Главные вкладки

    Презентация "Профилактика нарушений голоса у воспитателей"
    презентация на тему

    Лукашевич Надежда Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей и педагогических работников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профилактика нарушений голоса воспитателей Выполнила: воспитатель ГБОУ «Школа № 2075» Лукашевич Н.В.

    Слайд 2

    Полноценная деятельность педагогов во многом зависит от работоспособности их голосового аппарата, умения правильно и эффективно использовать его в профессиональных целях. Способность владения своим голосом для этой категории специалистов является не менее важной и существенной, чем высокий профессиональный уровень.

    Слайд 3

    Основным симптомом при заболеваниях голосового аппарата является нарушение голосовой функции — дисфония . Функциональные нарушения голоса у педагогов часто носят стойкий характер и с большим трудом поддаются лечению.

    Слайд 4

    быть достаточно сильным и выносливым для интенсивной ежедневной работы в течение нескольких часов на протяжении десятилетий ; достаточно широким по диапазону, т . е. не менее октавы ; голос педагога должен быть звонким, «полетным» (не зависимо от силы), чтобы перекрыть шум аудитории ; речь должна быть разборчивой, ясной, эмоциональной, гибкой и мелодичной . Голос у педагога должен отвечать определенным стандартам :

    Слайд 5

    1. Правильно выстраивать занятия, чередовать периоды нагрузки и отдыха. 2. Избегать форсированного звука, твердой атаки звука, визга, крика. 3. Избегать длительной, монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотной речи. 4. Отказаться от курения, алкоголь употреблять умеренно. 5. Исключить по возможности побочные шумы в аудитории при речевых нагрузках. Для эффективной работы голосового аппарата необходимо соблюдать ряд профилактических мер предупреждающих заболевания голоса:

    Слайд 6

    6. Своевременно лечить ОРЗ, трахеиты, по возможности брать освобождение от работы на это время. 7 . Работать в чистых помещениях, с достаточной влажностью. 8. Избегать контакта с пылью и вредными химическими веществами. 9. Избегать резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 10. Проводить общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 11. При заболеваниях лор-органов – своевременно и безотлагательно обращаться к специалистам.

    Слайд 7

    Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Известно, что дыхание в покое и дыхание во время речи, отличаются друг от друга и по частоте, и по продолжительности периода вдоха, выдоха, паузы, и по количеству вдыхаемого воздуха. Для овладения правильного речевого дыхания рекомендуется первые упражнения проводить лежа на спине, положив одну руку под поясницу, а другую для контроля на верхнюю стенку живота.

    Слайд 8

    1) вдох медленный, плавный на 3 счета, а затем такой же выдох на 4 счета через нос (повторить упражнение, сделав выдох через рот); 2) вдох резкий, быстрый на 1—2 счета, выдох медленный и плавный на счет до 6—8, через рот; 3) вдох медленный на 4 счета, выдох интенсивный, короткий на 1—2 счета; 4) вдох с остановками в 3—4 приема, выдох плавный, медленный на счет до 8; 5) вдох в 2—3 приема, выдох интенсивный, форсированный в 4 приема; 6) короткий интенсивный вдох на счет 1, выдох плавный и длительный на счет до 8—10. Выполняя дыхательные упражнения, следует следить за тем, чтобы вдох осуществлялся только через нос. Выдох при этом чередуется и производится через нос и через рот медленно и плавно, быстро и интенсивно в различных сочетаниях. Например:

    Слайд 9

    Таким образом, правильное речевое дыхание и бережное отношение к своему голосовому аппарату – это залог полноценной профессиональной деятельности педагога.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса

    Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

    Для восстановления нормальной функции голосового аппарата при фонастении необходимо прежде всего выяснить причину ее возникновения. ...

    Профилактика нарушений голоса у педагогов

    План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....

    Нарушения голоса у детей дошкольного возраста

    Нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, распространены как у взрослых, так и у детей. Данные исследователей свидетельствуют  об увеличении патологии голоса ...

    Профилактика нарушений голоса у детей

    Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства....

    Презентация "Нарушение голоса у педагогов".

    Информация для педагогов, учителей, логопедов....

    Профилактика нарушений голоса воспитателя

    Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения, развития речевого дыхания, тренировки голоса, развитие артикуляционного аппарата, развитие мелодико - интонационной стороны речи. Комплекс упражнени...