Презентация "Профилактика нарушений голоса у воспитателей"
презентация на тему
Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей и педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полноценная деятельность педагогов во многом зависит от работоспособности их голосового аппарата, умения правильно и эффективно использовать его в профессиональных целях. Способность владения своим голосом для этой категории специалистов является не менее важной и существенной, чем высокий профессиональный уровень.
Основным симптомом при заболеваниях голосового аппарата является нарушение голосовой функции — дисфония . Функциональные нарушения голоса у педагогов часто носят стойкий характер и с большим трудом поддаются лечению.
быть достаточно сильным и выносливым для интенсивной ежедневной работы в течение нескольких часов на протяжении десятилетий ; достаточно широким по диапазону, т . е. не менее октавы ; голос педагога должен быть звонким, «полетным» (не зависимо от силы), чтобы перекрыть шум аудитории ; речь должна быть разборчивой, ясной, эмоциональной, гибкой и мелодичной . Голос у педагога должен отвечать определенным стандартам :
1. Правильно выстраивать занятия, чередовать периоды нагрузки и отдыха. 2. Избегать форсированного звука, твердой атаки звука, визга, крика. 3. Избегать длительной, монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотной речи. 4. Отказаться от курения, алкоголь употреблять умеренно. 5. Исключить по возможности побочные шумы в аудитории при речевых нагрузках. Для эффективной работы голосового аппарата необходимо соблюдать ряд профилактических мер предупреждающих заболевания голоса:
6. Своевременно лечить ОРЗ, трахеиты, по возможности брать освобождение от работы на это время. 7 . Работать в чистых помещениях, с достаточной влажностью. 8. Избегать контакта с пылью и вредными химическими веществами. 9. Избегать резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 10. Проводить общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 11. При заболеваниях лор-органов – своевременно и безотлагательно обращаться к специалистам.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Известно, что дыхание в покое и дыхание во время речи, отличаются друг от друга и по частоте, и по продолжительности периода вдоха, выдоха, паузы, и по количеству вдыхаемого воздуха. Для овладения правильного речевого дыхания рекомендуется первые упражнения проводить лежа на спине, положив одну руку под поясницу, а другую для контроля на верхнюю стенку живота.
1) вдох медленный, плавный на 3 счета, а затем такой же выдох на 4 счета через нос (повторить упражнение, сделав выдох через рот); 2) вдох резкий, быстрый на 1—2 счета, выдох медленный и плавный на счет до 6—8, через рот; 3) вдох медленный на 4 счета, выдох интенсивный, короткий на 1—2 счета; 4) вдох с остановками в 3—4 приема, выдох плавный, медленный на счет до 8; 5) вдох в 2—3 приема, выдох интенсивный, форсированный в 4 приема; 6) короткий интенсивный вдох на счет 1, выдох плавный и длительный на счет до 8—10. Выполняя дыхательные упражнения, следует следить за тем, чтобы вдох осуществлялся только через нос. Выдох при этом чередуется и производится через нос и через рот медленно и плавно, быстро и интенсивно в различных сочетаниях. Например:
Таким образом, правильное речевое дыхание и бережное отношение к своему голосовому аппарату – это залог полноценной профессиональной деятельности педагога.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-32072-1501659916.jpg)
музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса
Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-49675-1563648976.jpg)
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА
Для восстановления нормальной функции голосового аппарата при фонастении необходимо прежде всего выяснить причину ее возникновения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-55212-1354640873.jpg)
Профилактика нарушений голоса у педагогов
План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190975-1359443024.jpg)
Профилактика нарушений голоса воспитателя
Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения, развития речевого дыхания, тренировки голоса, развитие артикуляционного аппарата, развитие мелодико - интонационной стороны речи. Комплекс упражнени...
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-1342551-1629701930.jpg)
Презентация "Характеристика дыхательной функции при различных нарушениях (нарушении голоса и ринолалии) и приемы ее нормализации"
Содержание:•Список использованной литературы•Основные понятия темы•Строение органов дыхания:üДиафрагмаüЛегкиеüТрахея и бронхи üГортаньüНосовая полость и воздухоносные пути•Роль дых...