Образовательная деятельность по валеологии в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Образовательная деятельность по валеологии в старшей группе.

Тема: «Чтоб здоровыми нам стать, нужно многое узнать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st._gr._2018.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по валеологии в старшей группе.

Тема: «Чтоб здоровыми нам стать, нужно многое узнать».

Задачи: продолжать ознакомить детей с внутренними органами человека. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, внимание, память.

Активизировать словарь детей: мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, сохранять, укреплять, развивать.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: лупы, губки для мытья посуды, целлофановый пакет, муляжи продуктов, воздушные шарики, презентация внутренние органы, стаканчики, вода, спринцовка, 2 колбы, гофрированная труба в контейнере, картинки зож..

Ход.

1.Мотивация. Раздается звук пришедшего письма по электронной почте.

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо.

Слайд №2, 3. «Дорогие, друзья!  Я самый красивый, я самый воспитанный, умный и в меру упитанный. Но со мной случилась беда- я заболел! Доктор говорит, что я веду нездоровый образ жизни !!! А что  такое Здоровый Образ Жизни и как правильно питаться, чего остерегаться, что делать, чтобы не болеть?  Помогите мне разобраться!»

Воспитатель. Как вы думаете, от кого оно?

2. Основная часть.

Вопросы:

- Как вы думаете, что такое Здоровый Образ Жизни?

- Ребята, поможем Карлсону разобраться?

- Из каких частей состоит человеческое тело?

Слайд №5.

Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас – это внутренние органы.

Слайд № 6.

- Ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- Как вы думаете, какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Слайд №7. Загадка.

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Мозг как-нибудь защищён? А как мы с вами можем уберечь его от травм?

Проверим, как ваш мозг поможет вам справиться с заданиями:

- посмотрите вправо, влево, вверх, вниз;

- закройте глаза;

  • возьмитесь правой рукой за левое ухо;
  • прикоснитесь правой рукой к левому колену;
  • поднимите левую ногу;
  • наклоните голову вперёд;
  • согните руки в локтях.

Воспитатель. Как здорово вы все выполнили, видно, что ваш мозг отлично вами руководит.

Перейдём к следующему внутреннему органу.

Слайд № 8.

Загадка. Мы воздух в себя впускаем, выпускаем,

И никогда, и никогда не отдыхаем…

Мы воздух в себя впускаем, выпускаем,

И никогда, и никогда не отдыхаем…

Дыхание человека происходит при помощи лёгких,  которые находятся в груди.

1. Опыт – эксперимент с воздухом.

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? А для чего нам необходим воздух? Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровыми, нам  нужно уметь правильно дышать?

2. Упражнение «Дыхание» (губки.)

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты

3. Упражнение «Измерим лёгкие» (надуваем шарики).

Ребята, а как вы думаете, как нужно беречь наши лёгкие?

Ребята, присядьте на палас и послушайте загадку.

Слайд № 9.

Без меня бы человек не прожил бы долгий век.

Толкаю я по венам кровь, страдаю вечно за любовь.

Упражнение «Кулачки».

Опыт 1. Послушаем сердце (как бьётся).

Физминутка. Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмём,

          А потом их разведём,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

Опыт 2. Измерение пульса друг у друга.

Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Опыт 3. Сердце – насос.

Опыт 4. Сожмём пальчик.

Ребята, как можно тренировать наше сердце?

Слайд № 10. Загадка.

Мы взяли в руки  пирожочек,

Откусили от него кусочек.

Ему нужно раствориться

Какой нам орган пригодится?

А вы можете показать где он находиться? Как вы его чувствуете?

Игра «Накорми желудок».

Ребята, а как вы думаете, какие продукты будут полезны для нашего желудка?  Сколько продуктов необходимо желудку, что бы мы наелись?

Скажите пожалуйста, что мы должны делать, чтобы наш желудок некогда не болел?

Слайд № 11.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Слайд № 12.

Раздаётся звук моторчика. Карлсон задаёт вопросы.

«Тани, Маши, Саши, покажите руки ваши.

Все ли ногти постригали? А микробов все прогнали?

Часто с мылом умывались?   В замарашках не остались?

Не забыли ли про ушки? Расчесали вы макушки?»

Воспитатель. Ребята, о каких правилах вас спрашивал Карлсон?

Вопросы:

Вопросы:

-  Для чего нужно соблюдать личную гигиену?

- Что всегда должно быть чистым?

- Для чего моют фрукты и овощи?

- Как правильно ухаживать за зубами, за ногтями, за волосами?

- Что должно быть всегда только своим?

- Как часто нужно мыться?

- А как нужно закаляться?

- Как вы  думаете, что значит одеваться по погоде?

Слайд № 13.

Загадка. По длинной извилистой трубке двигается еда, но после того как переварится, удаляется из организма она …

В желудке пища перерабатывается, но  лишь наполовину.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику.

Игра «Измерь кишечник».

Он очень длинный.

Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые впитывает наш организм.

Опыт «Впитываем полезные вещества».

Слайд № 14.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Отгадки можно будет найти на столе и показать ребятам.

1. Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом, не хворал и был в порядке, делай каждый день… (зарядку).

2. Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом… (дышать).

3. Горяча и холодна, я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу (вода).

4. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья — очень важен (режим дня).

5. Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, что дарит мне здоровье… (спорт).

6. Разгрызёшь стальные трубы,  если будешь чистить…(зубы).

7. Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, весёлым, не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

8. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины — во фруктах и в ягодах есть …(витамины).
Ребята, как мы можем ответить Карлсону на его вопрос? Что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (предложения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Дорога к доброму здоровью»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологиидля старшего дошкольного возраста « Дорога к доброму здоровью»...

Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».

Конспект образовательной деятельности  по валеологии для старшего дошкольного возраста  « Витамины и их значение в жизни человека»....