план-конспект прогулки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зоя Скрипка

Программные задачи: 

1.    Наблюдение за природой

- Продолжать знакомить с различными весенними природными явлениями – набуханием почек на деревьях.

- Развиваем наблюдательность, память, продолжаем прививать любовь к природе родного края.

- Способствовать развитию умения делать выводы и заключения в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (уборка сухих листьев и веточек) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. 

2.    Организация двигательной деятельности

Упражнять  выполнении основных движений:

- умении бросать мяч и ловить двумя руками, отбивать мяч о землю одной рукой и ловить 2-мя руками.

- различные виды бега (врассыпную, с увертыванием) с перестроением в колонну. 

- езда парами на велосипедах с сохранением дистанции при изменении темпа езды

- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

в подготовительной группе МБДОУ № 223 г.о. Самара

обучающейся заочного отделения ССПК 2Ж группы

Скрипки Зои Николаевны

Программные задачи:

  1. Наблюдение за природой

- Продолжать знакомить с различными весенними природными явлениями – набуханием почек на деревьях.

- Развиваем наблюдательность, память, продолжаем прививать любовь к природе родного края.

- Способствовать развитию умения делать выводы и заключения в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (уборка сухих листьев и веточек) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

  1. Организация двигательной деятельности

Упражнять  выполнении основных движений:

- умении бросать мяч и ловить двумя руками, отбивать мяч о землю одной рукой и ловить 2-мя руками.

- различные виды бега (врассыпную, с увертыванием) с перестроением в колонну.

- езда парами на велосипедах с сохранением дистанции при изменении темпа езды

- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Создавать условия для выполнения спортивных упражнений:

- езда на велосипедах (3-х колесных).

- умение бросать мяч и ловить 2-мя руками, отбивание мяча о землю одной рукой и ловля 2-мя руками.

- упражнять в быстром беге с увертыванием, в рассыпную в подвижной игре «У медведя во бору», упражнять в быстром беге в рассыпную, с последующим перестроением в колонну в подвижной игре «Самолеты», развиваем ловкость движений, быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

  1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиники, Супермаркет;
  2. Атрибуты к подвижным играм: маски медведя – 2 шт., цветные кубики – 30 шт., (10 – синие, 10 – красные, 10 – зеленые), 2 шнура;
  3. Велосипеды 3-х колесные – 4 шт.;
  4. Мячи – 4 шт.;
  5. Грабли детские – 4 шт.;
  6. Воспитателю: красный флажок (или султанчик), судейский свисток.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность – исследование почек на деревьях. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья), рассмотреть ветки, заметить, что на березе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе – блестящие, клейкие, темно-зеленые.

До этого в группе проводился эксперимент, была срезана ветка тополя и стояла в вазе 3 недели. Дети наблюдали, как под воздействием солнца (ваза стояла на подоконнике), на веточке проклюнулись почки и появились в листки. Все наблюдения были занесены в дневник наблюдения. Рассматривая почки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие – позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие.

Вопросы:

  1. Какое время года на улице?
  2. Почему у нас в группе почки и листочки появились раньше, чем на улице?

Конкурс – «Кто быстрее подметет дорожки?» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течении всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «Самолёты». Играть 2-3 раза

Вопросы до начала игры:

- Как подготовить площадку для игры (отмечаем место для построения в колонны цветными кубиками).

- Когда самолеты начинают летать? (после слов воспитателя: «Лежите!»).

- Когда самолёты начинают летать? (после слов «На посадку!»).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

- Чье звено самолетов была самым ловким?

- Чье звено самолетов построилось быстрее остальных?

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

  • Подметание дорожек от сухой листвы
  • Игра «Подбрось, поймай» (Умение бросить мяч и ловить двумя руками)
  • Бег с перестроением в колонну
  • Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет
  • Езда на велосипедах по прямой

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

  1. «Подбрось, поймай!» - игровое упражнение

Дети делятся на 2 команды. У каждого есть свой мяч. По сигналу «Начали!». Каждый игрок бросает мяч и должен его поймать 2-мя руками. Остальные дети внимательно наблюдают, чтобы играющие не роняли мячи. Выигрывает та команда, у которой мяч падал меньше раз.

  1. Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Будь внимателен»

Воспитатель показывает несколько физических упражнений: 1. И.п. пятки вместе, носки врозь. Поднять руки вверх, вперед , в стороны. 2. «Юла». Поочередное вращение кистями каждой руки по вертикальной оси. 3. Присесть, держа обе руки за головой, удерживая равновесие. После показа 2-3 упражнений ребенок должен запомнить последовательность действий в каждом упражнении и повторить их по словесному описанию.

