"Комплексы гимнастики после сна"
картотека (подготовительная группа) на тему

Кракова Елена Николаевна

В данной методической разработке представлено 4 комплекса гимнастики пробуждения, в целях формирования здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_posle_sna.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 муниципального образования Усть - Лабинский район

Комплексы гимнастики после сна

Воспитатель:

Кракова Е.Н.

ст. Ладожская

2015г.

Комплексы гимнастики после сна

Комплекс 1

«Мы проснулись»

Выполняется лежа в кровати

Наконец-то мы проснулись,

Протирают глазки кулачками.

Сладко – сладко потянулись.

Потягиваются.

Что - бы сон ушел, зевнули,

Зевают.

Головой слегка тряхнули.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,

Поднимают плечи.

Руками махали,

Руки перед - грудью, «ножницы».

Колени сгибали,

Сгибают ноги в коленях.

К груди прижимали.

Обхватываю руками ноги, прижимают.

Носочками подвигали,

Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.

Вытягивают ноги, дрыгают ими.

Не хотим мы больше спать,

Пальчиками или ладошками показывают.

Будем весело играть.

Хлопают в ладоши.

Комплекс 2

1.Подтягивание в кроватях

2.Упражнение для глаз:

  • Закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  • Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок,

На голове гребешок.

Важно ножки поднимает,

Важно крылья расправляет.

Важно по двору идет,

«Кукареку» поет.

Важно ножки поднимает,

Хоть и птица - не летает.

4.Упражнение «Петушок» (ходьба на ребристой доске).

Шел по берегу петух,

Дети раскачиваются из стороны в

сторону, руки держат за спиной.

Поскользнулся, в речку бух!

Круговые движения руками,

приседают

Будет знать петух, что впредь

Грозят пальчиком.

Надо под ноги смотреть.

Наклоняются вперед.

5.Дыхательное упражнение «Петух».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- поднять руки в стороны (вдох),

2- хлопнуть руками по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку» (выдох).

5-6 раз.

6. Обширное умывание.

Следует помнить, что после дневного пробуждения в нервной системе ребенка происходит сохранение тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается  скорость реакции. Такое состояние заторможенности может длиться от нескольких минут и до нескольких часов. Это может быть связано и с качеством сна, и как вовремя лег спать ребенок накануне прихода в детский сад. Все это будет отражаться на общем утомлении его организма. Поэтому необходимы щадящие мероприятия пробуждения.

Комплекс 3

  1. И. п. – лежа на спине. Тянуть обе ноги (пятками вперед) по кровати, обе руки вдоль туловища. Задержать дыхание – и медленно выдохнуть через рот.

     Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление; прочистка центрального энергетического канала.

  1. И. п.- лежа на спине. Поглаживают живот по часовой стрелке, пощипывать, имитировать движение замешивание теста, снова поглаживать.

      Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

  1. И. п. – лежа на спине. Поглаживание область грудной клетки со словами: «Я милая (ый), чудесная (ый), прекрасная (ый)».

   Цель: воспитывать бережное  отношение к своему телу, учить любить себя, воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.

  1. И. п. – лежа на спине. Поглаживать одну руку ладонью другой снизу вверх, затем ладонью вниз и потряхивать кистями рук.

  Цель: Возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

  1. И. п. – сидя по - турецки. Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.
  2. И. п. – сидя по- турецки. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
  3. И. п. – сидя по – турецки. Сильно ударяя подушками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы (пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга).
  4. И. п. – сидя по – турецки. Поглаживая лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать подушечками пальцев по коже, словно уплотняя ее.
  5. И. п. – сидя по- турецки. Мягко поворачивать голову вправо – влево. Голову держать прямо.

   Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений.

  1. И. п. – сидя по –турецки. Поглаживать, пощипывать, растирать голени и бедра.
  2. И. п. – лежа на спине. Подтянуть колени к животу, раскачиваться вдоль позвоночника.

   Цель: улучшение кровообращения в ногах.

  1. И. п.- лежа на животе. Упражнение  «качалочка» : приподнять голову, выпрямить руки, согнуть ноги, прогнуться назад, касаясь головой пальцев ног.

  Цель: развитие гибкости суставов.

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч.

Вдох: приседать с прямой спиной, пятки не отрывая от пола.

Выдох: встать с прямой спиной, напрягая  ягодицы.

Комплекс 4

«Просыпающиеся котята»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто к вам приходил, когда  вы спали? Отгадайте загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а когти востры».

Дети. Киска.

Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем.

Кто решил котят учить,

 Как же нужно лапки мыть.

Мы не далеко сидели,

Все движенья поглядели.

Дети выполняют движение по тексту.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правой не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Комплекс 5

«Малыши-крепыши»

Выполняется стоя около кроваток.

Малыши – крепыши

Вышли по- порядку.

Шагают на месте.

Малыши – крепыши

Делают зарядку.

Руки в стороны, сгибают руки в локтях.

Руки вверх, руки вниз,

Поднимают руки вверх, опускают.

Дружно наклонились.

Наклон вниз, касаясь коленок.

Еще раз, еще раз

Ровно распрямились.

Выпрямляются.

Влево – вправо поворот  -

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Еще раз, еще раз

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Ходьба на месте.

Вот так, вот так

Дружно подрастаем!

Встать на носки, руки вверх, потянуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть  вход...

Комплексы гимнастики после сна (средняя группа)

Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть входят дыхательные упр...

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...