конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада "Прогулка с буквами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бычковас Лариса Викторовна

Занятие из  психологическойй программы по профилактике школьной дезадаптации для детей подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.odt10.56 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_zanyatiya.docx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  муниципального образования город Краснодар

         

        «Центр развития ребенка – детский сад № 107 «Русалочка»

                                    Конспект  развивающего занятия  

                                      со старшими дошкольниками

                                          «Прогулка по улице Букв»

   

                                                                                                   Составила

                                                                                                   педагог-психолог

                                                                                                   Бычковас Л.В.

                                                                       

                                                                           

   

                                                         

                                                               2018год

Задачи:

  1. Создание познавательной мотивации в деятельности методом неформального использования знаковых систем.
  2. Способствовать формированию у детей позиции эмоциональной децентрации и произвольной саморегуляции поведения.
  3. Формировать у детей умение сотрудничать.
  4.  Развивать умение владения приемами ауторелаксации.
  5. Предоставить пространство для творческого взаимодействия.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Ведущий : «Здравствуйте, ребята. Сейчас я поздоровалась с вами обычно. А теперь предлагаю поздороваться необычным способом. Двигаемся по всей площадке и здороваемся сначала ладошками, затем локтями, коленками, плечами. Наконец, здороваемся, легонько потряхивая друг друга за плечи.

Необычное приветствие, правда? Я расскажу, почему мы с вами так по— особенному поздоровались. Я приглашаю вас прогуляться в необычный город, где много знакомых вещей, но используются они по—особенному. Прогулка наша будет проходить по Буквенной улице. Первый дом, у которого мы остановимся — музыкальная школа. Предлагаю организовать необычный оркестр. Вот и палочка дирижерская есть. А это — ноты (карточки с буквами А О У И Э Ы). Итак, дирижер поднимает палочку, ноту, вы поете эту ноту. Если палочка идет вверх — громкость растет, палочка вниз — громкость падает. Спасибо оркестру.

Двигаемся дальше. А это — телефонная станция. И тоже совершенно особенная. Все из вас когда - нибудь играли в игру «Испорченный телефон»? Вы шептали слова на ухо соседу.  Сейчас вы будете рисовать слово по одной букве на ладошке друг у друга. Попробуем узнать, что за послание вам отправлено.

Следующий дом на нашей улице — художественная мастерская. Получите жетончики и разделитесь на две команды. Одна команда - «Гласные», вторая - «Согласные». Займемся скульптурой. Ваша команда собирает это слово, ваша команда собирает это слово. Материал для букв — вы сами, ваши тела. Изобразите руками буквы, договоритесь, кто какую букву изображает. Кто готов? Смотрим ваши словесные скульптуры.

А это — ювелирная мастерская. Представьте, что вы  - бусины, которые рассыпались, а собираться не хотите. Начнет сбор бусин тот, кому достанется буква  «А» на жетоне. Он ловит одного, потом двое ловят остальных. И так, пока все бусины не соберутся.

И вот мы попали в библиотеку. Наверное, все вы любите сказки. Я приготовила вам необычную сказку. Конечно, про буквы. Слушайте.

«Было это давно. Тогда, когда люди только разговаривали между собой и не могли написать ни одного слова. Они к этому стремились. Вот как появилось на письме одно хорошее слово. Людям важно было рассказать о своей жизни.  Вот два человека — мужчина и женщина. Что между ними произошло? Верно — любовь. Какая буква здесь угадывается. Буква «Л». Потом у мужа с женой появляется ребенок. Получилась буква «А».  Как первое слово из уст ребеночка.  Для семьи нашей нужна основа. Получилась следующая буква «Д». А вот и все слово «ЛАД».  Что такое лад — мир, порядок, образец. Чудесное слово, и теперь вы знаете историю его появления. Спросите, правда ли это? Не знаю. Но мне очень нравится эта сказочная повесть. И я думаю, что именно так возникли не только эти три, но и все остальные буквы нашего алфавита. Буду очень рада, если вас это заинтересовало. Предлагаю еще побыть в библиотеке и заглянуть в словарь. В этом словаре дается описание качества человека, вам следует догадаться, что это за качество.

  • Человек, который всегда действует честно, по правилам (справедливый)
  • Умеющий жить дружно, мирно, без ссор (миролюбивый)
  • любящий трудиться (трудолюбивый)
  • всегда готовый помочь (отзывчивый)
  • умеющий терпеть (терпеливый)
  • неспособный к дурным поступкам (порядочный )
  • которому интересно узнавать новое, приобретать знания (любознательный).

Закрываем наш словарь, Домов на нашей улице нет, дальше лес. Но совершенно необычный. Оставайтесь на местах и представьте, что вся растительность в лесу напоминают по очертаниям буквы. Закройте глаза... Прогуляйтесь по лесу, посмотрите, видите ли вы какие -то буквы...Большие  или маленькие... Какие растения напоминают буквы — деревья, кусты, листья, трава... Может, сложилось какое-то слово?

Возвращаемся к началу нашего путешествия. В качестве прощания с необычным городом предлагаю построить башню из ладошек. Протягивая в центр ладошку с поднятым вверх большим пальцем, каждый из вас говорит несколько слов о впечатлении от занятия. Башня готова. Пусть все, кто попал на эту башню, всегда будут открыты новым знаниям!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе на тему "Прятки настроений"

Занятие входит в программу по развитию творческого мышления у детей 6-7 лет "Твори, выдумывай, пробуй!", составленную мною на основе "Курса развития творческого мышления" Гатанова Ю.Б. Основные задачи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

«Что было до...» Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада.

mdash; Дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;— учить мыслить самостоятельно;— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;— научить понимать единство ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация Ш,Ж. Буквы Ш, Ж.

Конспект логопедического занятия. Основные задачи:- знать характиристики звуков Ш, Ж;- запомнить и различать зрительный образ букв: Ш, Ж.- уметь на слух определять наличие или отсутствие изучаемых зву...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"

Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. Форма проведения: занятие-поискОсвоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ),...