Использование элементов растяжки для детей с нарушением осанки
консультация (подготовительная группа) на тему

Козлова Юлия Васильевна

Одна из основных рекомендаций при проблемах с нарушением осанки – тренировка мышц спины. В нашем теле существует около 650 мышц, но мы почему-то тренируем не все 650, а лишь самые важные, те, которые складывают основу и в процессе которых преобразуется все тело. Например за выпрямление спины отвечают тропецивидная, длинная, широчайшая мышца спины

Но сегодня мы обратим внимание на  ромбовидную мышцу или как ее называют мышца антисутулости, она как раз, относятся к тем мышцам, про  которые мы часто забываем. А ведь именно эта мышца  играет ключевую роль в сохранении прямой спины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastyazhka.docx108.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение МБОУ «С(К)НШ-ДС №2», имеет  в своей структуре группы компенсирующей направленности, дети, посещающие наше учреждение имеют  нарушения опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.  

В 2016 – 17 уч. году в учреждении из 110 воспитанников дошкольного отделения , 70 воспитанников имеют  различные нарушения осанки

 Многие люди считают эту патологию не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний.

Но существует прямая связь между осанкой и здоровьем. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, отрицательно сказывается на нервной деятельности, сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями. Именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные проблемы и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными:

 1.неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности.

2.передвижения ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

3.различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, в первую очередь рахит, гипотрофия, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни, неправильное дыхание.

4.нерациональный режим, неполноценное питание

5.неправильно подобранная мебель и др.

А также одной из основных причин  является гиподинамия, или, проще, недостаточная двигательная активность, которая ведет к снижению уровня физического развития детей, ухудшению состояния внутренних органов и постепенному уменьшению сопротивляемости организма. У таких детей, как правило, слабый мышечный корсет, то есть плохо развитые мышцы спины и живота.

Проверяем осанку ребенка

Попросите ребенка встать свободно, не напрягая спину

1. Для начала рассмотрите ребенка спереди и с боков. Иногда уже не вооруженным взглядом видны дефекты спины. Особое внимание обращаем на уровень плеч. С помощью линейки определяем уровень нижних углов лопаток, и обращаем внимание на боковой треугольник талии, одинаковы ли они с двух сторон. Если мы заметили разный уровень, это говорит о нарушении осанки ребенка

Так же просим ребенка соединить две ладони, прижать голову к груди и наклониться вперед вслед за руками. При этом мы обращаем внимание на реберные дуги , имеется ли реберный горб. Если есть, то это говорит о том, что у ребенка возможен сколиоз, и его надо направить на прием к ортопеду.

2.  Затем попросите ребенка встать в 5 сантиметрах от   стены, спиной к ней, расставив ступни на ширине бедер. Ребенок должен отклонятся назад, пока не прижмется к стене. Отметьте, какими частями тела он коснулся ее в первую очередь.

Приколоть к стене полоску бумаги, разделенную на большие квадраты

Отметьте на ней положение плеч, бедер и других частей тела ребенка,  вы легко сможете выяснить, на одном ли они уровне.

 Таким же образом можно проверить ребенка и с боков.

Если первыми и одновременно достигли стены ягодицы и плечи, то  ребенок  стоит правильно.

Если одна сторона тела коснулась стены раньше, чем другая, то у ребенка нет центрального равновесия. Если первыми были ягодицы, то выступает таз.

Если первыми были плечи, то слишком напряжена спина, а таз чересчур вынесен вперед.

Если первой коснулась спина, то вы сутулитесь и горбите плечи.

Одна из основных рекомендаций при проблемах с нарушением осанки – тренировка мышц спины. В нашем теле существует около 650 мышц, но мы почему-то тренируем не все 650, а лишь самые важные, те, которые складывают основу и в процессе которых преобразуется все тело. Например за выпрямление спины отвечают тропецивидная, длинная, широчайшая мышца спины

Но сегодня мы обратим внимание на  ромбовидную мышцу или как ее называют мышца антисутулости, она как раз, относятся к тем мышцам, про  которые мы часто забываем. А ведь именно эта мышца  играет ключевую роль в сохранении прямой спины.

Эта мышца располагается под трапецией и соединяет лопатку с позвонками верхней части спины, удерживая их, она сводит лопатки сзади. Эта мышца склонна к слабости, обычно сразу с двух сторон, поэтому происходит смещение плеч вперед и формируется сутулая осанка. http://3.bp.blogspot.com/-4PzUZejlbis/VgU4euPfT_I/AAAAAAAAHvw/MD75G0Yzs4c/s320/1812.png

Находясь в таком неудобном положении, человек хочет выпрямиться. Но он начинает выпрямляться не за счёт того, что у него начинают работать ромбовидная мышца, фиксирующая лопатку сзади. Он выпрямляется за счёт того, что чрезмерно напрягает разгибатель спины в области поясницы. При этом у него формируется гиперлордоз (слишком сильный прогиб в пояснице).  А следовательно и боль в пояснице.
Самых простых и эффективных упражнений для того, чтобы привести ромбовидную мышцу в здоровое состояние нет, потому что эти мышцы в принципе работают при любых упражнениях на мышцы спины. Но при одном условии Прежде чем начать эти упражнения мы должны растянуть и расслабить ромбовидную мышцу.

