Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таранович Залина Юниевна
Конспект занятия по познавательному развитию 
на тему:
«Человек и его здоровье»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему:

«Человек и его здоровье»

                                                        Воспитатель: Таранович З. Ю.

            МБДОУ д/сад № 15

     ст. Попутная

                                                       18.11. 2016 г.

«Человек и здоровье»

Цель. Выявить знания о своеобразии человека, отношение к своему телу и здоровью.

Задачи. 

Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обогащать свои предположения.

Развивающие.  Развивать разговорную речь, словарь («прозрачная», «невидимый»), умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Материал. Песочные часы, кукла, таблички с именами детей, картинки с изображением солнца, природы, воды, пищи. Предметные картинки для группы «Солнце» (зарядка, игра, сон, ребенок у телевизора, дети загорают, бегают), для группы «Воздух» (в лесу на природе, зимой на улице, комнатные растения, дым из труб), для группы «Пища» (овощи и фрукты, молоко, грязные овощи и фрукты, рыба, много сладостей и пирожных), для группы «Вода» (купание, река, в которую сливают по трубам отходы, мыло, грязный ребенок). Для исследования: ванночки, снег, карандаши, листочки, лупы, стаканчики, лодочки из скорлупы грецкого ореха, весы, шарики – надутый и не надутый.

Ход занятия

  1. Работа в кругу

Упражнение «Назови своего соседа ласкательным именем»

  1. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? (дети называют имя их любимой куклы). Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети называют признаки сходства). А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла ене живая: она не растет, не дышит и т.д.).

  1. Игра «Человек – человеку»

Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами  кругу. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т.д.).

Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет).

Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек?

(человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.).

  1. Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа в микрогруппах)

Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха, воды, солнца, пищи).

Найдите свою картинку (в группе развешены картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов). Займите место около нее и выберите посыльных считалкой.

Посыльные подходят к воспитателю за заданиями. Воспитатель дает задание и объясняет посыльным, как его правильно выполнить: каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы, полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо – труба с черным дымом; голубая река – очистная труба с отходами; овощи, фрукты - много пирожных, конфет; загорание на пляже, комнатные растения и т. д.).

Посыльные доносят каждый до своей группы задание. Дается время (песочные часы) на выполнение. Затем группы заслушивают друг друга.

  1. Дидактическая игра «Да-нет»

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей, чистый воздух и вода). Итак, человеку нужны чистый воздух и вода.

  1. Упражнение «Водолазы»

Воспитатель. Закрываем рты и пальцами зажимаем нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? (Не хватает воздуха).

  1. Исследовательская деятельность

Воспитатель. Разделитесь на две подгруппы: воздух и вода. Займите свои места около столов. Предметом исследования будут воздух и вода.

  • «Понаблюдать!». Рассматривание через лупу воды в стаканчиках и растаявшего снега в розетках. Вывод. Вода прозрачная, чистая, мокрая, растаявший снег мокрый, грязный, мутный и т.д.
  • «Проведем эксперимент!». Пускание корабликов в ванночках с водой. Дуть на них, чтобы привести в движение. Взвесить два шарика, надутый и пустой. Вывод. Воздух невидимый, легкий, прозрачный.

Дети рассказывают о том, что они узнали о воздухе и воде.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель.  Ну, а откуда же берутся болезни? (Если н мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т.д.). Ну, а если вы все-таки заболели, кто же и как позаботится о вас?

Проводится игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т.д.), а остальные рассказывают, чей это предмет и как его хозяин о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идет по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему. (Клоун может поднять настроение; хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу; врач лечит).

  1. Итог занятия

Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Я -человек"

Конспект по познавательному развитию "Я-человек"для второй младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе

В ходе НОД дети  рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой,  рассуждают, какая еда полезная и как...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Человек и его тело"

Интересное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию по теме "Человек и его тело"

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)

Конспект  занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека"

Конспект занятия по позавательному развитию на тему: "Тело человека"...