«Что было до...» Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

— Дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

— учить мыслить самостоятельно;

— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

— научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

— уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада  всезнайка

Тема занятия: Что было до...

Цели:

— дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

— учить мыслить самостоятельно;

— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

— научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

— уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице (целевая прогулка); чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?».

Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул), книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки), конструктор для сбора мебели, мягкая игрушка Мудрая Сова.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости залетела наша старая знакомая – Мудрая сова. Она хочет загадать вам загадку, но чтобы отгадать её, нужно быть очень внимательными. Этот предмет очень большой... Догадались? Нет? Этот предмет очень большой и он находится на улице...

Дети перечисляют, что это может быть.

Этот очень большой предмет на улице бывает деревянным, бывает каменным...

Дети пытаются отгадать.

Этот большой предмет на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.

Дети. Это дом.

Воспитатель. Всегда ли люди жили в домах? Давайте вспомним сказку Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Где жили люди?

Дети. В пещере. Потом они стали строить дома.

Воспитатель. Из чего можно построить дом?

Дети. Из соломы, веток, камня.

Воспитатель показывает иллюстрации из книги «Три поросенка».

Воспитатель. Какой дом оказался самым крепким?

Дети. Каменный.

Воспитатель. Теперь посмотрим на эти домики и подумаем, кто в них живет и почему.

Воспитатель показывает картинки: дупло, конура, норка, берлога, после правильных ответов выставляются картинки белки, собаки, мышки, медведя.

У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека?

Дети перечисляют.

Воспитатель подводит детей к стулу.

Хотите, я расскажу вам историю про то, откуда появились стулья? Когда-то давным-давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. И сидели они на камнях. (Показывает картинки.) Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть на... Куда они могли присесть?

Дети. На траву, поваленное дерево, пенек.

Воспитатель. Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру. (Показывает картинку.)

Но один человек увидел как-то в лесу пенек и решил, что на нем одному сидеть удобнее. (Показывает картинку.)

Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку. (Показывает картинку.)

Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился... (Показывает табурет.)

Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился... (Показывает стул.)

Сейчас стулья стали разными: маленькие и большие, мягкие и жесткие. На чем еще можно сидеть?

Дети. На кресле, диване, ковре, полу.

Воспитатель. Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет и организуем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада "Прогулка с буквами"

Занятие из  психологическойй программы по профилактике школьной дезадаптации для детей подготовительной группы детского сада...