И для этого в  работе с детьми на занятиях физической культуры мы используем упражнения на растяжку.

Цель упражнений  - в уменьшении мышечного напряжения, а следовательно в обеспечении большей свободы, а вовсе не в развитии большей гибкости

Растяжка – важное звено, которое связывает пассивное и активное состояние нашего тела. Она поддерживает гибкость мышц и подготавливает их к движению.

Для чего нужно растягиваться

1. уменьшение мышечной напряженности, и способствует расслаблению тела

2.Развивает координацию, позволяет двигаться свободнее и легче

3. Расширяет диапазон двигательных движений

4.Помогает предотвратить такие травмы, как растяжение мышц

5. Подготавливает к физической активности

6.Помогает поддерживать гибкость нашего тела

7. Обеспечивает хорошее самочувствие

Как правильно растягиваться

1.Заниматься не торопясь, легко и плавно, не рывками

2. Дыхание должно быть медленным, ритмичным и осмысленным. Не стоит задерживать дыхание

3. Помните, правильное растягивание  - это отсутствие боли.  Боль – это предупреждение о том, что  что–то идет не так.

4. Перед растягиванием можно разогреть мышцы Но если вы растягивайтесь в свое удовольствие и не прикладывайте чрезмерное усилие , то можно этого не делать.

5. Растягивание надо проводить в соответствии с индивидуальной мышечной структурой ребенка , его степенью гибкости.

6. Путь к успеху – это регулярность и расслабление.

Кроме того растягивание – это единственное упражнение  которое приносит наслаждение нашему телу

И сейчас я предлагаю вам проверить это.

1.Вытянув руки над головой и соединив ладони вместе, потянитесь руками вверх и немного назад. Во время растяжки сделайте вдох. Держите растяжку 5–8 секунд, не задерживая дыхания.

2. Плавно притяните локоть к противоположному плечу. Держите 10 секунд.

Подняв руки над головой, возьмитесь одной рукой за локоть другой. Плавно притягивайте локоть за голову, создавая легкое растяжение. Выполняйте движение медленно. Держите 15 секунд. Не задерживайте дыхание.

Растяните обе стороны.

3.Сомкните пальцы рук в замок перед собой на уровне плеч. Выверните ладони наружу, одновременно выпрямляя руки вперед, чтобы почувствовать растяжение в средней части плечевого пояса, плечах, предплечьях, кистях рук, пальцах и запястьях. Удерживайте легкую растяжку 15 секунд, затем расслабьтесь и повторите упражнение.

4.Пожимание плечами. Поднимайте плечи по направлению к ушам, пока не ощутите легкого напряжения в шее и плечах. Держите 5 секунд. Затем расслабьте плечи и опустите их вниз. Произносите про себя: «Плечи вверх, плечи вниз».

5. Сцепив пальцы в замок на затылке, разведите локти в стороны, чтобы они оказались на одной линии с туловищем. Теперь попробуйте свести лопатки вместе и ощутить напряжение в верхней части спины. Держите позу 4–5 секунд, ощущая, как спадает напряжение, затем расслабьтесь. Повторите несколько раз.

6. Примите исходное положение стоя, ноги примерно на ширине плеч, пальцы ног направлены прямо вперед. Слегка согнув ноги в коленях (на 2–3 см), положите одну руку на талию для упора, а другую вытяните над головой. Начинайте медленный наклон от поясницы в сторону руки, расположенной на бедре. Выполняйте движение медленно, пока не почувствуете достаточного растяжения. Держите позу 10–15 секунд, а затем расслабьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Медико - педагогическое обследование физического развития детей с нарушениями осанки"

Статья - презентация иллюстрирующая обследование физического развития  детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"

Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...

Программа физической реабилитации детей с нарушением осанки

В последнее время вследствие увеличения числа детей с нарушением осанки возникает необходимость в создании дошкольных учреждений с ортопедической направленностью. Накоплен опыт и разработаны отдельные...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

«Использование игровых упражнений для предупреждения дефектов нарушения осанки»

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в психофизическом состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии. Такие дети с усилиями п...

Статья «Использование игровых упражнений для предупреждения дефектов нарушения осанки»

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в психофизическом состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии. Такие дети с усилиями п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детейс речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. Наи...