Конспект НОД по познавательному развитию"Полезная еда-залог здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна


 Конспект  НОД по правильному  питанию  на  тему :»Полезная  еда-залог  здоровья»

 

    Цель.  Воспитывать эстетическое отношение к здоровому питанию.

    Задачи:

  • Дать  детям  знания   об  основах  здорового   питания.
  • Научить детей выбирать полезные для здоровья продукты.
  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Прививать  у детей  знания   о витаминах.

 Оборудование:

  • карточки с изображением продуктов питания
  • продукты:морковь,яйца вареные,лук ,перец черный горошек для конкурса: «Придумай  блюдо»
  • муляжи овощей в корзине, кастрюля, маски овощей для сценки «Хозяйка однажды с базара пришла»; картинки  к   игре «Отгадай  по  подсказке  продукт»,атрибуты  к игре»Поезд», кружки  красного  .желтого. зеленого  цвета.

 

 

 ХОД  НОД

 Занятие  начинается со  стихов «Мы – за здоровое питание!», в которой приняли участие все дети. . Дети с карточками с изображением продуктов питания, выходят  вперёд  и  рассказывают   о  своих продуктах.

1-й ребёнок (выходит вперёд)

      Как правильно питаться?

      Послушайте наш рассказ,

      А ещё пирамиду из продуктов

      Мы построим вам сейчас!

 

 

 

 

2-й ребёнок.

      Мы скачем, прыгаем и бегаем!

      Откуда столько в нас энергии?

      День нужно с каши начинать!

      Пшено и рис, овсянка, гречка

      И каша манная конечно,-

      Вот что может сил придать!

3-й ребёнок

      Ещё мы любим мюсли и хлопья

      Из кукурузы золотой!

4-й ребёнок

       Охотно мы едим картофель,

       Тушеный или отварной!

5-й ребёнок

       И макароны не забудем:

       Ракушки, вермишель, лапша!

6-й ребёнок

       И самый главный, самый вкусный –

       Хлеб. Всем продуктам голова!

 

7-й ребёнок

       Знаем: чтобы не болеть,

       Витамины нужно есть!

       Овощей нам нужно много:

       Свекла, редька, кабачок,

       Огурцы, и помидоры,

       И капуста, и лучок!

8-й ребёнок

       Баклажаны, патиссоны,

       И морковь, и сельдерей –

      Витамины и клетчатка

      Для здоровья всех нужней!

9-й ребёнок

      Фрукты тоже, ребята,

      Витаминами богаты!

      Абрикосы, ананасы,

      Апельсины и айва,

      Вишня, виноград, бананы,

      Груши, яблоки, гранат!

10-й ребёнок

      Мандарины и лимоны.

      Персик, слива и хурма…

      Сколько фруктов нам природа

      Для здоровья создала!

 

11-й ребёнок

      Чтобы развиваться,

      Чтобы сильным стать…

12-й ребёнок

      Употребляйте мясо, рыбу, птицу.

      Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

      Яйцо и печень иногда.

13-й ребёнок

      И молочные продукты

      Для костей и для зубов:

      Сыр, кефир, сметана, творог

      И, конечно, молоко!

14-й ребёнок

       Сладости мы обожаем,

       Но скажу я вам, друзья,

       Что конфет и шоколадок…

15-й ребёнок

       Чупа – чупсов, мармеладок,

       Пастилы, халвы, зефира

       Много есть никак нельзя!

 

16-й ребёнок

       И совсем уже немножко

       В праздник или юбилей

      Попробовать можно пирожных,

      Кусочек торта съесть!

 

Воспитатель. Сейчас мы уже говорили о пользе правильного питания, о том, какие продукты должны быть в рационе детей. А сейчас маленькие поварята познакомят вас с меню на целый день.

1-й ребёнок

     А у нас на завтрак каша,

     Пшённая, молочная.

     Так полезна пища наша –

     Вкусная и сочная!

2-й ребёнок

     Мы в обед поели щи,

     На второе – голубцы,

     В печи запечённые –

     Бока золоченые!

3-й ребёнок

     Вот и тыква. И арбуз –

     Замечательны на вкус!

     Рядом яблоко и груша –

     С удовольствием их скушай!

4-й ребёнок

     Вот редиска и картошка –

     Будет вкусная окрошка.

     Больше кушай овощей –

     Будешь выше и сильней!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Теперь я объявляю конкурс»Придумай  блюдо»

(На столе  стоят  продукты:2 яйца,морковь,лук,перец черный горошком.Дети делают из яиц мышек.

 

Ведущий. А сейчас дети  покажут сценку»Хозяйка  однажды  с базара пришла»

                    Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Воспитатель:А сейчас   мы поговорм о  молочных  продуктах.

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю:

 

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

- Молодцы. Цепочка у вас получилась.

