вкусное не всегда полезное. экспериментальная деятельность
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

опыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vusnoe_ne_vsegdapoleznoe.docx846.55 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение……………………………………………………………......2

ГЛАВА I.  Вредные и полезные продукты питания

1.1. Вредные продуты питания…………………………………………………3

1.2. Полезные продукты питания…….……………………………………….4-5

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Опыты  и наблюдения …………………………………………….6-8

Заключение……………………………………………………..……....9

Список использованной литературы………………………………...10

Приложение……………………………………………………………11

Введение.

Тема моего исследования «Вусное не всегда полезное». Я хочу рассказать о влиянии полезных и вредных продуктов питания на организм человека. Актуальность исследования заключается в том, что много людей употребляют современные «неполезные» продукты питания, не имея представления об их негативном влиянии на организм. А ведь использование таких продуктов вызывает в первую очередь заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как гастрит, а некоторые могут приводить к летальному исходу.

Цель исследования: доказать, что современные продукты и газированные напитки приносят вред нашему организму, а питание людей должно быть полноценным и правильным.

Гипотеза: Если питание – источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть недопонимание.

Задачи:

1. Изучить материал о продуктах питания, выяснить их значение для людей.

2.Исследовать путем эксперимента отдельные продукты и газированные напитки и объяснить их действие на организм людей.

3.Определить, какие продукты наносят вред организму человека, а какие необходимы для его жизнедеятельности.

Почему меня заинтересовала тема о вреде продуктов быстрого приготовления? Я посмотрел телепередачу «Осторожно – Еда». После просмотра этого фильма мне стало не по себе. Потому что я и мои друзья частенько покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. И я решил разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления? В процессе своей работы я узнал «вредная» еда может привести к очень серьезным проблемам со здоровьем. Многие ученые пришли к выводу, что многие из добавок не только вызывают аллергические реакции, но и влияют на психику. Узнав состав всех продуктов, по их этикеткам я установил, что некоторые из них опасны для здоровья.

Методы работы:

*Работа с литературой и интернет- ресурсами, сбор материала по теме;

*Просмотр ТВ передач о здоровом питании;

*Встреча и консультация  с врачом-педиатром;

*Наблюдение в супермаркетах за тем, какие продуты предпочитают покупать люди;

*Эксперименты и опыты;

*Анкетирование одноклассников;

*Рисование стенгазеты для класса.

ГЛАВА I. Вредные и полезные продукты питания

1.1. Вредные продуты питания

Почему дети сегодня стали больше болеть? Одна из многих причин, отрицательно влияющих на растущий организм – вредные продукты для детей. Причем многие из них рекламируются буквально на каждом шагу. И родители, покупая своему любимому чаду разные вкусности, зачастую даже не подозревают, что тем самым причиняют вред здоровью малыша. Какие же продукты опасны и что скрывается за яркой упаковкой?

В число опасных для детей продуктов входят также:

  • жевательная резинка. В действительности, от нее больше вреда, чем пользы. А для профилактики кариеса лучше предложить ребенку яблоко;
  • сладости – различные карамельки и леденцы, особенно те, которые имеют неестественно яркий цвет. Сладости – основная причина появления кариеса у детей;
  • грибы. Иногда даже съедобные грибы, которые взрослым не приносят никакого вреда, способны вызывать тяжелейшие пищевые отравления у детей. Грибы в организме ребенка практически не перевариваются, это слишком тяжелая пища для детской пищеварительной системы;
  • быстро завариваемая вермишель (в народе получившая меткое название – «бич-пакет»). Если сама вермишель относительно безвредна, то пищевые добавки, идущие в комплекте с ней – по-настоящему опасны. Это сплошная химия! В рационе ребенка этого продукта быть не должно;
  • консервы. За исключением специальных консервов для детей, эта продукция не предназначена для детского питания. В промышленных консервах слишком много специй, пищевых добавок, уксуса, соли и других небезопасных компонентов;
  • фаст-фуд. Все, что готовится в большом количестве масла, и нередко многократного использования, очень вредно для детей. А потому исключите из меню малыша жареные чебуреки, беляши и шаурму. Это касается и сухариков, орешков и прочих снеков с пищевыми добавками и усилителями вкуса;
  • кофе и энергетики. Чтобы ребенок не получил аллергии, нервного истощения, бессонницы и болезней почек, не давайте ему кофе и кофеиносодержащие напитки и тем более энергетики.

Кроме перечисленных продуктов, в список опасных для детей входят также мороженое, шоколадные батончики, плавленные сырки, кетчупы и майонезы промышленного производства, а также домашние заготовки с большим содержание уксуса и специй, домашние мясные и рыбные консервы.

1.2. Полезные продукты питания

Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Обеспечить поступление в организм достаточного количества витаминов, минералов, других полезных микроэлементов позволяет сбалансированный, разнообразный рацион. В детском меню должны присутствовать продукты животного и растительного происхождения. Правильный подбор продуктов, соответствующий способ их обработки обеспечивает организм ребенка всем необходимым, исключает целесообразность использования пищевых добавок. 

