Проект "Малые фольклорные формы в физкультурно – оздоровительной работе с детьми".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Раилко Наталья Владимировна

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малые фольклорные формы в физкультурно – оздоровительной работе с детьми Выполнили воспитатель 8 старшей группы: Раилко Наталья Владимировна

Слайд 2

Учитывая направление нашего детского сада, общеразвивающий вид с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, здоровье детей – всегда актуально! Забота о физическом развитии ребёнка имеет особое значение в раннем возрасте. Грамотно организованная двигательная активность ребёнка способствует укреплению его здоровья. Для пробуждения интереса к физической культуре мы обучаем детей различным движениям в игровой форме, с использованием воображаемых ситуаций, игровых образов, подражательных действий. В своей работе с большим внимание мы уделяем ознакомлению детей с малыми формами фольклора – потешками , пестушками , закличками , приговорками , через движение.

Слайд 3

жанры детского фольклора, используемые в работе с детьми: потешки ; заклички ; поговорки; считалки; скороговорки – чистоговорки ; загадки; пословицы; частушки; народные игры; музыка.

Слайд 4

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни; Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фольклора .

Слайд 5

Ожидаемые результаты: снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей; позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. тесное сотрудничество с родителями; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: фотоколлаж родителей «Сохраню здоровье сам – расскажу своим друзьям!»;

Слайд 6

Взаимодействие с семьей: индивидуальные беседы о спортивных интересах детей, о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; участие в спортивных праздниках детского сада; знакомство родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; обогащение развивающей среды для развития физических способностей детей, обновление костюмов для сюжетно – ролевых игр;

Слайд 7

использование фольклора во время культурно – гигиенических навыков «Здоровье — всему голова, всего дороже»

Слайд 8

использование фольклора во время режима дня «Где здоровье – там и красота!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Слайд 9

использование фольклора во время прогулки Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!...

Слайд 10

использование фольклора во время физического развития В физкультурном зале мы - Дружно занимаемся! Стать мы сильными - должны! Вот мы как стараемся!

Слайд 11

использование фольклора во время правильно питания Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готова - надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу - утром, суп в обед, а на ужин винегрет.

Слайд 12

использование фольклора во время физкульт минуток Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Слайд 13

использование фольклора во время подвижных игр Спортивные люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Слайд 14

использование фольклора во время сна Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись.

Слайд 15

использование фольклора во время эмоций «Кто людей веселит – за того и свет стоит» «Кто умеет веселиться – то и горя не боится!» «Здоровье – царство смеха!»

Слайд 16

использование фольклора во время закаливания «Я здоровье берегу – сам себе и помогу»

Слайд 17

использование фольклора во время точечного массажа Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать ( показывываем сильный). Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку Сейчас сделают зарядку. (далее зарядка).

Слайд 18

использование фольклора во время дыхательной гимнастики Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.

Слайд 19

итоговый Рекомендации родителям о здоровье в виде памяток Фоторепортаж совместного творчества родителей и детей и их родителей «Сохраню здоровье сам – расскажу своим друзьям!»

Слайд 20

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо

Слайд 21

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. В нашей работе мы используем определенную систему игр и упражнений с постепенным усложнением. Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда я делаю - запоминаю». Таким образом, ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Малые фольклорные формы в физкультурно – оздоровительной работе с детьми раннего возраста.

Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре мероприятий оздоровительной направленности располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особе...

Краткосрочный проект для старшей группы "Малые фольклорные формы в физкультурно – оздоровительной работе с детьми"

Учитывая направление нашего детского сада, общеразвивающий вид с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, здоровье детей – всегда актуально! Забота о физическом ра...

Малые фольклорные формы в физкультурно – оздоровительной работе с детьми раннего возраста.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной....

Малые фольклорные формы в физкультурно–оздоровительной работе с детьми раннего возраста

Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре мероприятий оздоровительной направленности располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особе...

Час двигательного творчества как современная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Данный материал знакомит с современной формой проведения физкультурных занятий. Час двигательного творчества даёт детям свободу выбора как спортивного инвентаря, так способов его использования. Дети с...

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

В целях оптимизации двигательной активности дошкольников, улучшения физической подготовленности использую в своей работе такую форму проведения физкультурных занятий, как  «Час двигательног...