Сценарий физкультурного досуга "Витаминки на грядке и ветке"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Материал поможет воспитателям и физкультурным руководителям ДОУ в игровой форме рассказать детям означении для организма  правильного и полноценного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdrove.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

       

       Сценарий физкультурного досуга

       для детей  старшей группы

          «Витаминки с ветки и грядки»
             

                   Воспитатель: Терновенко Н.А.

                       Станица Тацинская
                                Июль        2018г.    

Цель:

 Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

• Систематизировать знания детей о продуктах питания;

• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

• Развивать навыки коммуникативного общения;

Оборудование: презентация, кукла марионетка, стойки и натянутая между ними бельевая резинка, магнитофон.

Дети одеты в спортивную форму.

                                   Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу куклу марионетку. Кукла знакомится с детьми. Смеётся, танцует под музыку ,управляемая взрослым. Но вот воспитатель бросает нити, которыми  управлялась кукла.

Кукла падает.
Воспитатель: Ребята, почему же Юля упала?

Дети: Она мягкая!
Воспитатель : А почему мы не падаем?

Дети: У нас внутри твёрдые кости.

Воспитатель: как вы думаете, много ли у нас костей?
Все они соединены в скелет
( Слайд №2)

Представьте человека без скелета. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат “Строение человека”). Дети двигаются по группе, представляя себя без опоры.

Где увидишь чудо это –               Вот рабочий у станка, 

Человека без скелета?               Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим,              Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним!              Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета .          Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом.           Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались,          Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались!        Ведь ему замены нет! 

 

– Что защищает череп? (ответы детей – мозг)

– Что защищает грудная клетка? (ответы детей – сердце, лёгкие)

– Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?

ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.

Рассмотреть слайд скелет.

Воспитатель: Ладно, я буду у Юли опорой  (поднимаю куклу). А почему она не двигается?

Дети: для движения необходимы мышцы (Слайд №3)

                             Комплекс «Жучки»
Наблюдая за работой разных групп мышц

Воспитатель : Ребята, а теперь внимание на экран я расскажу вам историю ещё про одну Юлю

Юля плохо кушает,
Никого не  слушает

Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: не хочу , мамуличка

Мама: Съешь с колбаской бутерброд!

Юля прикрывает рот

Супик?
Нет!
Котлетку?

Нет!

Стынет Юлечка обед,
проглоти ещё кусочек,
Пожалей нас. Юлечка!
Юля: Не могу мамуличка.
Мамочка в слезах, тает Юля на глазах.

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она совершенно не больна.
А тебе скажу девица
Человеку нужно есть,
Чтобы бегать, прыгать, петь!

Воспитатель Ребята, зачем мы питаемся?
Дети: чтобы были силы, для роста. (Слайд №8)
Воспитатель:
 Как вы думаете, что будет с костями если не будут получать необходимые питательные  вещества? Что будет с  мышцами? Что можно сказать о здоровье такого человека? (Слайд №9)

Дети: мышцы будут слабыми, осанка вялая. Человек слаб и часто болеет.

Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье. Труд
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Если кто- то простудился
Голова болит, живот,
значит надо подлечиться,
Значит  в путь на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.

Ребята у нас сегодня задача помочь девочке, укрепить здоровье иначе она будет слабой и не сможет хорошо учиться в школе.  Мы сможем общаться с юлей по скайпу, она будет за нами внимательно наблюдать.

Итак ,в путь на огород.

Музыкально- ритмическая разминка «В путь»
1. « Ходьба по узкой тропинке»
И.п. –о.с. Ходьба на месте не отрывая носков.

2. «Идём по высокой траве»
И.п. – выпад левой вперёд. Руки согнуты в локтях.
1- перейти на левую ногу, правую согнутую в колене вверх
2- и.п.

То же с другой ноги

3. «Подлезть под веточки»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на бёдрах.
1- круговое вращение туловищем в лево

2- то же в другую сторону.

Воспитатель: Ну вот мы на огороде. Ребята сейчас мы покажем Юле упражнения которые укрепят мышцы и позволят девочке сохранять правильную осанку.

                              Фезкультуринка  «Огородные жители»

    Упражнения для профилактики искривления позвоночника  с помощью длинной резинки.                        
                                               (
натянутой между двух опор).

  1. «Морковь с длинным носиком» ( пресс)
    И.п.- дети лежат под резинкой. Резинка на уровне груди.

1.- поднимание туловища, тянемся носиком до резиночки.
2.- и.п.

     2. «Лук растёт. Выпускает стрелочки»

             И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях

            1- выпрямить ноги, вытянуть их над резинкой – «вылез  лучок, появились стрелочки»
            2- и.п.

  1. «Срезаем капусту»


И.п. –лёжа на животе, ноги прямые. Резинка на уровне бёдер.

  1. Махи прямыми ногами- «упр. ножницы»
  1. «Круглый арбузик»
    И.п. –то же, резинка на уровне живота (мышцы бёдер и спины)
    1-прогнуться, животом коснуться резинки.

2- и.п.


    5. «Червячок»

        И.п.  сед на пятках перед верёвочкой, руки вытянуть вперёд (расслабление позвоночника)
      1- потянуться вперёд под резинку, прогнуться, перейти в упор лёжа.
       2- и. п.

  6.  «Убираем сорняки»

И.п.-  о.с . перед  резиночкой

1-2 Махи левой ногой , поднимая резиночку

3-4 то же правой.

7.  «Пойдём в сад»

Ходьба по резиночке, сохраняя осанку.

Дети видят в саду цветок с разноцветными лепестками

Воспитатель: Ребята это волшебный цветок здоровья, он поможет узнать Юле о значении правильного питания.

Ребята присаживаются у лепестков цветка.

Воспитатель. Белый цвет- белки
                        Они строители.
                       Чтобы вырасти ребёнок мог , в пище должен быть белок!
                        Он в яйце, конечно есть, в твороге его не счесть.
                         В молоке и в мясе тоже есть он. И тебе поможет

Воспитатель: Ребята кто пойдёт в магазин и купит продукты, содержащие белки.  (Использовать модуль  магазин.  Дети берут там продукты и кладут на белый  лепесток)

Воспитатель – Оранжевый цвет – углеводы
                            Фрукты, овощи и крупы- удивительная группа.

                             Нам тепло и в непогоду, поставляют углеводы,
                            Витамины добавляют и энергией питают.

 (Дети берут в магазине продукты, содержащие углеводы)

Воспитатель: Жёлтый цвет – жиры.

                           Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим

                           Сохраняет температуру и влияет на фигуру. Защищает от мороза.

(Дети берут в магазине продукты, содержащие жиры)

Воспитатель: Зелёный цвет – витамины. Их двадцать

                            Мы столько радости несём, от болезней и простуды всех детей убережём.

Воспитатель: Голубой  цвет – вода- источник жизни.

                         В организме путешествует вода ,не исчезнет она никогда.

Подведём итог .

Чтоб расти нужен белок.
Для защиты и тепла
жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.

Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.

Воспитатель обращается к Экрану на котором изображение девочки.
Воспитатель. Ну что Юлечка, ты , надеюсь поняла, насколько важно правильно питаться. И вы ребята, помните об этом. Спасибо вам за помощь! Весной мало витаминов, предлагаю вам подкрепиться яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....