Каждый продукт содержит определенные полезные микроэлементы: белки, углеводы, жиры, витамины, минералы и т.д. Всевозможные их сочетания в рационе обеспечивают поступление всех необходимых веществ. В однообразном рационе с определенным набором продуктов их содержание будет недостаточным. В результате в работе органов, систем ребенка начнутся сбои. Дефицит любого из важных микроэлементов может привести к проблемам со здоровьем, развитием.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Опыты  и наблюдения

 Для начала я узучил статьи о полезном и правильном питании людей, просмотрел ТВ передачи по этой теме. Получил поучительную консультацию у врача-педиатра на тему «Здоровая пища-крепкое здоровье».  Провел наблюдение  в супермаркетах за тем, какие продуты предпочитают покупать люди.

В домашних условиях я провел несколько опытов с продуктами питания.

Поставим запятую в моей теме «Вкусное, не всегда полезное.»

Опыт №1.

Нам понадобится «Спрайт» и конфеты «M&M». Зальем конфеты напитком и посмотрим. Жидкость не только окрасилась во все цвета радуги, но и превратилась в противное вязкое вещество. Попадая в желудок человеку, пользы не принесет.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_5581.JPG     C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_5582.JPG     C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_5583.JPG

Опыт №2.

Для следующего опыта нам нужно куриное яйцо и напиток «Кока-кола». Поместим часть яйца в напиток и посмотрим, что случится со скорлупой через несколько дней. Скорлупа станет хрупкой, темной и рыхлой. То же самое происходит и с нашими зубами.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_5584.JPG     C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_5585.JPG     https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/306006/hello_html_m1b606088.jpg

Опыт №3.

Для опыта нам нужны чипсы известной марки «Лейс» и огонь. Если поджечь чипсы, то они вспыхнут, и мы увидим костер. Навряд ли эта еда порадует наш желудок.

       

Вывод: употребление современных продуктов питания может пагубно отразиться на нашем здоровье.

А сейчас переставим запятую в моей теме в другое место «Вкусное не всегда, полезное.» Как мы уже знаем, что некоторые продукты питания не очень вкусные, но приносят огромную пользу здоровью человека.

Например, чеснок.  Чеснок спасает нас от простудных заболеваний, успокаивает суставы, очищает легкие.

http://svetlana.inster-tur.ru/wp-content/uploads/2016/06/%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BA.png

Свекла помогает работе сердца, делает нашу кожу гладкой, чистой и здоровой.

http://mypresentation.ru/documents/884536306c5be9c25e1e6167045e67f0/013.jpg

Репа помогает при сильном кашле, а так же при работе пищеварения .

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/750/102750699_12.jpg

Анкетирование с одноклассниками по теме «Вредная и полезная еда» привело к следующим выводам: Ребята употребляют как полезные, так и вредные продукты питания, но стараются все делать в меру. В дальнейшем пересмотрят свой рацион.

Ребята анкету выполнили честно, из результатов видно, что своевременно затронули эту проблему.

Для того, чтобы помочь моим сверстникам питаться правильно, быть здоровым, я сделал стенгазету «Вредная и полезная еда»

Заключение

По окончании моей исследовательской деятельности, гипотеза подтверждена: Если питание – источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть недопонимание.

Цель работы достигнута: я нашел и представил доказательства вредности некоторых продуктов, часто употреблеяемых людьми.

Задачи, поставленные в начале моей исследовательской деятельности успешно завершены.

После проведения экспериментов, исследований мною был сделан вывод:

Не следует употреблять в большом количестве современные продукты питания, они приносят вред нашему организму, все должно быть в меру,это является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос. Участие в проекте привело меня и моих друзей к выводу, что правильное питание очень важно для каждого человека.

Список использованной литературы.

1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

  1. Ильина Светлана "Как надо питаться".
  2.  Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
  3.  Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
  4.  Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
  5. Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Вахрушев А.А.и др.
  6. Интернет ресурс

Приложение 1

Анкета

1.Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным, здоровым и крепким

2. Какие продукты или блюда ты любишь больше всего

3. Назови 5-7 своих любимых продуктов

4. Как ты считаешь, какие продукты лучше взять с собой в школу, чтобы перекусить на перемене? Ты можешь выбрать один или несколько продуктов, но не больше трех:

Фрукты

Орехи

Бутерброды

Чипсы

Шоколад/конфеты

Булочки/пирожки

Печенье/сушки/пряники/вафли

5. Что бы ты посоветовал сделать своему однокласснику после обеда?

Побегать, попрыгать

Поиграть в подвижные игры

Поиграть в спокойные игры

Почитать

Порисовать

6. Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду? Ты можешь выбрать один или несколько напитков, но не больше трех:

Обычная негазированная вода

Молоко

Сок

Кисель

Сладкая газированная вода

Морс

Минеральная вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации «Вкусно. Сладко…Полезно ли?»

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»...

Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"

пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вкусные и не полезные продукты питания" 2023 год.

Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....