Вода наш друг и помощник
план-конспект занятия на тему

Мишкина Вера Николаевна

Материал по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_nash_drug_i_pomoshchniko.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №82

компенсирующего  вида

Невского района

тел. 585-57-45,  585-45-57

Конспект

«Вода наш друг и помощник»

В.Н. Мишкина

воспитатель

Санкт-Петербург

2018 г.

Программное содержание

  1. Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»
  2. Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.
  3. Упражнять детей в проговаривание потешки вместе с взрослым.
  4. Воспитывать любовь к родному языку.
  5. Побуждать детей внимательно рассматривать картинку (дети умываются), выполнять действия, изображенные на картинке.
  6. Упражнять детей в узнавании и назывании предметов гигиены (мыло, полотенце, щетка).
  7. Дать детям представление о свойствах воды (холодная, теплая)
  8. Развивать тактильную чувствительность.
  9. Развивать умение ориентироваться в макро пространстве.
  10. Укреплять мышцы туловища и ног.

Материал:

Картинка с изображением умывающихся детей, мыло, щетка, полотенце, мешочек, тазики с теплой и холодной водой.

  1. Сюрпризный момент

  • Ребятки, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, что это?
  • Это кран. Давайте его откроем и посмотрим, что получится.
  • Посмотрите, как течет вода из крана.
  • Послушайте, как поет вода. (С-С-С-С)
  •  Потешка «Кран откроется»
  • Давайте споем песенку воды все вместе.

  1. «Водичка, водичка…»

  • Пойдемте в группу.
  • Посмотрите, пока нас не было появилась картинка.
  • Что вы видите?
  • Правильно. Дети умываются.

 Послушайте какую потешку я знаю про Водичку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Дети выполняют движения при чтении потешки вместе со взрослым.

  1. Свойства воды.
  • Ребятки подойдите к столу. Здесь два тазика. Какого они цвета? (синий и красный)
  • Опустите ручки в красный тазик, Что вы чувствуете?  (водичка теплая).
  • Теперь опустите ручки в синий тазик. Что вы чувствуете? (водичка холодая).
  • Мы узнали, что вода бывает теплая и холодная.

  1. Подвижная игра «Беги ко мне».
  • Давайте поиграем в игру «Беги ко мне!»
  • По сигналу вы бегаете где хотите, но как только услышите звон бубна, сразу бегите ко мне!
  • 1,2,3 начало игры…
  • Молодцы!
  1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
  • Вам так весело, вы поиграли, теперь немного отдохните.
  • Послушайте стихи (К.И. Чуковский «Мойдодыр» отрывок)
  • Интересно вам сегодня было? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »

Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...

конспект НОД "Вода наш друг и помощник"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

«Вода – друг и помощник человека».

- познакомить детей со следующими свойствами воды:  вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»       Подготовила и пр...