Главные вкладки

    Интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье».
    материал на тему

    Новикова Татьяна Николаевна

    Интеллектуальная игра  «Мы и наше здоровье».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_zdorove.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

    Параметры

    Содержание

    Наименование мероприятия

    Интеллектуальная игра  «Мы и наше здоровье».

    Автор

    Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель ГПД

    Основание проведения мероприятия

    Реализация авторской программы

     «Цветок Познания»

    Цели мероприятия

    1. Приобщать младших школьников к знаниям о здоровом образе жизни;
    2. Формировать способность к сотрудничеству;
    3. Развивать умение мыслить.

    Задачи мероприятия

    • вовлечь учащихся в интеллектуальную игру по здоровому образу жизни;
    • организовать практику самостоятельной поисковой деятельности и совместной групповой работы;

    Участники меропр-я

    Учащиеся 3 класса, медсестра.

    Возраст учащихся

    8-9 лет

    Место проведения

    Классное помещение

    Форма

    Интеллектуальная игра, учащиеся рассажены группами.

    Этапы

    1. Оргмомент – 3 мин
    2. Целеполагание – 5 мин.
    3. Основной -  20-25 мин
    4. Заключительный – 5-7  мин

    Ожидаемые результаты

    • наличие у учащихся знаний о здоровом образе жизни;
    • наличие навыков совместной работы в группах;
    • умение решать задания логического характера

    Используемая литература

    1. ГПД: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы/ Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2009. – 368с.
    2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 3-й класс  – М.: ВАКО, 2005. – 298с.
    3. Интернет - ресурсы.

    Раздаточно-информационный материал

    Поговорки о здоровье, стенгазета «Мы за здоровый образ жизни», песочные часы на 1 минуту, ребусы, карточки с ситуациями, лепестки к цветку познания, ручки.


    Ход мероприятия.

    Этап занятия,

    время

    Содержание этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный

    момент.

    3 мин.

    Целе -

    полагание.

    Организация детей.

    Создание положительного психологического климата.

    Подготовка к предстоящей работе.

    Постановка задачи перед учащимися, мотивация к предстоящей деятельности

    Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем себе и друзьям хорошего настроения, радости и удачи на нашей игре (пауза).

    Присаживайтесь на свои места.

    - Вы сейчас пожелали для себя и своих друзей много хорошего, а чем мы можем поделиться друг с другом на занятии?

    -Что можно получить взамен?

    - Рассмотрите наш класс. Как вы думаете, какие знания мы сегодня будем передавать друг другу?

    - А для чего нам нужны эти знания?

    Сегодня у нас присутствует медсестра Татаринова Валентина Георгиевна. Ей предоставляется слово для выступления.

     (Медсестра приводит статистику заболеваний в прогимназии, их последствия, профилактику  и желает ребятам  удачи на занятии).

    Учащиеся положительно настраиваются на предстоящую деятельность.

    Возможные ответы детей:

    Дети высказывают свои мнения,

    приходят к мысли, что на занятии  можно делиться друг с другом знаниями, передавать свой жизненный опыт, хорошее настроение, радость и т.д. и взамен получать ещё больше знаний.

    Вариант ответа: знания о здоровье, о здоровом образе жизни.

    Они нужны нам для того, чтобы не заболеть, чтобы сохранить себе и другим здоровье.

    Основной.

    Организация интеллектуальной игры.

    - Мы продолжаем выращивать Цветок Познания (обращает внимание детей на стенд). Ну а какие лепестки вы сегодня заработаете, вы скажете сами:

    К доске прикрепляется большой жёлтый лепесток с надписью «Знания о здоровом образе жизни»

    - Кому в конце занятия можно вручить  такой лепесток?

    К доске прикрепляется большой красный лепесток с надписью «Сотрудничество»

    - Кому в конце занятия можно вручить  такой лепесток?

    К доске прикрепляется большой розовый лепесток с надписью «Мышление»

    -Ну а теперь в путь, нас с вами ждёт интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье». Экспертная комиссия в составе Максимовой Марины Александровны и Татариновой Валентины Георгиевны будут оценивать  результаты работы групп «Крепыши», «Неболейки», и «Здоровяки».

    Начинаем  игру.

    Вариант ответа: лепестки знаний, их можно вручить тем ребятам, кто сегодня покажет хорошие знания о здоровом образе жизни .

    Вариант ответа: лепестки личностных качеств, их можно вручить тем ребятам, кто хорошо сотрудничает в группе.

    Вариант ответа: лепестки умений, их можно вручить тем ребятам, кто будет хорошо мыслить.

    1 этап «Скорая помощь»

    2 этап

    «Ты - мне, я – тебе»

    3 этап

    «Заморочки из бочки»

    4 этап

    «Тёмная лошадка»

    Организация разминки .

    Организация групповой работы по результатам самостоятельной поисковой деятельности.

    Организация самостоятельной работы по разгадыванию ребусов.

    Организация групповой работы по решению практических ситуаций на дороге.

     

    1 этап игры называется «Скорая помощь».

    Правила гейма:

    Каждой команде поочерёдно будут задаваться 3 вопроса. Комиссия (рукой указывает на комиссию) будет учитывать только один, самый первый ответ. Поэтому  команда, прежде чем дать ответ, может посоветоваться.

    1. Какие растения используют для лечения нарывов?
    2. Какие растения используют как жаропонижающие средства?
    3. Какие растения используют при сердечном приступе?
    4. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора?
    5. Какой овощ нужно употреблять, чтобы улучшить зрение?
    6. Какие растения используют при ушибе?
    7. Что нужно сделать, если ты оказался в задымлённом помещении?

