конспект нод "Необыкновенный гость"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие формирует представление детей о внешних особенностях строения тела человека, их функциях и чем отличается человек от животного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аист»

Воспитатель: Федореева Алена

Неллиновна

Конспект нод по валеологии «Необыкновенный гость».

Образовательная область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о зож)

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Задачи: Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека и их функциях и чем отличается человек от животного. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),  и  роль их в организме. Развивать способность рассматривать себя, друг друга и называть различия по половым признакам. Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Интеграция:

Речевое развитие (развитие речи) Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  

(Приобщение к художественной литературе) Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к художественному слову.

Ход:

Воспитатель:

 -Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Сегодня, когда я шла на работу в садик, встретила Барбоса (показывает мягкую игрушку собаки). Он сидел такой печальный. Я стала выяснять, в чем дело. Оказывается ему не с кем поиграть. Тогда я предложила пойти со мной в садик и Барбос согласился. Пока вы в тихий час спали, я дала Барбосу поиграть волчок. Он лизнул его, потрогал лапой и отошел в сторону.

-Ребята, как вы думаете, почему у Барбоса не получилось играть волчком?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно у Барбоса нет рук, у него только лапы.

-Ребята, скажите, чем мы  отличаемся от Барбоса.

Дети:

- У нас есть руки, ноги. Мы умеем ходить ногами, брать руками.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте рассмотрим плакат «Человек» и назовем части тела.

(Дети рассматривают и называют части тела и их функцию)

Воспитатель:

-Я хочу рассказать историю про Шалтая-болтая.

(читает стихотворение «Шалтай-Болтай»)

-У меня есть два таких Шалтая-болтая, помогите, пожалуйста, собрать. А Барбос будет наблюдать, и учиться у вас.

(Воспитатель достает силуэты девочки и мальчика, разделенные на части тела. Дети собирают их в целый силуэт)

Воспитатель:

- Ребята, кто это у нас получился?

Дети:

-Девочка и мальчик.

Воспитатель:

-А как вы это узнали?

Дети называют признаки, что у девочек длинные волосы, они носят бантики, любят надевать платья, играют куклами, посудой.  У мальчиков короткие волосы, носят шортики, рубашки, любят играть машинками и т.д.

Воспитатель:

-Молодцы!  Барбос, смотри какие молодцы дети, все знают. А теперь мне за спинку прячьтесь девочки, а Егору – мальчики.

(Дети выстраиваются в две шеренги девочки и мальчики, и снова повторяют признаки полов, рассматривая друг друга.)

Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Собери картинку». Дети из геометрических фигур на интерактивном столе собирают девочку и мальчика, называя части тела и половые признаки. Барбос хвалит детей и прощается, уходит.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали и Барбосу понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...