НОД "Спасем Юлю-грязнулю"
план-конспект занятия на тему

Таланова Ирина Африкановна

методическая разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_yulyu-gryaznulyu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит»

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Социализация» и «Познание»

в группе компенсирующей направленности для детей  5-6 лет

(форма проведения фронтальная)

Тема: Спасем Юлю - Грязнулю.

Воспитатель

Таланова Ирина Африкановна

г. Нижневартовск

Тема: «Спасем Юлю - Грязнулю»

Образовательные задачи:

• познакомить детей с технологией изготовления мыла в домашних условиях;

 с устройством и назначением микроскопа,

 • учить детей работать в команде;

.Развивающие задачи:

  • развивать внимание, усидчивость, целеустремленность, исполнительность;
  • формировать  умения самостоятельно добывать новые знания, создание творческой атмосферы.
  • расширять представления детей о предметах личной гигиены и причинах их индивидуального назначения
  • развивать мыслительные операции при сравнительной характеристике карточек с заданиями
  • развивать произвольность поведения , рефлексию, коммуникативные навыки.
  • Знакомить детей с компьютером как источником получения знаний.
  • Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память, восприятие при использовании ИКТ;
  • Развивать мотивационный компонент деятельности с использованием ИКТ;

Воспитательные  задачи:

• воспитывать самостоятельность, активную позицию, чувство товарищества, командный дух и доброе отношение к окружающим и их труду

  • .  Воспитание нравственно-волевых качеств.

Предварительная работа: просмотр презентации  »Как изготовить мыло?», экспериментальная деятельность(изготовление мыла совместно с воспитателем). , сюжетно ролевая игра «Ученые», «Лаборатория», дидактическая игра «Для чего это нужно»

Материалы и оборудование: цветные плоскостные изображения Юли-Грязнули и Юли-Чистюли, карта выбора, мешочек с картинками гигиенических принадлежностей, рабочие листы с карточками, дидактическая игра» , необходимое оборудование для изготовления мыла, технологические карта, ПК, документ-камера, мультимедийный проектор,  электронный микроскоп, заранее приготовленные кусочки мыла.

Используемые современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Ход мероприятия:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона восприятия .Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла девочка – ее зовут Юля. Она рассказала мне очень грустную историю – дети во дворе дразнят ее Юлей-Грязнулей и не хотят с ней играть

.Воспитатель: Скажите, а дразниться хорошо?

Дети: нет

Воспитатель: Вы дразнитесь?

 Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему ее так называют – Грязнулей?

 Дети:  

Воспитатель: Что у нее грязное?

 Дети: волосы, лицо, одежды, руки

Воспитатель: А кроме того, что одежда грязная, что еще с ней не так?

Дети: она порванная и растрепанная.

 Воспитатель:А в кармашке у нее что?

Дети : мороженое

 Воспитатель: Можно класть еду в карманы, почему?

Дети:

Воспитатель: А как вы думаете, что у нее в руке, спрятанной за спиной?

Дети:

Воспиатель: Как вы считаете, что она могла делать, что стала так выглядеть?

Дети:

Воспитатель:  Юля не признается, но на самом деле ей нужна наша помощь. Мы же поможем?

Дети:

 Воспитатель: Тогда давайте сначала подумаем, что ей понадобится, чтобы привести себя в порядок?

Дети:

Вводная часть

Воспитатель: (достает карту выбора и мешок с картинками) : Сначала давайте разберемся, какие предметы личный гигиены ей понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Для этого мы используем карту выбора – на красную половину будем клеить те принадлежности, которые можно использовать всей семьей (например, зубная паста, а на зеленую – те, которыми никогда не поделимся даже с лучшим другом (например, зубная щетка) .

Дети по очереди подходят, достают картинки из мешочка, принимают решение и приклеивают. В случае затруднения остальные помогают. Дети выполнили задания, и тут воспитатель замечает:

- Ой, ребята, а посмотрите, чего не хватает, самого главного?

Дети: мыла

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки и  убивать микробов.

\Воспитатель : Кто такие микробы?

Дети: это вредные маленькие существа, которые вызывают болезнь

Воспитатель: Все верно .Микробов нас веете великое множество, и все они разные(демонстрация слайдов). Они везде – в воздухе, в воде, на земле и на нашем теле. Бывают полезные микробы и вредные. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен микроскоп. Кто знает , что такое микроскоп?

Дети:

Это специальный прибор, который так сильно увеличивает все, что положишь под его стекло, что видно все- все  до самых мелких деталей и подробностей.

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с микроскопом и провести небольшой эксперимент: капнем пипеткой капельку воды на стекло , на вид  это чистая вода, что же разглядит микроскоп? Демонстрация опыта и обсуждение.

Воспитатель: Что вы видите ребята?

Дети: точки, жгутики, все шевелится

Воспитатель: да ребята микробы живые и передвигаются .

Воспитатель: ребята, а кто же пользуется микроскопом?

Дети: ученые, исследователи.

Воспитатель: А где работают ученые?

Дети: в  научной лаборатории.

Воспитатель: я предлагаю вам ребята тоже сегодня поработать ученым биологами, мы будем изучать жизнь микробов ,бороться с ними ,помогать человеку избежать встречи с микробами и вирусами.

Воспитатель: отправляемся в научный центр

Динамическая пауза, движение по группе, смена рабочего места

Основная часть.

Воспитатель: Тогда давайте ребята, мы разделимся на три группы (слушайте внимательно) Первая группа-« Исследователи»., я дам вам рабочие листы и  набор карточек. Вам нужно будет найти   карточки с предметами, на которых могут быть микробы, будьте внимательны и выбирайте верные ответы. Потом вы расскажите , что  у вас получилось.  Другая группа – «Помощники».Вы будете помогать Юле –Грязнуле наводить в доме порядок – нужно собрать лото :что хранится в ящике с инструментами,; в холодильнике; что нужно постирать, и так далее. Вам нужно будет выбрать водящего, а когда все соберете, то нужно будет все приклеить, чтобы опять не растерялось. Для этого вы возьмете клей и клеенки. И тоже потом покажете всем, что получилось (раздает карточки лото и мешочек с картинками к нему). А третья команда станет «Добывателями» - для этого вы в центре экспериментирования будете смешивать разные вещества, а полученную смесь разольете по формочкам, и когда она остынет, у нас получится мыло. Можно приступать. Дети расходятся по командам и выполняют свою часть работы

Заключительная часть

Когда дети справляются с заданиями, то опять собираются все вместе и с воспитателем отправляются смотреть и обсуждать полученные результаты, оценивать  работу друг друга. Воспитатель спрашивает детей из каждой группы:

Воспитатель: Что и как вы  делали?

Дети:

Воспитатель: Что у вас  получилось? Как вы думаете для чего надо хранить продукты в холодильнике? Почему надо носить чистое белье и одежду?

Воспитатель: Совпадают ли полученные результаты с ожидаемыми? (только мыло)

Воспитатель: Правильно ли участники выполнили задание? (вопрос к детям из других команд)

Воспитатель: Понравилось ли вам  выполнение своей работы?

Воспитатель : Посмотрите, что случилось с нашей Юлей – Юля превратилась в Юлю-Чистюлю и всех нас благодарит за помощь. Мы славно потрудились, а сейчас пойдем есть второй завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....

Развлечение "Откуда берутся грязнули?"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....

досуг для родителей "В гости к девочке-грязнуле Анюте и Петрушке".

Воспитание у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков....

Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"

    Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

" ГРЯЗНУЛЯ? НЕТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ! "

Информация для родителей...

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля"

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля" для детей среднего и старшего возраста....