Профилактика нарушений голоса воспитателя
презентация для интерактивной доски на тему

Ганина Татьяна Александровна

Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения, развития речевого дыхания, тренировки голоса, развитие артикуляционного аппарата, развитие мелодико - интонационной стороны речи. Комплекс упражнений для вибрационного массажа гортани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_golosa.pptx376.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

профилактика нарушений голоса воспитателя Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №154» Ганина Т. А.

Слайд 2

Голос и речь педагога- важнейший инструмент его профессиональной деятельности. Чёткая, эмоциональная, выразительная речь педагога оказывает позитивное влияние на формирование коммуникативных навыков дошкольников, а крикливый, визгливый голос создаёт неблагоприятный эмоциональный климат в группе и снижает эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Голосовой и дыхательный аппарат

Слайд 5

Воспитателям необходимо тренировать голосовой, артикуляционный аппарат, мелодико-интонационную сторону речи. Исходя из этого, можно выделить упражнения: 1.На снятие голосового и общего напряжения. 2.Развитие фонационного (речевого) дыхания. 3.Формирование правильных навыков голосообразования. 4.Развитие артикуляционного аппарата. 5.Совершенствование мелодико-интонационной стороны речи.

Слайд 6

Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения, развития речевого дыхания и тренировки голоса Вытяните в стороны сильные, напряженные руки, потянитесь за рукой сначала вправо, затем влево. Потянитесь вверх, напрягите все тело (сделайте вдох) и как будто «бросьте» все тело вниз (сделайте выдох). Поднимите вверх руки, потом опустите вниз сначала кисти рук, затем согните локти и бросьте руки вниз как плети. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделайте медленный полунаклон корпуса вперед (спина прямая) — вдох; вернитесь в исходное положение — выдох

Слайд 7

Комплекс упражнений для вибрационного массажа гортани Для подготовки гортани к вибрационному массажу найдите для себя удобное звучание согласного [м] и направьте его как бы в нос, постукивая кончиками пальцев по крыльям носа. Упражнение выполняется свободно, без напряжения мышц шеи, плечевого пояса, живота. Массаж проводится постукиваниями кончиками пальцев при одновременном произнесении сонорных и других согласных: от середины лба к ушам с произнесением звука [м-м-м]; от спинки носа к ушам с произнесением звука [м-м-м]; под носом от середины верхней надгубной части лица к ушам с произнесением звука [ в-в-в ]; по подбородку с произнесением звука [ з-з-з ]; в области груди с произнесением звука [ д-д-д ]. Далее выполните голосовые упражнения с гласными [о] или [у], которые следует произносить протяжно, как можно более низким голосом. Произнося звук [у], изменяйте силу голоса: сначала тихо, потом громко. Затем плавно изменяйте силу голоса, будто ветер то усиливается, то затихает. Аналогичные упражнения выполняйте со звуком [и] с изменением высоты голоса.

Слайд 8

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики Стрельниковой При выполнении дыхательных упражнений вдох носом должен быть быстрый, не объемный, а предельно активный, шумный. Вдох следует делать одновременно с движением. Выдох должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный. Данная гимнастика включает следующие упражнения. Повороты головы И. п.: стоя прямо, повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох. Затем сразу же (без остановки прямо) повернуть голову влево, шумно и коротко «понюхать воздух» с левой стороны. Повторить 16 раз. Во время упражнения нельзя напрягать шею. Туловище должно быть неподвижно, плечи не поворачивать вслед за головой и не поднимать.

Слайд 9

Тянем канат И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони сжаты в кулаки. Слегка присесть, руки согнуть в локтях, как будто потянуть канат, сделать короткий шумный вдох. Вернуться в и. п. Обними плечи И. п.: стоя прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч, ладони сжаты в кулаки. В момент короткого шумного вдоха «бросить» руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Сразу же после короткого вдоха развести руки в стороны — в этот момент на выдохе пассивно уходит воздух.

Слайд 10

Насос И. п.: стоя прямо, руки опущены. Наклониться вниз, к полу, голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конце наклона. Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью — в этот момент происходит пассивный выдох. Снова наклониться и одновременно с наклоном сделать короткий шумный вдох, и снова приподняться. Повторить 8 раз. Марш И. п.: стоя прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх правое колено и потянуть к нему левый локоть. Момент соприкосновения — короткий вдох. Опустить правое колено — в этот момент происходит произвольный выдох. То же самое выполнить с другой ноги. Повторить 16 раз (вдохов).

Слайд 11

Развитие артикуляционного аппарата Широко откройте и закройте рот (сначала беззвучно, а затем с произнесением звука [а]) . Вытяните губы в трубочку и растяните на улыбку (сначала беззвучно, а затем с произнесением звуков [у], [и]) . «Чистим зубки» (с внешней и внутренней стороны). Выполните крестообразные движения языком на губах (вверх, вниз, вправо, влево). Высуньте поочередно то широкий («лопата»), то острый («игла») язык. Зацепите кончик языка за нижние зубы и высуньте язык горкой. Сложите язык трубочкой и подуйте через нее. «Чашечка». «Лошадки», «Грибок» «Гармошка»

Слайд 12

Комплекс упражнений на развитие высоты и силы голоса Колокол Представьте, что вы раскачиваете рукой воображаемый колокол и одновременно произносите звукосочетания на заданной высоте: небольшой колокол — «дон-дон-дон» (произносится обычным голосом); массивный колокол — «бом-бом-бом» (произносится низким голосом); бубенчики — « динь-дон-динь-дон-динь-дон » (произносится высоким голосом). Усиление голоса Упражнение состоит в том, чтобы посчитать от 10 до 100 или произнести буквы алфавита постепенно увеличивая силу голоса: сначала беззвучно, потом шепотом, потом тихо и, наконец, громко. Ослабление звука Упражнение аналогично предыдущему, но направлено на ослабление силы голоса громко, потом тихо, потом шепотом и, наконец, беззвучно. Усиление-ослабление голоса Упражнение состоит в том, чтобы без паузы, на одном выдохе произнести то громко, то тихо названия нот, месяцев, дней недели и др.

Слайд 13

Представьте, что вы шагаете по ступенькам, произнося: «Первый этаж, второй этаж… седьмой этаж», постепенно повышая голос. Прочитайте стихи, меняя силу голоса (от тихого до громкого, и наоборот), высоту (произношение в средней, низкой и высокой тональности), темп (медленно, умеренно, быстро) и в других комбинациях . Упражнения на развитие мелодико-интонационной стороны речи

Слайд 14

Выучите скороговорки. Например, произнесите скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт» в том темпе, который подсказывает одна из следующих ситуаций : вы диктуете данное сообщение непослушному ребенку; рассказываете новость хорошей знакомой в неторопливой беседе; выступаете с сообщением перед большой аудиторией; сообщаете новость кому-либо, когда у вас совсем нет времени. Произнесите скороговорку: «Белые бараны били в барабаны», выделяя по очереди каждое слово, как бы отвечая на вопросы: Какие бараны били в барабаны? Что делали белые бараны? Во что били белые бараны?

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений голоса у педагогов

План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....

Профилактика нарушений голоса у детей

Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства....

Профилактика нарушений голоса у детей

У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому им не рекомендуются публичные выступления, требующие форсирования голоса в не свойственном реб...

Презентация "Профилактика нарушений голоса"

—Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диафрагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи...

Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»

Информация для оформления стенда, проведения консультации....

Презентация "Профилактика нарушений голоса у воспитателей"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей и педагогических работников....

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...