Главные вкладки

    Гимнастика после дневного сна
    картотека (старшая группа) на тему

    Самылина Татьяна Дмитриевна

     

    Гимнастика после дневного сна -это комплек  мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

    Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно         понижена         скорость         реакций.  Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. 

    Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

    Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.  

            Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить   музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света – открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.

    •         Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
    • устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

            Гимнастика после сна проводится воспитателем ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги.

           Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей.      Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

     

    ПОТЯГИВАНИЕ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

    Тихо-тихо колокольчик позвени,

    Всех мальчишек и девчонок разбуди.

    Все проснулись, потянулись

    И друг другу улыбнулись.

     

    НАРИСУЙ РАДУГУ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

    Что за чудо-красота,

    Расписные ворота!

    В небе радуга повисла,

    Как цветное коромысло!

     

    ГРОМ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

    По дорожкам пыль летит!

    Гром грохочет, гром гремит!

    Спрячемся от грома,

    Громкого такого!

     

    КОРАБЛИКИ

    Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка

    Веселый ручеек.

    Запустим мы кораблики,

    Бумажные кораблики,

    И путь их так далек.

     

    КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА

    Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

    На скамейке у окошка

    Улеглась и дремлет кошка.

    Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

    Киска, глазки открывай!

    День зарядкой начинай!

    Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

    Захотела наша кошка

    Когти поточить немножко.

    Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

    Потянула кошка лапки,

    Убедилась: все в порядке.

    Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

    Кошка хвостиком махнет,

    Поворачивают голову вправо-влево.

    Спинку плавно разогнет.

     Прогибают и выгибают спину.

    После разминки – надо подкрепиться,

    Молока из блюдечка следует напиться.

    Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

    Кошка умывается, лапкой утирается.

    Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

    Чешется за ухом.

    Может, это муха?

    Муху надо бы поймать.

    Не мешает пусть играть.

    Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

    Со скамейки кошка – прыг!

    И поймала муху вмиг!

     

    ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА

    Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

    Глазки открываются,

    Реснички поднимаются,

    Дети просыпаются,

    Друг другу улыбаются.

    Дышим ровно, глубоко

    И свободно, и легко

    Легкий массаж лица                     

     Поворачивают голову вправо-влево

    Делают глубокий вдох и выдох,                                                                 надувая и втягивая    живот

     

    Что за чудная зарядка –

    Как она нам помогает,

    Настроенье улучшает

    И здоровье укрепляет.

    Крепко кулачки сжимает,

    Руки выше поднимаем.

    Растирают ладонями грудную клетку и         предплечья

    Медленно поднимают руки вверх, быстро                                                                       сжимая и разжимая кулаки.

     

    Сильно-сильно потянись.

    Солнцу шире улыбнись!

    Потянулись! Улыбнулись!

    Наконец-то мы проснулись!

    Добрый день!

    Пора вставать!

    Заправлять свою кровать

    Вытягивают руки, потягиваются.

     Встают с кровати

     

    • увеличить         тонус         нервной         системы;
    • усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
    • профилактика простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

    Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

    Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

    Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

    «Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

    laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....