Краткосрочный проект
проект (младшая группа) на тему

Килимчук Юлия Алексеевна

Краткосрочный проект Каша-всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Каша – всему голова!»

во 2-ой младшей группе №7

МАДОУ «Детский сад Гусельки»

Воспитатели:

Килимчук Ю.А.

г. Югорск 2012

Проект «Каша - всему голова!»

 

 Тип проекта:

  • по количеству участников: подгрупповой (10 человек);
  • по направленности: познавательно-оздоровительный;
  • по приоритету метода: творческий;
  • по продолжительности: краткосрочный (с 6 февраля по 5 марта).

Актуальность проекта.

Каждой второй маме известна проблема "нелюбви" к каше маленькими детьми. Каши прекрасно и быстро усваиваются человеческим организмом, они питательны, это - растительная клетчатка, которая не только насыщает организм питательными веществами, но и играет для организма роль своеобразного пылесоса, который вычищает различные шлаки и токсины. Каши достаточно быстро готовятся и особенно полезны для растущего организма детей, для больных и ослабленных людей. Ученые утверждают, что все каши обладают целебными свойствами.

Проблемный вопрос: Как помочь детям полюбить каши?

Методический паспорт проекта

тема: «Каша - всему голова»

цель: Выяснить, как каши влияют на здоровье человека.

задачи:

  • Расширить знания детей о разнообразии и полезности каш;
  • Продолжать учить сравнивать предметы (зерна злачных культур);
  • Учить рассказывать в ходе их обследования (тактильное, визуальное);
  • Развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;
  • Расширять представления детей о злаковых культурах;
  • Закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

Содержание:

  1. Беседа с детьми о разнообразии и полезности каш. Рассматривание зерен, чтение сказки «Колосок», во время пищи обращать внимание на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Повторить стихи, пословицы.
  2. Собрание копилки из стихов и пословиц про каши.
  3. Вместе с родителями собрали рецепты и создали картотеку «Каша-пища наша!».
  4. Создание стенгазеты вместе с детьми.

Продукт проекта: Картотека рецептов «Каша - пища наша!», копилка стихов и пословиц про каши.

«Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше».

 

«Что за обед, коли каши нет».

  1. Беседа с детьми о разнообразии и полезности каш. Рассматривание зерен, чтение сказки «Колосок», во время пищи обращать внимание на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Повторить стихи, пословицы.
  1. Беседа с детьми о разнообразии и полезности каш.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (Так говорят о слабеньких.) Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак.

Вы знаете, из чего варят каши?

Дети:  …

Воспитатель: Кашу варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

                                           (Зерно)

Воспитатель:  Каша получается из зерен разных растений.

Сегодня я расскажу вам о приключениях зернышка:

«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Появился из зернышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Все лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен.

Осенью колоски собрали и обмолотили — достали зерна из колоска. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу».

Воспитатель показывает детям блюдечки с крупой.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, о какой крупе идет речь. Но нужно будет не только загадку на словах отгадать, но и блюдечко с нужной крупой показать.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко.

В воде поварят,

Кто съест —

похвалит.

(Гречка)

Дети находят блюдечко с нужной крупой. Воспитатель спрашивает, как называется каша из зерен гречки.

Дети:  гречневая                                                                                                              

Воспитатель объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.

                                            (Овес)

Воспитатель:  Крупа из овса называется овсянкой. Но мы чаще едим дробленую овсянку, или геркулес. А каша — овсяная.

В поле метелкой,

В мешке — жемчугом.

                                           (Пшеница)

Воспитатель: Какая крупа получается из пшеницы?

Дети:  Манная.

Воспитатель: А как будет называться каша из манной крупы?

Дети:  Манная.

Воспитатель: Вы любите манную кашу? Да, не все дети любят манную кашу. Но каша эта очень полезная. Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы. А из колоска, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена?                                                                                                

Дети:   Пшенную.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Курочки и петушки». У вас на тарелках лежат вперемешку разные крупы. Сначала из блюдечка нужно выбрать бобы, затем горох.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зерна, какого растения остались в тарелочке?

