конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вкусные и не полезные продукты питания" 2023 год.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Хорошавина Ирина Александровна

Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему "Вкусные и не полезные продукты питания" (старшая группа)

 

  

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи.

 Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

 Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

воспитывать умение работать в группе. 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята сегодня мы поговорим о полезных и вредных продуктах. Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

 

Воспитатель:  Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

 (ответы детей: полезные продукты содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

 

 Воспитатель:  А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?

(Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

 

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю превратиться в экспертов по питанию и отправимся в магазин за продуктами. Вы готовы? (Ответы детей).

 Воспитатель:  Тогда наденем шапочки, фартуки, на грудь прикреплю вам значки.

У кого белый значок, будет покупать только полезные продукты, у кого значок с красным крестиком  будет покупать не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Это задание для детей кто не ходит)  

Дети кто получил значок с кастрюлей, собирает корзину с овощами для супа Борщ, а те, у кого изображена банка, собирает в корзину фрукты для компота.

(Проводится игра)

 Проверяем все вместе как дети справились с заданиями, и изготавливаем коллаж «Полезная и вредная еда»

 Воспитатель:  Молодцы, с заданием справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Физминутка.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте, хлопайте в ладоши  и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную, топайте и отвечайте «Нет».

 

 Каша - вкусная еда, это нам полезно? (Да)

 Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (Да)

 Фрукты - просто красота! это нам полезно? (Да)

 Чипсы, кока-кола - это ведь полезно? (Нет)

 Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)

 Сок, компот на обед, пить полезно детям? (Да)

 В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (Да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет ? (Да)

Все продукты одинаково полезны? (нет)

Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель:  Ну что, ребята, давайте мы с вами опытно- экспериментальным путём узнаем, почему некоторые вкусняшки являются вредными для нашего организма. 

 

Опытно-экспериментальная деятельность детей

 Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

 

                       Эксперимент 1.  «Масло в чипсах» .

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Вывод: посмотрите как много в этом продукте  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

                        Эксперимент 2.  «Смешаем ментос и кока-колу»

 Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, происходит реакция и из стакана «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»).

Вывод: в  желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

       Эксперимент 3.  «Красители в сладостях»  (с конфетами («Skittles»)).

Конфетки скитлс положим по кругу в тарелочку и наливаем тёплую воду. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: Яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

Воспитатель:  Вот почему иногда после праздников у многих детей болит живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, а вы  поняли ,что нужно стараться не кушать много сладостей, не  пить газированную воду, а нужно больше кушать только полезные продукты. (Ответы детей)

 

 Воспитатель:  А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель:  Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе». Это маленькие бутерброды.

Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

 

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

 

Вывод:  Чем мы сегодня занимались на занятии?..

Воспитатель:  Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том, что вы узнали нового на занятии, вы расскажите дома своим родным.

Приложение.

C:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\развлечение полезная и вредная еда.  февраль 23\IMG_20230210_085309.jpgC:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\развлечение полезная и вредная еда.  февраль 23\IMG_20230210_090430.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\развлечение полезная и вредная еда.  февраль 23\13.jpgC:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\развлечение полезная и вредная еда.  февраль 23\14.jpgC:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\развлечение полезная и вредная еда.  февраль 23\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия педагога-психолога на тему "Магазин полезных продуктов"

Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки правильного питания. В занятии идёт речь  о  "полезных  и "вредных"  продуктах. дети в игровой форме учатся ра...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

конспект занятия по окружающему миру " Витамины и полезные продукты"

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием - витамины....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....