Проект "Мир на кончиках пальцев"
проект (средняя группа) на тему

Чиркина Наталья Анатольевна

Использование нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей младшего возраста в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_melkaya_motorika.chirkina.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №1 «Белоснежка» ПРОЕКТ Тема: «Мир на кончиках пальцев» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

Слайд 2

Цель : насыщение РППС для развития мелкой моторики нетрадиционными техниками Задачи: - пополнить РППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей: сухими бассейнами с различными наполнителями; играми-шнуровками; контейнерами с разнообразным материалом: - трубочками для коктейля, бусинами, прищепками, шнурками с узелками, су-джок , аппликатором Кузнецова, пипетками, счетными палочками, пуговицами, пинцетами, помпонами; природным материалом: камешками, ракушками, различными семенами. мелким конструктором; разрезными картинками; пальчиковым театром; дидактическими играми с пуговицами, липучками, молниями; пирамидками, вкладышами различного типа. - создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; - содействовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 3

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также увеличивается словарный запас.

Слайд 4

Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

Слайд 5

Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: долгосрочный (октябрь 2016 - декабрь 2017) Объектом исследования является выбор пособий из нетрадиционных техник Предметом – наполнение РППС.

Слайд 6

Новизна проекта : использование нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей младшего возраста в условиях ДОУ. Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста, картотеки пальчиковых игр, представление опыта на уровне ДОУ и города. Прогнозируемый результат: 1. Разработан комплекс игровых материалов по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности. 2. Систематизирован материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения). 3. У детей развита мелкая моторика, память, внимание, а также увеличился словарный запас. .4. Пополнена развивающая предметно - пространственная среда.

Слайд 7

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда. Она представлена следующими компонентами: сухие бассейны с различными наполнителями; игры-шнуровки; контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками, су-джок , аппликатор Кузнецова, пипетки, счетные палочки, пуговицы, пинцеты, помпоны; природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья; мозаика; мелкий конструктор; разрезные картинки; пальчиковый театр; дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями; пирамидки, вкладыши различного типа, изготовлены информационные стенды для родителей.

Слайд 8

Средства развития мелкой моторики Традиционные: — самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); — игры с пальчиками с речевым сопровождением; — пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс); — графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам; — предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; — игры: мозаика, конструкторы, шнуровка; - различные виды застёжек; — кукольные театры: пальчиковый, варежковый , перчаточный, театр теней.

Слайд 10

Нетрадиционные: Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач: — формирование познавательной активности и творческого воображения детей; — развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения; — развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; — развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Слайд 11

Су-Джок терапия это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).

Слайд 12

Упражнение с пипеткой Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Всасывание пипеткой воды развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

Слайд 13

Упражнение с пинцетом В емкость пинцетом дети накладывают бусинки, горох, пуговицы. Сортировка мелких предметов. Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, пуговиц.

Слайд 14

Помпоны и щипцы Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку или лоток.

Слайд 15

Прищепки Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным я вырезала из картона геометрические фигуры и к ним цепляем прищепки. Кукольная одежда на прищепках Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики. Данный вид деятельности популярен не только у девочек, но и у мальчиков.

Слайд 16

Упражнение с дыроколом Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

Слайд 17

Трубочки для коктейля Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Слайд 18

Иглотерапия Иглотерапию с детьми провожу с помощью аппликатора Кузнецова – игольчатого лечебно-профилактического массажера , который разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью. Техника игольчатого массажа: в игровой форме предлагаю ребенку положить руки на аппликатор. Причем такая игра должна содержать задания, при которых ребенок по-разному касается игольчатого массажера : то полной ладошкой, то одним пальчиком, то еле-еле, то со значительным усилием. Так же можно разнообразить эту деятельность: -предлагать прошагать по дорожке; -искать отдельные модули в сухом бассейне, в песке, емкости с водой, -использовать как фишки в настольно-печатных играх, жетоны в соревнованиях; играть в шашки.

Слайд 20

Пуговичная терапия . Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов. -- Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры — «Вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог; — Разложить пуговицы: самые крупные — в коробочку побольше, средние — в среднюю, мелкие — в маленькую.

Слайд 22

Криотерапия положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона коры головного мозга и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Слайд 24

Резинки для волос Игры с резинками развивают зрительное восприятие: дети по образцу надевают на пальцы разноцветные резинки. — Надеваем и снимаем резинку на большой палец, — На указательный, — На средний, — На безымянный, — На мизинец.

Слайд 25

Оригами Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; Обучает элементам логического и абстрактного мышления; Развивает усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников;

Слайд 26

Самомассаж Орех киндер-сюрприз модули овощей машинка шишки карандаши камушки губки

Слайд 27

Вывод: Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствуя условия для развития мелкой моторики пальцев рук, я добилась следующих результатов: пополнена РППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей, создана эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми; родители являются активными участниками образовательного процесса в группе.

Слайд 28

Мозаики, шнуровки Само массаж Краски, цветные карандаши Трафареты, линейки Ножни цы Пласти лин Раскраски Су-джок Бумага разного формата и цвета Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности в домашних условиях

Слайд 29

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Сказки на кончиках пальцев

Пальчиковые игры. Пальчиковые сказки. Развитие мелкой моторики в игровой, коммуникативной, творческой форме...