КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Борзенкова

Вашему вниманию предлагается КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека". КВН проводится в интересной, игровой форме с использованием загадок, конкурсов, стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kvn.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Части тела человека»

Цель: обобщение элементарных валеологических знаний у детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.

Ведущий: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

                   И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

                   Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

                   Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

                   Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.            

                   Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

        Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

                    Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Ведущий:  Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри. Сегодня наш КВН посвящен Телу человека. И участие в нем будут принимать две команды: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр» Но сначала позвольте представить вам членов жюри…

 Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость,  смекалка, и, конечно, взаимовыручка.

 Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление  команды «Айболит»: 

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

Представление  команды «Мойдодыр»:

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

 И похвалит непременно

 Вас за это – Мойдодыр!

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаем провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы, на которые вам нужно правильно ответить.

Вопросы для команды «Айболит»: 

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).

2. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы). 3. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).

4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?(Ухо).

5. Что лечит врач – окулист? (Глаза).  

6. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).

7. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что это за поле?  (Лицо).

 Вопросы для команды «Мойдодыр»: 

1. Какой орган управляет всем телом человека? (Мозг).

2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

3. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).

 4. У птиц – перья, у человека …(волосы).

5. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).

6. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в      пережевывании пищи и находится у человека во рту. Что это? (Язык).

 7. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали,  устали…(Глаза).

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! А теперь пришло время для конкурса капитанов. Просим капитанов подойти к нам и представиться.

Вы все знаете, что существуют определенные правила гигиены, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми . Есть вещи, которыми можно делиться с другими, а есть личные вещи, которыми может пользоваться только один человек. Мы предлагаем одному капитану выбрать только личные вещи, которыми мы не будем ни с кем делиться, а второму – те, которыми можно поделиться с другом.

Игра-конкурс «Чем я с другом поделюсь»

Ведущий: А теперь пришло время проверить, как вы справились с домашним заданием. Каждой из команд мы предложили выучить стихи о разных частях тела.  Начнем с команды «Айболит»

Стихотворение об ушах 

 Доктор-доктор,

Как нам быть:

Уши мыть Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

 Отвечает доктор: – Еже!

Отвечает доктор гневно:

 –Еже- – Еже- – Ежедневно!!

Замарашка

 Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

 Столько грязи, столько ссадин.

Мы на шее лук посадим.

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород!

Стихи для команды «Мойдодыр»

         Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Мой замечательный нос

Я ничего не знаю.

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то, Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

 Кто-то купил апельсины

 И во-о-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу.

 Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

 Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!

Ведущий: Но, есть еще одно задание, которое команды готовили вместе

    Песня « Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…»

А теперь мы проведем конкурсы для наших команд

  1. «Собери человека»
  2. «Угадай на слух музыкальный инструмент»
  3. Угадай на вкус
  4. «Слепой и поводырь»

Ведущий: пока члены жюри подводят итоги, наши команды исполнят  для вас танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»

Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ «Тело человека»

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ«Тело человека»...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...

Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы:«В здоровом теле - здоровый дух!»...