Комплексы гимнастики с использованием нестандартного оборудования (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шибеко Светлана Геннадьевна

Представлены Вашему вниманию авторские комплексы оздоровительной гимнастики с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_gimnastika_shibeko_s.g.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

МАДОУ № 2 «Сказка»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

(ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД)

Разработчик:

Шибеко Светлана Геннадьевна,

воспитатель высшей категории МАДОУ №2 «Сказка»

г. Ленинск-Кузнецкий  2018 г.

Комплекс 1 (с малыми гладкими мячами)

Этап

Содержание деятельности.

Речевая инструкция.

Разминка.

 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Петушки!» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег, как пчелы. (Задания чередуются.)

Петушки!

Пчелки!

Основная часть.

1 Какой мяч.

И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Мяч поднять и опустить.

2 Вниз.

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Мячик пола мой коснется,

И обратно вновь вернется.

3 Приседания.

И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.

Сели, встали,

Сели, встали.

4 Прыжки.

И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

Мы попрыгаем немножко,

Мы потопаем подошвой.

5  Домик.

Игровое задание «Найди свой домик». Расставляются в разных частях комнаты разноцветные домики, соответствующие цвету мячика.

Где мой домик?

Я в домике.

Заминка.

Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2–2,5 м); бег врассыпную.

Комплекс 2 (с колечками-человечками)

Этап

Содержание деятельности.

Речевая инструкция.

Разминка.

Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).

Основная часть.

1 Вот колечко.

 И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.

Колечко прыг,

Колечко –скок.

2 Это мой друг.

И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

С другом я играю,

Быстро приседаю.

3 Повороты.

И. п. – стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Повороты выполняю,

С моим другом так играю.

4 Прыжки.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.

Отдохни маленько друг,

Я попрыгаю вокруг.

5 На животе.

И.п.- лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе.

1 –Приподнять руки и ноги вверх.

2- короткие махи руками и ногами.                                4 раза  

Заминка.

Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам.

Комплекс3 (с лентами на кольцах)

Этап

Содержание деятельности.

Речевая инструкция.

Разминка.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайка!» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал: «Лисички!» легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Основная часть.

1 Колесо.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, колечки с лентами сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.

Колесики, колесики,

Поехали, вперед!

2 Вверх-вниз.

И. п. – ноги слегка расставлены, одна рука вытянута вверх, другая вниз. Махи руками с чередованием положения.

Раз-вверх,

Два-вниз,

Лента-вверх,

Лента –вниз.

3 Ветродуй.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки с колечками в стороны. Повороты корпуса влево, вправо. Вдох –поворот, выдох – поворот. 8 раз.

Ветер дует,

Ленту веет.

4  Стопы разминаем.

И. п. – сидя ноги прямые, колечки захватить пальцами ног, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

Ножка вверх и лента вверх,

Ножка вниз и лента вниз.

5  Достань до носка.

И. п. – сидя ноги врозь, руки с лентами вытянуты вверх. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Носка коснусь,

Назад вернусь.

Заминка.

 Игровое упражнение «Поймай снежинку!»

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

Комплекс 4 ( с листочками)

Этап

Содержание деятельности.

Речевая инструкция.

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; на сигнал: «Лягушки!» – присесть. Ходьба и бег врассыпную.

 

Основная часть.

1 Где листики?

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, листья в каждой руке.

1 - спрятать листья за спину

2 – показать листья, вытянуть руки вперед.       4 раз

Где листики?

Вот они – листики.

2  Игра с листочком.

И.п.-стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – Присесть, листья положить на пол.

2 – Выпрямиться.

3 – Присесть и взять в руки листочки.

4 – Выпрямиться.            5раз

.

3 Ветерок.

И.п.- Руки наверху с листочками. Наклоны в стороны Дыхание – имитация ветерка. 8раз

Подул  ветерок,

Зашевелился листок.

4 Лужа.

И.п. – стоя, руки с листиками вытянуть вперед.

Ходьба с высоким подниманием колена на месте.   16раз

Листик в лужу угодит,

Если быстро полетит,

Мы шагаем через лужи,

Чтобы ноги были суше.

Заминка.

Ходьба за воспитателем по кругу в обратном направлении по массажным дорожкам.

Нестандартное спортивное оборудование:

Ленты на кольцах (деревянные кольца 7 см диаметром, к которым пришиты по одной ленте 5, 4, 3 см шириной)

Колечки-человечки (пластмассовые колечки от пирамидок различного диаметра и цветов,  обвязанные нитками и выполненные как человечки, ручки, ножки – на резинке, на конце крышка)

Листья зеленого цвета, выполнены из твердой бумаги, заламинированы.

С        тандартный  мяч гладкий малый пластмассовый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Выдувание через трубочку воздушной струи на цветную соль....

Артикуляционная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Автор консультации: Дарьина Альбина Евгеньевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г.ЯлуторовскДля того чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправит...

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста

Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика ...

Артикуляционная гимнастика с использованием нестандартного оборудования.

Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику используя однообразные картинки, быстро надоедает ребёнку. Чем же заинтересовать современного дошкольника? Известно, что ведущим видом дея...

Комплексы упражнений гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы упражнений гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....