортивных и танцевальных упражнений.
Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительное направление, используемое в комплексе, здоровьесберегающей деятельности формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»
Подготовила :воспитатель Быкова Н.Г.
ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»
г. Калининград
Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в
свои силы.
В. И. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру укрепляется физическое здоровье детей. Наша цель формировать представления о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится и укреплять его. Мы осуществляем это через:
- Музыкально – творческие игры
Они формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения . Специальные задания, способствуют развитию выдумки , творческой инициативы , развивают созидательные способности детей их познавательную активность, свободное самовыражение.
- Игры « Минуты тишины». Это игры способствующие развитию волевых
качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.
- Игры « Минуты шалости». Это психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить. Каждый ребёнок делает то, что ему хочется: бегает, прыгает. Через1-2 минуты объявляется конец шалости.
4.Гимнастика для глаз. Зрение основной источник знаний о внешнем мире. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Её можно включать в любые режимные моменты. Она проводится в течение 2-3 минут.
5. Сказкотерапия. Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться , сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Сказку можно рассказать взрослому , групповое рассказывание или театральное представление. Дети любят обыгрывать сказки, в них они перевоплощаются в героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать с взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать преодолевать барьеры общения, развивать речь, внимание, мышление, воображения. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
6. Улыбко- терапия. Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбке человека дети видят друга. У детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
7. Игровой стретчит. Комплекс упражнений, основанный на растяжении мышц тела суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушения осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Игровой стретчит- упражнения которые носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно ролевой игры ,в различных игровых
ситуациях, заданиях. Упражнения содействуют решению оздоровительных и развивающих задач, начинается познание ребёнком техники движений спортивных и танцевальных упражнений.
Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительное направление, используемое в комплексе, здоровьесберегающей деятельности формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для педагогов. Тема: "Оздоровительные игры по снятию мышечных зажимов у дошкольников"
Оздоровительные игры предназначены для профилактики переутомления, укрепления различных групп мышц, вестибулярного аппарата....
Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"
В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854227-1479662071.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".
В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-768417-1480749698.jpg)
Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»
Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания окружающего.Игра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-439057-1401379845.jpg)
Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068693-1539319520.jpg)
Консультация для педагогов тема: «Театрализованные игры»
Театрализация- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движение под музыку, слушанием и т.д., необходимо...