Дети:  Зерна пшеницы.

Воспитатель: Какую крупу можно получить из пшеницы?

Дети:  Манную.

Воспитатель: Верно. А из манной крупы можно сварить вкусную манную кашу. Знаете, как? Говорят, «кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, различные фрукты, изюм, варенье. А кто не любит очень сладкие каши, тот может добавить в кашу орешки.

  1.  Рассматривание зерен, чтение сказки «Колосок», во время пищи обращать внимание на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Повторить стихи, пословицы.

Ход работы:

Орг. момент:

Упражнение на развитие чувства ритма

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

(покажите как дети рады – хлопают)

А теперь давайте порадуемся вот так (хлопки под счет 1,-1,- 3)

1.2.1. Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Петушок. Он просит помочь разобраться с его мешком. Посмотрим что там? (вынимаю пакеты)

Что же это такое? (зерна)

Да и зерна разные. А какие зерна вы знаете? (пшеница, рис, гречка, рожь, овес).

  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о зернах. Подумайте и скажите, в каком пакете лежит рис? Почему думаете, что это рис? Гречка? Пшеница? Пшено? Горох?

Проверка: поднимите зеленую карточку, если ответ правильный, красную – если допущена ошибка.

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»

Я начинаю предложение, а кто мяч поймает – закончит.

Гречка коричневая, а горох…;  Горох круглый, а рис…; Рис белый, а пшеница…

Пшеница овальная, а пшено; Пшено маленькое, а горох…; Пшено желтое, а рис …

Молодцы, вы очень внимательны.

Работа по группам у стола. А сейчас девочки назовите, что за зерна у вас в пакетах (рис, пшено, горох, манная крупа).

Подумайте и скажите, что здесь лишнее и почему (манная крупа т.к. она сделана из пшеницы).

Мальчики  что за зерна у вас в пакетах (пшеница, гречка, пшено, овсяные хлопья)

подумайте и скажите, что лишнее и почему (овсяные хлопья т.к. этот продукт делают из овса).

Послушайте загадку.

Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. Что это (колос) Все зерна собраны в колос.

А если их много, то, как скажем? (колосья)

Доскажи словечко: Посеешь одно зерно, а вырастит много (чего?) зерен.

Физминутка.

По весне поле вспахали  (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали  (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает  (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце))

Землю согревает   (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски,  (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они  (И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает  (Покачивают руками над головой)

Упражнение на увеличение продолжительности выдоха.  Прилетел в поле ветерок и играет с колосками. Поиграем и мы. Я буду вас спрашивать, а вы говорите это же предложение только утвердительно и на выдохе. Вдохните,

Ветер качает колосья?

Ветер качает золотые колосья?

Ветер тихо качает золотые колосья?

Легкий ветер тихо качает золотые колосья?

Легкий ветер тихо качает золотые колосья пшеницы?

Что можно приготовить из зерна (муку, кашу)

Из разных зерен – разные каши.  Когда люди  научились выращивать зерна, первым блюдом разных народов стала каша. Чтобы кашу сварить - зерно очищали (крупа - очищенное зерно)

Послушайте стихотворение «Вкусная каша»

Каша из гречки, где варилась? - В печке

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

Вспомните пословицы о еде.

Ешь каши больше – проживешь дольше;

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи;

Щи да каша – пища наша и др.

  1. Заключительная часть.

А теперь поиграем в игру. Вы будете повара. Закройте глаза и попробуйте определить крупу на ощупь. Откройте глаза и проверьте, верно, ли вы определили. Прочитайте название крупы, оно написано на вашей кастрюльке (рис, гречка, пшено, горох, манная крупа, горох, гречка + пшено)

Например: У меня рис. Я сварю рисовую кашу, (плов, суп, пирог). У меня гречка. Я сварю гречневый суп и т.д.

