НОД "Лучики здоровья" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Симанкова Ирина Владимировна

Представляю технологическую карту занятия по формированию здорового образа жизни для воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_formirovaniyu_zozh_podgotovit_gruppa.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Интегрированной НОД

«Лучики здоровья»

для детей подготовительной группы

                             

                                                                                                                            Автор-составитель:

                                                                                                                                 Симанкова И.В., воспитатель

 

г. Санкт-Петербург 2018

Технологическая карта интегрированной НОД

«Лучики здоровья».

Тема: «Лучики здоровья».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая.

Цель:

Создать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 

Развивать в игре умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывать организованность, коллективизм.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать культуру речевого общения.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Планируемые результаты:

Образовательная область

Образовательный результат

Физическое развитие

Имеет представление о рациональном питании;

Имеет представление о роли гигиены и значении режима дня на здоровье человека;

Поддерживает здоровый образ жизни.

Познавательное развитие

Способен действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

Проявляет любознательность;

Проявляет интерес к игре, способен решить поставленную задачу.

Социально-коммуникативное развитие

Проявляет инициативу в общении

Способен сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Развитие речи

Способен высказывать свою точку зрения;

Способен вести диалог со сверстниками и взрослым.

Список используемой литературы:

1. Гаврючина Л.В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008 – 160 с

2. Родионова Л.В., Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2011 – 124 с.

3. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ: методическое пособие/ Н.Н. Гаврилова, Н.В. Микляева – М., Аркти, 2010 – 87 с.

4. Митяева А.М., Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие. – М., Академия, 2012. – 208 с.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 с.

Оборудование:

Проектор

Экран

Музыкальные фонограммы

Подушки по количеству детей

Презентация к занятию

Сюжетные картинки «Режим дня»

«Волшебный мешочек» с предметами гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце)

Изображение Солнца с лучами


Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Элементы здоровьесберегающих технологий

1 этап

Организационный

Активизация внимания, ввод в тему занятия

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем!

Давайте прикоснемся ладошками к ладошкам соседа.  Ладошки теплые? Мы поделились своим друг с другом.

Давайте присядем на подушки.

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по Лучикам здоровья

Выполняют движения в соответствии со словами

Слушают легенду.

Ориентация на потребности учащихся, доброжелательное отношение

Гигиенические требования к занятию

Сказкотерапия, технология музыкального воздействия

2 этап

Работа над темой

- лучик «Гигиена»

- лучик «Режим дня»

-Лучик «Здоровое питание»

- лучик «Физкультурный (Занятия спортом)»

3. Рефлексия.

Давайте подойдем к нашему Солнышку и посмотрим на его лучики.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? 

- Для чего это надо делать? 

 – Как попадают микробы в организм?

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки. А ответы на загадки лежат в моем волшебном мешочке. (после правильного ответа детей педагог достает предмет-ответ из мешочка)

1.  Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

2. Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят…

3. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

4. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

5. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

6. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Давайте подведем итог, какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от микробов?,

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

А вы знаете, каким должен быть режим дня?

Давайте проверим. Разложите карточки с изображением режимных моментов по порядку

Давайте проверим, все ли правильно

- Ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю гимнастику?

Тогда давайте сейчас вместе со мной выполним упражнения.

 Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

Дети, чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Рыба, овощи и фрукты,

Вот полезные продукты.

В овощах и фруктах очень много витаминов. А для чего нужны витамины?

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Но витамины есть и в других продуктах. Давайте посмотрим. Какие еще полезные и богатые витаминами продукты должны быть в нашем рационе.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей, скелета).

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Зимой можно заниматься спортом и физкультурой?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

На улице зима, что-то холодает…

Давайте с вами немного погреемся

«Погреемся». И. п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося «у-х-х! у-х-х!» Возвращаемся в И. п.

И позанимаемся спортом

«Конькобежец». И. п. — стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед.

Подражая движениям конькобежца, сгибается то левая, то правая нога. Произносится звук движущихся коньков «к-р-р»,

«Лыжник».  И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях. Подражаем движениям лыжника, поднимаем и опускаем руки, пружиним на ногах. Произносится звук скольжения лыж «ш-ш-ш»

Давайте подойдем к нашему солнышку.

Посмотрите, наше солнышко улыбается (открываем «улыбку» Солнцу), радуется за нас, потому что мы открыли все лучики здоровья.  Главная наша задача – сберечь его.

Звучит спокойная музыка,

Давайте ляжем на ковер и закроем глаза.

Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

Наше путешествие закончилось. Мы с вами открыли и познакомились со всеми лучиками здоровья. В конце нашего занятия я хочу подарить вам Солнышко Здоровья. Пусть оно всегда будет рядом с вами.

Подходят с педагогом к нарисованному Солнцу

Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

Д

ети дают ответы на загадки

Мыло

Душ

Зубная щетка

Носовой платок

Расческу

Полотенце

не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды

Раскладывают карточки в соответствии с режимом дня

Все делают утреннюю гимнастику.

Выполняют упражнения под музыку

Чтобы не болеть, быть здоровым, чтобы укреплялся и рос организм.

Смотрят изображения на экране

Правильно, правильно, совершенно верно!

Дети молчат

Правильно, правильно, совершенно верно!

Правильно, правильно, совершенно верно!

Дети молчат

Правильно, правильно, совершенно верно!

Это занятия спортом, соревнования,

Да

Хоккей, фигурное катание, саночный спорт

Выполняют упражнения по инструкции воспитателя.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза

Соответствие возрастным особенностям, сотрудничество, доброжелательные отношения

Обратная связь, сотрудничество

Соответствие возрастным особенностям

Эффективная обратная связь

Деятельностный подход, технологии эстетической направленности

Динамическая пауза

Сотрудничество,

Обоснованное использование ТСО

Соответствие возрастным особенностям, сотрудничество

Эффективная обратная связь

Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики

Релаксация, технология музыкального воздействия

Доброжелательные отношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...