    8.Что нужно сделать, если твой знакомый получил перелом ноги?

    9.Что нужно сделать, если у товарища случился солнечный удар?

    Экспертная комиссия озвучивает итоги 1  этапа.

    2-й  этап «Ты - мне, я – тебе» 

    - Проверим ваше домашнее задание, как вы сумели самостоятельно найти загадки о здоровье.

    Правила этапа:

    • каждая команда поочерёдно  может загадать участникам нашей игры не более 3 загадок;
    • ответ   озвучивает команда, поднявшая первой знак готовности; в случае неправильного ответа  - принимается помощь от других команд.

    Экспертная комиссия озвучивает итоги 2 этапа.

    3-й  этап «Заморочки из бочки» 

    Правила гейма:

    • каждый из участников нашей игры за отведённый промежуток времени должен разгадать ребусы, которые находятся в конвертах;
    • после сигнала «стоп» командиры команд сдают работы в экспертную комиссию.

    Экспертная комиссия обрабатывает результаты 3 этапа.

    4-й  этап - «Тёмная лошадка».

    Командам раздаются приготовленные задания.

    Правила этапа: каждая команда совместно должна решить предлагаемые ситуации. В процессе обсуждения командам необходимо  обосновывать свою точку зрения.

    Экспертная комиссия озвучивает результаты 3-го и 4-го этапов. Вручение грамоты победителям.

    Команды отвечают на заданные вопросы.

    Ответы:

    1. Алоэ, подорожник, капуста;

    1. Малина, лимон, клюква;

    1. Валериана

    1. Положить на голову лист лопуха.

    1. Морковь

    1. Лопух, подорожник, мокрицу
    2. Дышать через мокрую тряпку, передвигаться по помещению ползком или на четвереньках, вызвать пожарных. Если нельзя выйти на улицу, то заткнуть все щели тряпками и ждать помощи.
    1. Наложить шину, вызвать врача.

    1. Напоить горячим чаем, расстегнуть пуговки, отнести в тень, вызвать врача.

    Учащиеся загадывают друг другу приготовленные загадки. Работают командами.

    Учащиеся достают из конвертов приготовленные на столах задания-ребусы, работают самостоятельно, индивидуально.

    Дети работают командами. После выполнения задания указывают на знак готовности. В ходе проверки и обсуждения обосновывают свой ответ: почему именно так они решили.

    Заключи-

    тельный.

    Рефлексия.

    Подведение итога.

    Вот и подошла наша игра к концу.

    Перед вами лежат коробочки с лепестками в Цветок Познания.

    Оцените себя (обращает внимание на честность), выберите те лепестки, которые вы сегодня заработали. Подпишите (образец на доске). Поднимите их.

    Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

    Игра окончена. Спасибо всем за работу.

    Дети делают выводы по поводу своей работы (объясняют, почему именно эти лепестки они выбрали, за проявление каких знаний, умений, качеств), позитивно оценивают себя.


    1. Ваня и Серёжа шли из школы. К ним подошёл знакомый Олег, который курил сигарету.

    Олег предложил закурить Ване и Серёже. Мальчики отказались, тогда Олег стал над ними смеяться и говорить, что они маленькие и глупые. Как должны в такой ситуации поступить ребята?

    А. Вежливо и спокойно сказать «Нет, спасибо» и просто уйти.

    Б. Чтобы не выглядеть маленькими – закурить.

    В. Отказаться, объяснив причину отказа, перевести разговор на другую тему.

    1. Марина и Наташа решили закаляться, чтобы быть здоровыми. Кто из девочек делает это правильно?

    А. Марина стала обливаться водой постепенно, вначале для обливания она использовала тёплую воду,

         мало-помалу снижая её температуру. Обливалась регулярно.

    Б. Наташа проветривала свою комнату, гуляла по 1ч.30мин. , обтиралась влажным полотенцем,

        но от случая к случаю.

    В. Обе девочки проводят закаливание правильно.

    1. Поспорили между собой  2 друга.  Юра говорит, что для красивой осанки нужно заниматься спортом,

    правильно сидеть за столом и больше двигаться, а Рома спорит, что он много играет в подвижные игры

     и поэтому не обязательно выполнять остальное для красивой осанки.  Кто прав?

    А. Юра.

    Б. Рома.

    В. Оба.

                   

    1. После школы Алёна и Света сели обедать. Алёна кушала чипсы, шоколадку и бутерброд с колбасой,  

    Света – суп, поре с рыбой, чай с молоком. Кто правильно выбрал продукты, полезные для организма?

    А.Алёна.

    Б. Света.

    В. Обе.

    1. Арсений  моет руки после туалета и утром. Валера моет руки постоянно, через каждые 20 минут. Вася моет руки после туалета, прогулки, утром и вечером, игры с животными, общественных мест. Кто из ребят прав?

    А. Арсений.

    Б. Валера.

    В. Вася.

    1. Катя и Маша решили похудеть. Маша записалась в спортивную секцию и на танцы. Она ограничила в своём питании жирное, сладкое, острое, мучное и солёное. Катя села на диету. Утром ничего не ела, в обед – суп, а вечером, в 8 часов – каша. Кто из девочек прав и быстрее похудеет?

              А. Маша.

              Б. Катя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"

    Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....

    Деловая игра для родителей «Наше здоровье в наших руках».

    Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей - дошкольников....

    Интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье».

    Интеллектуальная игра  «Мы и наше здоровье»....

    Интеллектуальная игра для родителей «Человек и его здоровье»

    Цель:  Формирование тенденций и установки к здоровому образу жизни....

    Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина –Россия»

    Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...