Методическая разработка "Неведимка" (с применением здоровьесберегающих технологий)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Степановна

Применение  здоровьесберегающих технологий в  реабилитационном центре с дошкольниками это - обеспечение достаточного уровня реального здоровья воспитаннику СРЦН и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, психологической самопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого познавательно-исследовательского

мероприятия на  тему:

«Неведимка»

с   применением   ИКТ

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

 Тема:«Неведимка»

  Цель: Приобщение детей дошкольного возраста  к развивающим формам  оздоровительной работы через познавательно-исследовательскую деятельность.

  Задачи:

1.  Воспитывать   у дошкольников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

2.   Развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

3. Формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе, снижать психофизическое напряжение с помощью сюрпризного момента куклы бибабо Петрушка.

  Оборудование:

Набор коробочек с запахами знакомыми детям дошкольного возраста, листы бумаги белого цвета для изготовления вееров, пакеты для ловли воздуха. Приспособление-зонт для мыльных пузырей.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети подходят к психологу, для того, чтобы поздороваться.

Психолог: Детки,   предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошками.

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Цель: формирование толерантности у детей дошкольного возраста.

Ход упражнения: Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Вдруг раздается шум.

Психолог: Ой, кто это нам мешает говорить?

Дети видят Петрушку, пристегнутого на одежду с боку у психолога. Психолог берет в руки Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Петрушка, веселая игрушка!

Дети здороваются с Петрушкой.

Психолог: Детки давайте  познакомимся с Петрушкой и  скажем ему  как вас зовут.

Дети знакомятся с Петрушкой. Называют свои имена.

Психолог: А теперь детки давайте поздороваемся друг с другом. Пожелаем всем доброго здоровья  и хорошего дня.

Психолог: Петрушка, что случилось, ты почему к нам пришел?

Петрушка: Я хотел научиться у ребят как правильно дышать, понюхать вместе с ними воздух и поиграть.

Детки давайте покажем Петрушке как правильно дышать.

1.Упражнение:  «Дыхание лесенка»

Цель: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы. ... То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

2. Упражнение: «Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Ход упражнения: Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

3. Губы «трубкой»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Ход упражнения:

 1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

2.Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.

3.Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4.Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

4. Дыхательное упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: Развитие направленного выдоха.
Ход упражнения: Дети через нос вдыхают воздух на счёт 1-2-3-4 затем задерживают дыхание на счёт 1-2-3-4, затем дуют сильной, ровной струёй на ладошки на счёт 1-2-3-4. Затем опять пауза на счёт 1-2-3-4.

5. Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Цель: Развитие направленного выдоха.

Ход упражнения: Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза. Ходьба врассыпную (10 секунд). Дети возвращаются в группу.

Психолог: Ой, какой ветерок получился.

6. Игровое упражнение на развитие длительности воздушной струи «Ветерок в баночке»

Цель: Развитие направленного выдоха.

Инструкция: Подуй через трубочку, чтобы конфетти в бутылке закружились под струей воздуха, затем медленно набирает воздух через нос и дует на конфетти через трубочку, не раздувая щек.

Детки давайте подуем сильно в наши трубочки, чтобы  ветерок поднимал конфетти.

7. Упражнение: «Часики» 

Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Инструкция: И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.

Игра: «Шалтай-болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз.

Психолог: Петрушка ты научился дышать? Тебе нравится?

Петрушка  отвечает, что ему очень нравится дышать вместе с ребятами.

Петрушка, а я вам ребята приготовил сюрприз.

 

Психолог: Петрушка, очень  это интересно.  Детки, мы все дышим воздухом, и он  нам приносит запахи.

Давайте откроем окно, понюхайте его.  Почувствовали по запаху, что подул свежий ветер, да… подул свежий воздух!  Понюхаем его.

Правда, приятно! А теперь посмотрите, что нам Петрушка приготовил…какой такой сюрприз.  Какие-то коробочки…

Петрушка: Это коробочки с запахами. Пусть детки угадывают, какой запах в коробочках. Дети угадывают и дают гостям понюхать.

Петрушка:  Ой, молодцы детки всё угадали.… Ой, молодцы!!!!!!

Петрушка: Что-то мне жарко стало…

Психолог: Детки давайте подуем на Петрушку, может быть ему легче станет…

Петрушка: Нет…не надо…

(На столе лежат белые листы А4)

Психолог: Детки, давайте  сделаем веера и помашем ими на Петрушку.

Конструирование из бумаги: «Веер»

Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.

Задачи:  Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы.

Дети делают веера. И машут на Петрушку.

Петрушка:  Вот теперь мне хорошо стало!

Петрушка: Вот вы, какие ловкие, а вы сможете воздух поймать?

Психолог: Детки давайте попробуем!

Дети заполняют пакеты воздухом.

Петрушка: Какие вы молодцы! А теперь вам от меня сюрприз! Мыльные пузыри, наполненные воздухом!

Психолог: Детки, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Психолог:  Детки наше занятие закончилось! Давайте попрощаемся с гостями и Петрушкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...

Методические рекомендации для воспитателей «Значение и применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Главное назначение здоровьезберегающих технологий - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное - самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья....

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...