Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Валерьяновна Сердюк

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;

Приучать к погружению в воде;

Учить делать глубокий вдох и выдох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_nestandartnym_oborudovaniem_ml.gr_.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования.

Вторая младшая группа

Обучающее занятие

Задачи:

- продолжать упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;

- приучать их погружаться в воду;

- учить делать глубокий вдох и постепенный выдох;

-укреплять своды стопы, воспитывать уверенность в воде

Нестандартное оборудование:

«Деревянная дорожка», «Гусеницы», «Цветы», «Кораблики», «Рыбки».

  I. Разминка на суше

1.        Ходьба, бег врассыпную (2 раза). Ходьба по деревянной дорожке (2 раза).

Упражнение на дыхание «Петушки» (4 раза)

2.        И.п. – о.с.: поднять руки вверх, потянуться(4 раза).

3.        И.п. – о.с.: взмахивать обеими руками вперед – назад (4 раза)

4.        И.п.: ноги на ширине плеч. Повороты «Неваляшка» (4 раза)

5.        И.п. – о.с.: подпрыгивать на месте (4 раза)

II. Упражнение в воде

1.        Войти в воду, окунуться.

2.        Ходить и бегать по бассейну в разных направлениях с предметами «Гусеницы» (2 минуты).

3.        Погружаться в воду, доставать предметы со дна (5 раз)

4.        Ползать по дну бассейна (5 мин)

5.        Играть с плавающими игрушками; «Цветы», «Кораблики», «Рыбки».

6.        Выполнять продолжительный выдох на предмет «Кораблики» (4 раза)

Игровое занятие

Задачи:

- создать у детей радостное настроение;

- упражнять их в разных видах передвижения в воде;

- воспитывать смелость, самостоятельность.

Нестандартное оборудование:

«Гусеницы», «Цветы», «Плавающие рыбки».

I.        Разминка на суше

Обычная ходьба – 0,5 мин., легкий бег – 0,5 мин. Упражнение «Лошадки» - ходьба с высоким подниманием ног (0,5 мин.). Упражнение на дыхание «Часики» - 4 раза.

1.        «Есть ли дождик?». И.п.- о.с.: поднять руки вверх, повращать кистями, опустить (4 раза).

2.        Упражнение «Маленькие, большие». И.п.: ноги на ширине плеч. Присесть, руками обхватить колени, голову опустить, выпрямиться, встать (4 раза).

3.        Упражнения «Воробышки». И.п.: руки согнуты в локтях. Подпрыгнуть 3-4 раза, взмахивая кистями, сказать: «Чик-чирик» (5 раз).

4.        Упражнение «Карусель» - легко бегать, взявшись за руки.

II.        Игры в воде

1.        Упражнение «Солнышко и дождик». Педагог говорит: «На небе солнышко!» Можно идти гулять!» Дети свободно ходят по бассейну, выполняя движения руками. После сигнала «Дождик!» все убегают в домики.

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Игра повторяется 3 раза.

2.        «Кто быстрее» - бег с гусеницами.

3.        «Цветы» - кто больше соберет.

4.        «Смелые ребята» - дети стоят в кругу. По сигналу все вместе погружаются в воду (3 раза)

5.        «Крокодилы» - ползание по дну бассейна (5 минут).

6.        «Плавающие рыбки» - свободные игры.

Обучающее занятие

Задачи:

- приучать смело погружать лицо в воду;

- упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками;

- укреплять своды стопы и голени;

- продолжать упражнять детей, делать вдох и выдох на предмет;

- поддерживать интерес к занятиям в бассейне.

Нестандартное оборудование: «Массажные дорожки», «Кораблики», «Гусеницы», «Плавающие рыбки».

I.        Разминка на суше

1.        Ходьба врассыпную – 0,5 мин., легкий бег – 0,5 мин. Упражнения «Паровоз» - ходьба дробным шагом с движением рук. Ходьба по массажным дорожкам (2 раза).

Упражнение на дыхание «Гуси летят» (4 раза)

2.        «Качели». И.п.: ноги на ширине плеч. Энергичное раскачивание руками вперед-назад (3 раза).

3.        И.п.: ноги на ширине плеч. Повороты вправо, влево (4 раза).

4.        И.п.: о.с.: приседание (4 раза).

II.        Упражнение в воде

1.        Вход в воду, построение около бортика, прыжки (1 минута)

2.        Упражнение на дыхание «Чей кораблик дальше?» (4 раза)

3.        Ходить в воде, загребая в воду руками (2 мин.)

4.        Бегать и играть с «гусеницами» (5 мин.)

5.        Игра «Кто больше соберет предметов?» (3 раза)

6.        Игра «Поймай рыбку» (1 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Использование нестандартного оборудование в группе раннего возраста «ЛАДУШКИ»

презентация по использованию нестандартного оборудования в работе...

Комплексы гимнастики с использованием нестандартного оборудования (младший дошкольный возраст)

Представлены Вашему вниманию авторские комплексы оздоровительной гимнастики с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Использование нестандартного оборудования "Игровой лабиринт" на занятиях по физической культуре

Возникла идея внедрения тимбилудинга на физкультурно оздоровительную деятельность нашего учреждения...

Мастер - класс : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ФИТНЕС - РЕЗИНКА» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История происхождения фитнес-резинки. Классификация по цвету и жесткости. Преимущества резинки для фитнеса. Виды резинок. Правила тренировки. Цель и задачи использования фитнес- ленты на занятиях. Пре...