Молодцы! Вкусные блюда вы приготовили. Петушок дарит вам книжку со сказкой «Горшок каши», где вы узнаете о волшебном горшочке, который сам варил кашу.

  1. Собрание копилки из стихов и пословиц про каши.

Рецепт манной каши

Вскипятите молоко,

Соли, сахару добавьте,

Размешайте все легко,

Манкой медленно заправьте,

Интенсивно помешав,

Остудите, но не слишком,

И слюнявчик повязав,

Кашку можно дать детишкам.

Семейка

Мышка в кружечке зелёной

Наварила каши пшённой.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось -

Ни крупинки не осталось.

Маша и каша

Вот это-

Хорошая девочка.

Зовут её Маша!

А это-

её тарелочка.

А в этой тарелочке...

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу -

Всю,

Сколько дали!

Маша и каша

- Не буду я есть эту кашу! -

Кричала за ужином Маша.

" И правильно, - думала каша, -

Хорошая девочка Маша!"

Каша

Если печка - то печёт,

Если сечка - то сечёт,

Если гречка - то гречёт?

Вот и нет,

Она - растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

***

- Откуда появилась ложка?

- Она появилась из чайной ложечки,

которая ела овсяную кашу и выросла

в столовую ложку!

- А откуда же появилась вилка?

- А вилка появилась из огромных вил,

которые не любили овсяной каши и

превратились в маленькую вилку...

***

Сорока-ворона

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

* * *

Варись, варись кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

* * *

Кастрюля - хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым за кашкой придет?

***

Не на блюдце, не в стакане,

А известно точно нам,

Что в тарелочке стеклянной,

Проживали Ам и Ням.

Помогали дружно Яну,

Кушать кашу по утрам:

Ам - за папу, Ням - за маму,

И за бабушку Ам-Ням.

***

Ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

***

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Про кашу

Кукла Маша, кукла Маша

очень любит кушать кашу.

И играется с ней Даша

За столом сидя над кашей.

Но в один ужасный день-

Кукле Маше надоело,

-"Хочу каши", не стерпела!

и в один какой-то миг

Маша к Даше подлетела,

на тарелочку присела

Даша вся удивлена:

-"Как же кукла ожила?"

Маша ложечку взяла

и произнесла:

-"Я попробую ту кашу,

над которою ты Даша

целый день сидишь, сидишь,

Но пора признаться, Даша!

тебе нравится же каша!

-"Да, наверно» - ей в ответ.

"Кашу пробовать не вред"-

добавляет кукла Маша.

И с тех пор и Маша с Дашей-

Лучшие подруги каши.

Ешьте, дети ту же кашу-

Будете друзьями Маши.

  1. Вместе с родителями собрали рецепты и создали картотеку «Каша-пища наша!».

В картотеке представлено множество рецептов из различных круп, с добавлением всевозможных овощей, фруктов, ягод, орехов. Рецепты были найдены в кулинарных книжечках наших мам и даже бабушек.

 

  1. Создание стенгазеты вместе с детьми.

Вместе с детьми мы создали стенгазету, куда вклеили фотографии как детки кушают кашу, картинки каш, с различными стишками.

Вывод:

Наша деятельность помогла разобраться в многообразии и полезности каш для нашего организма:

  • Гречневая – незаменима, если малыш отравился, лечебное действие гречка имеет и при интоксикации организма. Очень хорошо гречка влияет и на обмен веществ.
  • Рис – главное преимущество рисовой каши, это ее гипоаллергенность, она помогает вывести из организма вещества, которые остались там после лечения антибиотиками.
  • Овсянка – это каша-энергетик, имеет профилактическое, а иногда даже лечебное действие на желудочно-кишечные болезни.
  • Перловая – как никто другой позаботится о работе пищеварительного тракта у малыша.
  • Пшенная каша обеспечит организм малыша ценными белками, а также позаботится о сердечно - сосудистой системе.
  • Манная крупа — для хорошего развития костной системы малыша. Также в ней содержится фосфор, который связывает соли кальция.

В кашах много витаминов! Все это полезные и нужные вещества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...