                                  игра «Поезд»

Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

 

Навсегда запомни: полезны витамины!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pravilnomu_pitaniyu_prazdnik_zdorovya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:


 
Конспект  НОД по правильному  питанию  на  тему :»Полезная  еда-залог  здоровья»

    Цель.  Воспитывать эстетическое отношение к здоровому питанию.

    Задачи:

  • Дать  детям  знания   об  основах  здорового   питания.
  • Научить детей выбирать полезные для здоровья продукты.
  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Прививать  у детей  знания   о витаминах.

 Оборудование:

  • карточки с изображением продуктов питания
  • продукты:морковь,яйца вареные,лук ,перец черный горошек для конкурса: «Придумай  блюдо»
  • муляжи овощей в корзине, кастрюля, маски овощей для сценки «Хозяйка однажды с базара пришла»; картинки  к   игре «Отгадай  по  подсказке  продукт»,атрибуты  к игре»Поезд», кружки  красного  .желтого. зеленого  цвета.

 

 

 ХОД  НОД

 Занятие  начинается со  стихов «Мы – за здоровое питание!», в которой приняли участие все дети. . Дети с карточками с изображением продуктов питания, выходят  вперёд  и  рассказывают   о  своих продуктах.

1-й ребёнок (выходит вперёд)

      Как правильно питаться?

      Послушайте наш рассказ,

      А ещё пирамиду из продуктов

      Мы построим вам сейчас!

 

 

2-й ребёнок.

      Мы скачем, прыгаем и бегаем!

      Откуда столько в нас энергии?

      День нужно с каши начинать!

      Пшено и рис, овсянка, гречка

      И каша манная конечно,-

      Вот что может сил придать!

3-й ребёнок

      Ещё мы любим мюсли и хлопья

      Из кукурузы золотой!

4-й ребёнок

       Охотно мы едим картофель,

       Тушеный или отварной!

5-й ребёнок

       И макароны не забудем:

       Ракушки, вермишель, лапша!

6-й ребёнок

       И самый главный, самый вкусный –

       Хлеб. Всем продуктам голова!

7-й ребёнок

       Знаем: чтобы не болеть,

       Витамины нужно есть!

       Овощей нам нужно много:

       Свекла, редька, кабачок,

       Огурцы, и помидоры,

       И капуста, и лучок!

8-й ребёнок

       Баклажаны, патиссоны,

       И морковь, и сельдерей –

      Витамины и клетчатка

      Для здоровья всех нужней!

9-й ребёнок

      Фрукты тоже, ребята,

      Витаминами богаты!

      Абрикосы, ананасы,

      Апельсины и айва,

      Вишня, виноград, бананы,

      Груши, яблоки, гранат!

10-й ребёнок

      Мандарины и лимоны.

      Персик, слива и хурма…

      Сколько фруктов нам природа

      Для здоровья создала!

11-й ребёнок

      Чтобы развиваться,

      Чтобы сильным стать…

12-й ребёнок

      Употребляйте мясо, рыбу, птицу.

      Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

      Яйцо и печень иногда.

13-й ребёнок

      И молочные продукты

      Для костей и для зубов:

      Сыр, кефир, сметана, творог

      И, конечно, молоко!

14-й ребёнок

       Сладости мы обожаем,

       Но скажу я вам, друзья,

       Что конфет и шоколадок…

15-й ребёнок

       Чупа – чупсов, мармеладок,

       Пастилы, халвы, зефира

       Много есть никак нельзя!

16-й ребёнок

       И совсем уже немножко

       В праздник или юбилей

      Попробовать можно пирожных,

      Кусочек торта съесть!

Воспитатель. Сейчас мы уже говорили о пользе правильного питания, о том, какие продукты должны быть в рационе детей. А сейчас маленькие поварята познакомят вас с меню на целый день.

1-й ребёнок

     А у нас на завтрак каша,

     Пшённая, молочная.

     Так полезна пища наша –

     Вкусная и сочная!

2-й ребёнок

     Мы в обед поели щи,

     На второе – голубцы,

     В печи запечённые –

     Бока золоченые!

3-й ребёнок

     Вот и тыква. И арбуз –

     Замечательны на вкус!

     Рядом яблоко и груша –

     С удовольствием их скушай!

4-й ребёнок

     Вот редиска и картошка –

     Будет вкусная окрошка.

     Больше кушай овощей –

     Будешь выше и сильней!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Теперь я объявляю конкурс»Придумай  блюдо»

(На столе  стоят  продукты:2 яйца,морковь,лук,перец черный горошком.Дети делают из яиц мышек.

Ведущий. А сейчас дети  покажут сценку»Хозяйка  однажды  с базара пришла»

                    Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Воспитатель:А сейчас   мы поговорм о  молочных  продуктах.

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю:

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

- Молодцы. Цепочка у вас получилась.

                                  игра «Поезд»

Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...