Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) «Чудесная коробка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бахирева Наталья Владимировна

Знакомство с материалами, их свойствами; со способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.odt11.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесная коробка»

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Расширять представления о свойствах материалов. Способствовать овладению способами обследования. Знакомить с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. 

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение при общении ребенка с взрослыми и сверстниками.

Материал, оборудование: Игрушка медведь, коробка, резиновые и деревянные игрушки, массажный мячик, таз с водой.

Предварительная работа: Беседа «Моя игрушка», рассматривание иллюстраций, игра «Из чего мы сделаны».

Ход.

Воспитатель: Кто-то стучит в дверь, пойду я посмотрю. (Вносит медведя) Посмотрите, кто к нам пришел.  С чем ты Мишка  к нам пришел, что у тебя в коробочке?

Медведь: Я пришел с вами поиграть. И принес разные игрушки.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим какие игрушки принес мишка? Из чего они сделаны? (деревянные, резиновые). Мишка предлагает с ними поиграть. А как мы можем поиграть? (ответы)

Для игры нам нужно 2 обруча.  Какого  цвета обруч? (ответы) Правильно. И в него мы сложим игрушки деревянные. А этот обруч  какого цвета? (ответы). В него мы положим резиновые. Запомнили, в какой обруч нужно положить игрушки? (ответы)

Для игры  нам ещё нужен  бубен, пока,  бубен звенит вы прыгаете, как только бубен замолчит вы складываете игрушки в обручи.

Игра «Разложи предметы»

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием? В этом нам поможет  Мишка.

Воспитатель вместе с Мишкой проверяют качество выполнения задания.

Мишка: Ребята, вы не всё достали из коробки.  Подходите, посмотрите! (дети достают резиновый мячик)

Воспитатель: Ребята, сколько мишка принес мячиков? А сколько нас? Как же мы будем играть? (ответы детей) Потрогайте мячик, какой он? Резиновый,  сделан из резины. Он колючий.  А как вы думаете,  для чего они нужны? (ответы)

Ребята, этот мячик называют массажным,  им можно сделать массаж себе и своему другу. Когда мы прокатываем его по телу, то наше самочувствие улучшается, кровь начинает течь быстрее, настроение улучшается, здоровье укрепляется. А вы хотите быть здоровыми?  (ответы) Тогда давайте поиграем.

Мишка и ты поиграй с нами.

Игра с массажными мячиками «Мячик» (парами)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

Поможем убрать мячики в корзину.

Мишка: Как здорово вы играли, а я даже стихотворение вспомнил про мяч. Если знаете, можете повторять за мной. А Барто «Мяч».

Интересно, а мой мячик утонет или нет? (ответы)

Воспитатель: Можем проверить. Вот тут у нас есть тазик, я налью воды.  Давайте проверим утонет или нет Мишкин мячик.

Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»

Воспитатель: Почему не утонул мячик? (ответы) Значит, резиновые игрушки не тонут.

Мишка: Интересно, а деревянные игрушки утонут или нет? (ответы)

Воспитатель: Положите деревянные игрушки в воду. Что с ними произошло?(ответы)

Мишка: Мне понравилось с вами играть, но я должен вернуться домой, там ждут меня друзья. Мячик я с собой возьму и научу их с ним играть. Тогда и они  будут крепкими и здоровыми, как вы, ребята! (Прощается и уходит.)

Воспитатель: Вам понравилось играть с Мишкой?  В какую игру вам понравилось играть больше? Что нового вы узнали?  Что вы расскажите своим родителям? (ответы)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Вы были внимательными, аккуратными и доброжелательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у тётки Матрёны"

В гостях у тетки Матрены.Рассчитана на детей 2-3 года, 3-4 годаЦель:Ознакомление с русским народным бытом, посредством народных игр, потешек, загадок, создание благотворной среды для вовлечения детей ...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Подарки для бельчат»

Конспектобразовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Подарки для бельчат»Видео деятельности можно просмотреть по ссылке: https://ww...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание комнатного растения герань (пеларгония)»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.Задачи: - формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);- развивать речь, активизировать словарь дете...