Развлечение "День здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борк Татьяна Викторовна

Развлечение в саршей группе, посвящённое здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

День здоровья

Спортивное развлечение в группе старшего возраста совместно с родителями

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

День здоровья

Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

  1. Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей.
  2. Закреплять двигательные умения дошкольников.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  4. Создавать эмоционально – положительный настрой в процессе совместной деятельности.
  5. Воспитывать взаимовыручку, смелость, силу, ловкость.

Участники: дети, педагоги и родители.

Герои: Айболит, Бармалей.

Оформление зала: семейные газеты, посвящённые здоровому образу жизни, плакаты с овощами, фруктами.

Ход мероприятия

Под спортивный марш взрослые и дети заходят в спортивный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённому здоровью и спорту.

Физкульт…

Все. Привет!

1-й Ребёнок.              

В зал сегодня необычный

Пригласили дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

2-й ребёнок.            

 Мы живём в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, Ребята!

3-й ребёнок.              

Стадионы строят новые,

Чтобы мы росли здоровыми…

4-ребёнок.                   

Чтобы каждый стал сильней,

И сильнее и добрей.

5-й ребёнок.                

И хорошими делами

Помогал стране своей!

6-й ребёнок.               

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час, физкульт…

Все.                                

Ура!

Песня «Физкульт – ура!»

Ведущий. В наших играх участвуют и взрослые, и дети.

А теперь команды дружно поприветствуют друг друга. Первое приветствие взрослых. Здоровье в порядке?

Взрослые. Спасибо зарядке!

Дети. Если хочешь быть спортсменом, каждый день зарядку делай!

Ведущий.  Вот и начнём мы наши соревнования с зарядки.

«Утренняя гимнастика»

Ведущий. Перед любыми спортивными соревнованиями всех участников обследует врач, вот я и пригласила к нам Доктора Айболита. Вот я уже слышу звук его самолёта.

Айболит.  Ох, здравствуйте, здравствуйте! Я еле – еле успел на ваш праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал и два только слова шептал: - детский сад, детский сад, детский сад! Спустились ко мне орлы: - Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём! И вот я здесь! У вас ангина?

Все. Нет!

Айболит. Скарлатина?

Все. Нет!

Айболит. Хорелина?

Все. Нет!

Айболит. Аппендицит?

Все. Нет!

Айболит. Малярия и бронхит?

Все. Нет! Нет! Нет!

Айболит. Все дышите! Не дышите! (подходит к детям и взрослым, слушает)

Всё в порядке, отдохните! Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите. Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания.

Айболит нечаянно рассыпает «витамины» (шары)

Айболит. А вот и первое задание для вас. Нужно собрать «витамины» в корзины.

Ведущий. Но собирать будем поочереди.

1-й конкурс. «Кто быстрее соберёт шары в корзины»

Ведущий. Айболит, это очень простое задание для наших ребят и, тем более, для их родителей. Мы сейчас усложним.

Что за чудо, скок, скок, скок,

Гляньте, тронулся мешок.

Ты лови его, лови,

 Поскорей мешок держи!

Нужно шарик в руки взять

Точно в цель его бросать!

2- й конкурс. Прыжки в мешке и забрасывание шара в корзину (взрослый и ребёнок прыгают в мешке, ребёнок забрасывает шарик).

Айболит. (раздаёт командам настоящие витамины, говорит о их пользе)

Ну – ка, доктору скажите – знают дети или нет? Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чём секрет?

1 –й ребёнок.                            

Надо зубы утром чистить,

Руки мыть перед едой,

Быть опрятным, аккуратным

 Убирать всё за собой.

2-й ребёнок.                                 

По утрам зарядку делать

Мяч по улице гонять,

Под холодным душем утром

Не бояться, постоять.

Под музыку входит Бармалей

Бармалей.                        

 Полно, полно, ребятишки,

Всё забудьте поскорей!

Лучше слушайте советы,

Что даёт вам Бармалей:

Лопай сладости мешками,

Что нам зубы – то жалеть?

Можно их на крайний случай

 Мокрой тряпкой обтереть!

Стричь нам волосы и ногти
Абсолютно ни к чему!

А зачем зарядку делать –

Уж совсем я не пойму!

Ни к чему нам заниматься,

Мышцы тела напрягать,

Нам в кровати поваляться

И часок – другой поспать!

Айболит.                                

Если будешь так стараться,

Можно быстро оказаться

Не в любименькой кровати,

А в больничненькой палате!

Сядь – ка лучше ты в сторонке

И внимательно смотри:

Быть здоровым интересно!

Ну, ребятки, - раз, два, три! –

Поскорее выходите

Бармалея просветить,

Дружно, вместе покажите,
Как здоровье сохранить!

Ребёнок.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я!

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт!

Ведущий. Бармалей, мы здесь проводим спортивные конкурсы. Ребята показывают свою быстроту, ловкость, выносливость. Посмотри наш следующий конкурс.

