Диагностика по здоровому образу жизни для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика по здоровому образу жизни для старших дошкольников

Диагностику подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Федотова Лейсан Равилевна

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья».

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни - это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

- активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

- заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

- дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

Цель диагностики – выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

План наблюдения за старшими дошкольниками.

1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни

Вопросы для старших дошкольников.

1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?

2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?

3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

7. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?

8. Что такое «личная гигиена»? Как ты ее соблюдаешь?

9. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?

10. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?

11. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

12. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

13. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

14. Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни?

15. Знаешь, зачем человеку глаза?

16. Как нужно заботиться о здоровье глаз?

Анализ наблюдения и диагностики позволяет сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в основном - средний и низкий.

Результаты начала диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)

Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....

Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников

В дошкольном детстве, вовлекая ребёнка в образовательный процесс, следует воспитывать у него ценностные представления о здоровье, потребность в его укреплении и сохранен...

"Мой дом - мой друг" (проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников посредством валеологии).

Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо ...

Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"

Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей  группы...

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"

Цикл занятий к программе  по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...