проект "Лето разноцветное"
проект (младшая группа) на тему

Пименова Мила

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Лето разноцветное»

Воспитатель : Пименова Л.А.

Тема: «Лето разноцветное»

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

 Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

 Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

 Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  3. Учить детей экспериментировать;
  4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  8. Обогащать словарь детей новыми словами.

Продолжительность проекта: краткосрочный

 Актуальность: лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Направление деятельности проекта: 

- исследовательская деятельность по изучению природы;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

 деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

 познавательно–исследовательской;

- организация  режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

 Форма проведения:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

 Ожидаемые результаты:

- у детей  сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поняли взаимосвязь в природе, стали более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей развился интерес к явлениям и объектам природы;

- они научились анализировать и делать выводы.

 Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;
  3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
  4. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

  Основной этап:

       Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения З.Александрова «Одуванчик»; Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.

       Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»; «Самолѐты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».

        Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

      Физкультминутка « Здравствуй ,солнце золотое»»;

       Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

       Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);  игровые упражнения «Дружи с водой»; «Солнце, воздух и вода» - на  прищепках;

       Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; «О безопасности людей на воде»; «О пользе солнца для здоровья человека»;

       Наблюдение за изменениями в природе;

       Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

       Эксперименты: опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.); опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой); опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

          Рисование: «Цветы на лугу»;  рисование на асфальте «Солнышко

лучистое», «Лужи», «Волны»;

          Разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»; пение «Дождик, дождик»; Слушание и исполнение - Детские песни о лете «Бабочка», «Выглянуло солнышко»

          Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печѐм куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;

          Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

           Рассматривание книги «Времена года».

 Заключительный этап:

  1. Выставка детских работ «Лето разноцветное»
  2. Подведение итогов.

 Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

 Результативность проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...