Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»
консультация (младшая группа) на тему

 

Консультация  для педагогов.

 

Тема: «Игра - среда  здоровьесбережения»

                                                                                      

Подготовила :воспитатель Быкова  Н.Г.

ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»

г. Калининград

 

 

 

                                Забота о здоровье – это важнейший

                                                               труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                                                 бодрости детей зависит их духовная

                                                                 жизнь, мировоззрение, умственное

                                                                 развитие, прочность знаний, вера в

                                                                 свои силы.

                                                                                В. И. Сухомлинский.

 

 

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру укрепляется физическое здоровье детей. Наша цель формировать представления о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости  здоровья, необходимости заботится и укреплять его. Мы осуществляем это через: 

1.     Музыкально – творческие игры

Они формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения . Специальные задания, способствуют развитию выдумки , творческой инициативы , развивают созидательные способности детей их познавательную активность, свободное самовыражение.

2.     Игры « Минуты тишины». Это игры способствующие развитию волевых

качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

3.     Игры « Минуты шалости». Это психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить. Каждый ребёнок делает то, что ему хочется: бегает, прыгает. Через1-2 минуты объявляется конец шалости.

4.Гимнастика для глаз. Зрение основной источник знаний о внешнем мире. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Её можно включать в любые режимные моменты. Она проводится в течение 2-3 минут.      

5.  Сказкотерапия. Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться , сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому  контакту. Сказку можно рассказать взрослому , групповое рассказывание или театральное представление. Дети любят обыгрывать сказки, в них они перевоплощаются в героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать с взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать преодолевать барьеры общения, развивать речь, внимание, мышление, воображения. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

 6. Улыбко- терапия. Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбке человека дети видят друга. У детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

 7. Игровой стретчит. Комплекс упражнений, основанный на растяжении мышц тела суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют  предотвращению нарушения осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

 Игровой стретчит- упражнения которые носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно  ролевой игры ,в различных игровых

ситуациях, заданиях. Упражнения содействуют решению оздоровительных и развивающих задач, начинается познание ребёнком техники движений спортивных и танцевальных упражнений.

    Таким  образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительное направление, используемое в комплексе, здоровьесберегающей  деятельности формирует у ребёнка  привычку  к здоровому образу жизни.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов.

Тема: «Игра - среда  здоровьесбережения»

                                                                                       

Подготовила :воспитатель Быкова  Н.Г.

ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»

г. Калининград

                                Забота о здоровье – это важнейший

                                                               труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                                                 бодрости детей зависит их духовная

                                                                 жизнь, мировоззрение, умственное

                                                                 развитие, прочность знаний, вера в

                                                                 свои силы.

                                                                                В. И. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру укрепляется физическое здоровье детей. Наша цель формировать представления о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости  здоровья, необходимости заботится и укреплять его. Мы осуществляем это через:  

  1. Музыкально – творческие игры

Они формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения . Специальные задания, способствуют развитию выдумки , творческой инициативы , развивают созидательные способности детей их познавательную активность, свободное самовыражение.

  1. Игры « Минуты тишины». Это игры способствующие развитию волевых

качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

  1. Игры « Минуты шалости». Это психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить. Каждый ребёнок делает то, что ему хочется: бегает, прыгает. Через1-2 минуты объявляется конец шалости.

4.Гимнастика для глаз. Зрение основной источник знаний о внешнем мире. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Её можно включать в любые режимные моменты. Она проводится в течение 2-3 минут.      

5.  Сказкотерапия. Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться , сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому  контакту. Сказку можно рассказать взрослому , групповое рассказывание или театральное представление. Дети любят обыгрывать сказки, в них они перевоплощаются в героев. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать с взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать преодолевать барьеры общения, развивать речь, внимание, мышление, воображения. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

 6. Улыбко- терапия. Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбке человека дети видят друга. У детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

 7. Игровой стретчит. Комплекс упражнений, основанный на растяжении мышц тела суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют  предотвращению нарушения осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

 Игровой стретчит- упражнения которые носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно  ролевой игры ,в различных игровых

ситуациях, заданиях. Упражнения содействуют решению оздоровительных и развивающих задач, начинается познание ребёнком техники движений спортивных и танцевальных упражнений.

    Таким  образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительное направление, используемое в комплексе, здоровьесберегающей  деятельности формирует у ребёнка  привычку  к здоровому образу жизни.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для педагогов. Тема: "Оздоровительные игры по снятию мышечных зажимов у дошкольников"

Оздоровительные игры предназначены для профилактики переутомления, укрепления различных групп мышц, вестибулярного аппарата....

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...

Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»

Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания  окружающего.Игра...

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Консультация для педагогов тема: «Театрализованные игры»

Театрализация- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движение под музыку, слушанием и т.д., необходимо...