  1. Игра-упражнение для малоподвижных детей «Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную на площадке. Воспитатель показывает движения, дети должны их повторить, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети-влево; воспитатель делает шаг вперед, дети-шаг назад и т.д.

  1. Подводятся итоги конкурса «Кто быстрее уберет сухие листочки».

Капитан выигранной команды выбирает медведя в следующей игре.

Схема организации самостоятельной

двигательной деятельности детей на прогулке УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

  1. Подвижная игра: «У медведя во бору» - играть 2-3 раза, со 2-го проигрывания назначить 2-х медведей (можно поставить преграды на пути).

Вопросы до начала игры:

- После какие слов дети начинают играть? (после слов «Идите гулять!»).

- После каких слов медведь начинает ловить? (после слов «Рычит!»).

- Куда медведь отводит пойманных игроков? (к себе домой)

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

- Ловким ли был 1 медведь?

- Поднимите руки те, кого медведь не поймал ни разу. Вы сегодня самые ловкие! (предложить поаплодировать этим игрокам).

- Ловким ли был 2 медведь? (кто из медведей был самым ловким; посчитать количество пойманных игроков)

Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно заходят в помещение ДОУ.

Конспект физкультурного досуга «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ МЯЧЕЙ»

с детьми средней группы МБДОУ № 223 г.о. Самара

составила обучающаяся заочного отделения ССПК 2Ж группы

Скрипка Зоя Николаевна

Программные задачи:

I Образовательные

  1. Упражнять в выполнении основных движений
  2. Упражнять в прокатывании мяча между шнурами (на расстоянии 25-30 см)
  3. Упражнять в бросании о скамью и ловле его после отскока
  4. Упражнять в прокатывании мяча между предметами («змейкой»)
  5. Развивать физические качества: ловкость, силу, находчивость, быстроту реакции

II Воспитательные – воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях. Побуждать детей к поиску движений, передающих внешние действия (лиса, медведь, заяц и т.д.)

Оборудование: - мячи маленькие по количеству детей; обручи – 4шт.; шнуры – 2 шт.; гимнастическая скамейка; маленькие разноцветные мячи (мячи «ежики») – по количеству детей; сюжетный мяч; музыкальное оборудование.

Ход досуга

Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).

В зал вкатывается мяч.

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

                        Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.

                        Интересно, откуда он и что случилось?  

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Инструктор:   Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними. А наш гость покажет нам дорогу.

Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);

- ходьба на носках(через лужи);

- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);

- ходьба между конусами(деревьями);

- ходьба

Инструктор: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

                        Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты.    Давайте поиграем со всеми.

Инструктор: Я знаю, чтобы их развеселить , можно рассказать сказку.

                       Давайте возьмем  мячи и расскажем сказку.

Комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

  1. Жили-были дед, да баба на полянке у реки

И.п. – основная стойка, мяч за спиной (наклон головы вправо-влево – 6 раз)

  1. И любили они очень на сметане колобки

И.п. – основная стойка, руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди 5-6 раз)

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

И.п. – основная стойка, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом, поднять вверх, вернуться в И.п. 5-6 раз)

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед-вправо-влево-к себе) (5-6 раз)

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.п.) (5-6 раз)

  1. Очень круглый, очень вкусный, даже есть не грустно

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча) (5-6 раз)

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках). Ох, как пахнет колобочек

Прыжки на месте с мячом в руках. Прыжки в чередовании с ходьбой 20х2

  1. Дайте мышке хоть кусочек

Дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки у груди – 5 раз

Инструктор: я думаю, мячом стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть. Давайте отправимся с ними на прогулку.

Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).

  1. прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),
  2. попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом),
  3. пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке)
  4. поиграем на полянке (отбивание мяча двумя руками, стоя на месте)
  5. пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его  после отскока)
  6. проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).

После прохождения пути, дети кладут мячи на место.

Инструктор :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам  поиграть.

Организуются подвижные игры:

  1. «Прыг-скок» (прыжки на хопах) ;
  2. «Горячий мяч» (хопом передают по кругу из рук в руки).

Заключительная часть:

 Инструктор: А вот необычные мячи.

                         На кого они похожи (на ежиков).

 Воспитатель: Я знаю стишок про ежика.

                                         Давайте его расскажем  вместе и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение

(дети с родителями выполняют движения  с мячами-«ежами»  по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок

(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,

 (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке

(постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка

(подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку

(завести руки за спину, спрятать мяч).

Инструктор: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

                        Весело было? Интересно? Вам понравилось?

                        Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

                         А где же наш друг?

                         (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

 Звучит голос:

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

Инструктор: Точно.

                        Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

                        Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

                        А сейчас мячи  пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

                        А наша встреча подощла к завершению.

                        До новых встреч.

Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу  и выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе

Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»

Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...