3-й конкурс «Папамамавоз»

Несколько детей выстраиваются в две команды, напротив них – взрослые парами. Взрослые, скрестив руки перед собой. По сигналу взрослые бегут змейкой к детям, садят первого ребёнка на скрещенные руки и по прямой переносят его обратно, следующая пара бежит за вторым ребёнком.

Бармалей. Да, взрослые у вас и сильные, и ловкие, а вот ребята, как малявки, на ручках прокатились и всё. Давайте – ка сделаем так. Я тут собрался дальние страны посмотреть, команду пиратскую на корабль набираю. Покажите мне, ребятки, свою быстроту, ловкость и силу. Может, кто из вас мне подойдёт.

4-й конкурс. «Подними флаг на корабле»

Дети проползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками, поднимаются по гимнастической стенке и ударяют по бубну. Последний поднимают флаг.

Ведущий. Ну что, Бармалей, убедился в наших ребятах, но в пираты мы к тебе не пойдём.

Бармалей. Не пойдёте? Ну и ладно, а я вот сейчас кем-нибудь из них пообедаю, уж очень проголодался.

Ведущий. Подожди, Бармалей, давай мы тебя лучше пельменями накормим.

Музыкальная игра «Пельмени»

Айболит. Только вот, что вам хочу сказать, пельмени не совсем полезная еда. Вот посмотрите (показывает на плакат с овощами и фруктами). Это овощи и фрукты.  Они очень полезные, в них много витаминов. Из них варят компоты и варенье, делают вкусные салаты, готовят соки, а также едят свежими, только обязательно моют.

Ведущий. А сейчас наши ребята прорекламируют некоторые из них.

1-й ребёнок.                        

Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

2-й ребёнок.                         

Лук зелёный объеденье

Он приправа к блюдам

Ешьте, дети, лук зелёный

Он полезен людям.

3-й ребёнок.                        

 Витаминов в нём не счесть,

Надо лук зелёный есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

4-й ребёнок.                          

 А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети все морковь,

Очищайте зубы.

5-й ребёнок.                            

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Бармалей. Знаю, знаю репку. Очень её люблю. Однажды посадил и на самом деле не смог вытащить. Раз вы такие сильные, быстрые, смелые, вот вам по репке (ставит взрослых – 2 человека, напротив 6 детей).

5-й конкурс. «Репка»

1-й ребёнок «дед» бежит, оббегает «репку» возвращается обратно, берёт за руку «бабку» и т. д. В конце забирают «репку»

Айболит.                            

Обратите – ка внимание

На «небесное» создание:

Всё надето кое – как!

Вон с другой ноги башмак,

Не завязаны шнурки,

Вижу разные носки

И рубашка на изнанку,

Словно встал он спозаранку!

Надо ж так принарядиться,

В гости к детям заявиться!

Бармалей.                            

Дорожу своей свободой

И всегда слежу за модой!

Я – прикольный, я – занятный!

Айболит.                            

Просто ты не аккуратный!

В моде чистые ботинки,

Знают дети без запинки,

Зашнуровывать шнурки,

Надевать с утра носки,

Друг на друга, чтоб похожи

Они были, модно тоже!

Бармалей.                            

Это ж долго! Это нудно!

Это ж очень - очень трудно!

Айболит.                            

Но учиться всё же нужно,

Эй, ребята, встаньте дружно,

И докажем при народе:

Аккуратность тоже в моде!

Ведущий. А мы сейчас научим Бармалея быстро и аккуратно одеваться.

5-й конкурс «Самый аккуратный»

На одном конце зала становятся 3-4 взрослых рядом по стулу с вывернутой на изнанку одеждой (куртка, шапка, штаны, шарф), напротив каждого – по ребёнку. Взрослый выворачивает правильно каждую вещь и относит  ребёнку, каждую отдельно, а тот её одевает.

Ведущий.  А сейчас в нашем конкурсе будут участвовать все: и взрослые, и дети.

6-й конкурс «Туннель»

Перед двумя командами лежат обручи. Взрослый и ребёнок подбегают к первому, поднимают его и держат с двух сторон. Следующие взрослый и ребёнок пролезают сквозь него и берут следующий обруч и т.д.

Бармалей. Вам везёт. Вы и играете, и спортом занимаетесь, здоровые все, не болеете. А я ж ещё совсем не старый, а болит и там, и тут! И играть меня с собою ребятишки не возьмут!

Ведущий. Ты детей совсем не знаешь! Дети добрые у нас! Ты вставай со всеми вместе, поиграем мы сейчас.

Музыкальная игра «Ку – ку»

Бармалей. Теперь я понял всё на свете, детвора, иногда бывают правы Айболиты – доктора! Можно я приду к вам снова, поиграем мы с утра!

Айболит. Очень хочется, друзья, вас сегодня поощрить: за здоровый образ жизни яблочками угостить.

 

 

 

 

 

                                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....